Получи документы

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы»

Светлана Денищенкова
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы»

Тема образовательной деятельности : «Зимние напевы».

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, поэзии, живописи. Учить детей самостоятельно придумывать композицию своего рисунка, выделять в нем ближний и дальний план пейзажа. Закреплять навык работы с тычком и жесткой кистью. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой. Развивать творчество, фантазию детей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) „Зимние напевы“» размещена в разделах

Ход занятия.

1. Педагог начинает занятие с чтения стихотворения А. С. Пушкина «Волшебница – Зима». Во время чтения звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница Зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,

Брега с недвижною рекою,

Сравняла пухлой пеленою.

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки – Зимы.

Педагог: Ребята вы прослушали стихотворение и музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадочно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: в поле, в лесу, около речки и т. д.

Звучит звук метели, ветра.

Педагог: дети, что-то повеяло холодом, это промчалась Зимушка-Зима. А вы, ребята, хотите полететь вслед за Зимой?

Дети: да, хотим.

Педагог: для этого нам надо одеть шапки-невидимки и сказать волшебные слова:

Тары-бары растабары

Тары-бары коломбей.

Дети изображают как они одевают шапки, закрывают глаза и отправляются за волшебницей-Зимой в ее снежное царство.

В это время на экране появляются слайд с зимним пейзажем.

Педагог: Вот мы в гостях у Зимушки-Зимы. Снимите свои шапки-невидимки. Мы свами попали в сказочный зимний лес. Посмотрите, дети, как Зима окутала снегом все деревья и кусты. Снежинки – это слуги Зимушки-Зимы. Именно снежинки помогают своей королеве укрыть землю снежным покрывалом. Послушайте и посмотрите как это происходит.

Под музыку А. Вивальди «Зима» педагог читает отрывок «Четыре художника» Г. Скребицкого о волшебстве зимы. На экране меняются пейзажи.

«Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит Зима по горам, по лесам в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно.

Заглянула Зима в лес, уж я-то разукрашу. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, пуховые варежки на ветви одела. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики и деревца стоят. Их Зима тоже в белые шубы одела. Так хорошо получилось, чудная картина.

Педагог: Вот какую чудесную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь, ребята, давайте прогуляемся по зимнему лесу.

Физкультминутка «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес - Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес - Развести руки в стороны

Справа березка в шубке стоит - Руки вправо

Слева елка на нас глядит - Руки влево

Снежинки в небе кружатся - Руки волнистыми движениями вверх

И на землю красиво ложатся - Присесть, опустить руки.

2. Дети садятся на свои места.

Педагог: Сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж. Я, думаю, что мы с вами нарисуем картину не хуже, чем у Зимы. Давайте вспомним, как мы будем располагать деревья вблизи и вдалеке, какие они будут на переднем плане, а какие на заднем. Давайте расскажем, как пользоваться тычками правильно, для чего нам нужны жесткие кисти, чем мы будем рисовать елочки и сосны, а чем изображать снег?

Ответы детей.

3. Пальчиковая гимнастика

4. Практическая часть.

В процессе работы педагог помогает детям советом, поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных и т. д.). Педагог следит за правильностью работы с тычками и жесткими кистями.

Во время работы детей звучит музыка С. Прокофьева «Утро».

5. Итог занятия.

Педагог: Ребята, давайте все свои работы положим на один стол и посмотрим, какой большой чудесный зимний лес у нас получился. Педагог вместе с детьми отмечает наиболее удачные работы.

Педагог: Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение про зиму, которое очень отражает то, что вы нарисовали.

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И пол белой бахромою

Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он околдован,

Не веселый, не живой,

Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Материал к занятию.

Тонированные листы бумаги, кисти мягкая и жесткая, тычки, гуашь, черновики для тычка.

Пейзажи на мультимедийном экране, классическая музыка.

Публикации по теме:

«Пасхальные напевы» (мастер-класс по художественному творчеству для подготовительной группы)«Пасхальные напевы» (мастер-класс по художественному творчеству для подготовительной группы) "Пасхальные напевы" (мастер-класс по художественному творчеству для подготовительной группы)Автор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель.

Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования Провела воспитатель: Степанова Ольга Владимировна. Примерная основная общеобразовательная программа: __«От рождения до школы» под редакции.

Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике «Весна пришла» в средней группе Конспект НОД в средней группе по художественному творчеству «Весна пришла» Задачи: -вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее проявление.

Конспект открытого занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования печати листьями в средней группе Цели занятия:.

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Грачи прилетели»  (старший возраст) Цель : Обогащать и расширять художественный опыт детей. Задачи: 1. Учить нетрадиционной техники рисования “монотипия” –рисовать по сырой.

Конспект совместной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционной техникой) «Транспорт» Направление: Художественно – эстетическое. Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (зубной пастой) «Зимний пейзаж» Цель: научить детей рисовать зимний пейзаж в нетрадиционной технике зубной пастой. Задачи: Образовательные: • познакомить учащихся с нетрадиционной.

Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисованияКонспект занятия по художественному творчеству в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования "Бабочка-красавица"Образовательная область: художественное творчество Интеграция образовательных областей: Познавательно-коммуникативное,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимние мотивы» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Образовательные области: творчество, социум, коммуникация. Разделы: рисование, художественная.

План образовательной работы по «Нетрадиционной технике рисования» в младшей и средней группах План образовательной работы по «Нетрадиционной технике рисования» в младшей и средней группах МБОУ «ЦО №26» Воспитатель: Денброва А. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 19:21
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД