Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Гусёнок Тимоша»

Надежда Бочкарева
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Гусёнок Тимоша»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.»

Интегрированное занятие для детей

Средняя группа

Гусёнок Тимошка

ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель: Бочкарева. Н. А

Арзамас – 2016

Цель: формирование духовного и физического здоровья детей средствами различных видов художественной деятельности.

Задачи:

Обучающие: учить детей передавать игровые образы мимикой, движениями, интонацией. Учить соотносить движение с текстом в речевых и музыкальных играх, самомассажах лица и тела. Совершенствовать связную речь детей, учить совместным обсуждениям. Познакомить детей c Арзамасским гусем.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание детей, моторную память, выдержку и быстроту реакции; умение ориентироваться на плоскости листа. Развивать общую, мелкую, мимическую и артикуляционную моторику, чувство ритма; формировать у детей фонематический слух. Расширять словарь детей. Развивать творческое воображение, способность выражать эмоциональное состояние.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к русскому народному творчеству, традициям; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к природе. Обогащать впечатления детей, создавать радостное настроение. Воспитывать аккуратность в работе, чувство радости, удовлетворения от совместно выполненной работы.

Виды деятельности: изобразительная, музыкальная, театрализованная, физическая, познавательно-речевая.

Методы и методические приёмы:

Словесные: беседа, стихи, загадки.

Наглядные: показ педагогом движений игр и упражнений, использование иллюстраций, наблюдение.

Практические: коллективная работа детей при аппликации, экспериментирование.

Игровые: Появление Бабушки Забавушки и гусёнка Тимошки, волшебный камень, песня-инсценировка, игровой самомассаж с пением.

Средства реализации задач: ритмическая гимнастика, массаж биологически активных зон, самомассаж, музыкальные игры, песни, инсценировки и т. д.

Оснащение: Выставка детских работ; атрибуты русской избы: печь, чугунок, ухват, самовар, деревянная посуда, тканые дорожки, деревянная посуда, лапти и др. ; кукла-бибабо «Гусёнок Тимошка»; фотографии с гусями по теме занятия, материалы для экспериментирования: клей, песок, макет дороги, гусиные лапки; изображение герба Арзамасского района, столы для выполнения аппликации; клей, кисточки, салфетки.

Предварительная работа:

• Знакомство с русским народным творчеством;

• Чтение сказок про гусей, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, беседы о гусе;

• Разучивание стихов о гусях, подвижной игры «Гуси-лебеди», игрового самомассажа с пением «Гусёнок Тимошка», танца «Речка», песни-распевки с оздоровительным массажем «Доброе утро»;

• Инсценирование р. н. п. «Жили у бабуси»;

• Экскурсия в детскую библиотеку;

• Рисование и лепка гуся; изготовление гусей из бумаги техникой «оригами», вырезание гуся ножницами.

Ход занятия:

Дети входят парами хороводным шагом под музыку, встают в полукруг. Здороваемся с гостями.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

Входит Бабушка Забавушка с палочкой

Б. -З. И вам доброе утро! Узнали меня, ребятки?

Дети: Да, ты Бабушка Забавушка.

Б. -З. И то верно.

Я – бабушка Забавушка

Я в гости к вам пришла.

Весёлые истории

С собою принесла.

Со мною погуляете,

Со мною поиграете.

Быть может что-то новое

Сегодня вы узнаете.

Обращает внимание на волшебный камень с надписью

Ребята, а что это за камень здесь лежит? И камень-то непростой, на нём что-то написано. Вам интересно, что написано?

Дети: Да.

Б. -З. Я вам прочту, а вы слушайте внимательно (Достаёт очки).

Налево пойдёшь – далеко не уйдёшь.

Прямо пойдёшь – в чужую группу попадёшь.

Направо пойдёшь – много интересного найдёшь.

Дети, так куда же мы пойдём?

Дети: Направо.

Б. -З. А где правая сторона? (Показывают). Тогда поворачиваемся направо и пойдём туда, где интересно.

Идут по залу под музыку, делают круг. В это время ширма убирается, за ней – русская изба.

Б. -З. Вот мы и пришли. Дети, куда мы попали? Посмотрите, сколько здесь интересных вещей. Где же мы?

Дети: В русской избе.

Б. -З. Рассаживайтесь поудобнее.

Дети садятся на стульчики

Воспитатель: А почему вы решили, что это изба? (Потому что здесь стоит самовар, печка, лежит деревянная посуда….)

Воспитатель показывает чугунок

Воспитатель: Дети, что это? (Чугунок)

Для чего нужен чугунок? (В нём варили еду: каши, картошку, похлёбкуит. д.)

Дети, а это что? (Лапти)

Для чего нужны лапти? (Их одевали на ноги).

А почему так говорят: «Дом вести – не лапти плести» (Потому что следить за домом трудно).

Ребята, а кто это там шумит за печкой?

Гусёнок Тим.: А вы попробуйте угадать!

Хожу я к речке смело

В своём наряде белом.

У меня на ножках

Красные сапожки.

Дети: Гусь.

Гусёнок Тим.: Угадали. Я – гусёнок. Зовут меня – Тимошка.

Воспитатель: А ребята наши про тебя тоже много загадок и стихов знают.

Дети рассказывают стихи и загадывают загадки.

Он имеет грозный вид, Спит или купается,

Тянет шею и шипит. Всё не разувается:

Я боюсь его невольно – День и ночь на ножках

Он щипается так больно! Красные сапожки.

Лучше мимо пробегусь,

Не догонит меня гусь. Гусь крикливый,

По лужку он важно бродит, С длинным носом.

Из воды сухим выходит, Гусь идёт гулять в луга

Носит красные ботинки, И гогочет: «Га-га-га!»

Дарит мягкие перинки.

Гусёнок Тим.: Какие вы молодцы! А знаете ли вы, что гуси едят, как они выглядят и где живут?

Дети: Конечно, знаем. Бывают домашние и дикие гуси. Вылупляются они из яиц, которые откладывает гусыня. Гусак – папа защищает гусыню с гусятами. Гуси умеют летать и плавать. Летом щиплют травку, а зимой питаются зерном и картофелем.

Б. -З.: Ты не бойся нас Тимошка!

Полезай скорей в лукошко.

Вместе с ребятами поиграем, позабавимся.

Ребята, знаете игру «Гуси-гуси»?

Дети: Знаем.

Б. -З. Поиграем?

Подвижная игра «Гуси-гуси»

Гусёнок Тим.: Ребята, а у меня в корзине что-то лежит. Вы знаете, что это такое? (Достаёт герб Арзамасского района)

Бабушка, а ты знаешь? (Нет)

Воспитатель: Да это же герб нашего Арзамасского района. Много лет назад в Арзамасе и близлежащих сёлах и деревнях разводили особую, арзамасскую породу гусей. Они были немного выше обычных, с более длинной шеей и клювом.

Эти гуси отличались своей выносливостью: всё лето они паслись на заливных лугах, лишь с наступлением холодов гусей пригоняли домой.

У арзамасских гусей было очень вкусное и нежное мясо. Но славились они своей драчливостью. Очень часто, на Соборной площади устраивались бои между гусями.

На продажу гуси шли своим ходом. Чтобы не поранить лапки их предварительно «подковывали». А делали это так: огораживали дорогу, в её начале разливали смолу, а потом рассыпали песок. Прогоняли гусей по этой дороге и на лапках образовывалась своеобразная подкова.

Гусёнок Тим.: Вот бы посмотреть, как это было!

Воспитатель: Ребята, а вам интересно? Давайте попробуем повторить. Только смолу заменим клеем.

Эксперимент «Подкова для гуся»

Гусёнок Тим.: Очень интересно. Только вот устал я…

Ребёнок: Не грусти, дружок Тимошка.

Развлечём тебя немножко.

Танец «Ручеёк»

Б. -З.: Ребята, а вызнаете сказки про гусей. Я вот только русскую народную сказку «Гуси-лебеди» помню, а другие позабыла.

Воспитатель: Ребята, попробуйте вспомнить сказки про гусей, про лебедей. Каких героев вы полюбили?

Дети: «Гадкий утёнок» Г. Х. Андерсен

«Как мужик гусей делил» (Л. Н. Толстой)

«Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (Сельма Лагерлеф)

Ребёнок: А ещё мы игру знаем про гусёнка Тимошку.

Игровой самомассаж с пением «Гусёнок Тимошка»

Гусёнок Тим.: А я вот один, нет у меня друзей. Грустно мне, как гадкому утёнку.

Б. -З.: Не грусти Тимошка. Ребята обязательно что-нибудь придумают.

Воспитатель: Ребята, как мы можем Тимошке помочь? (Смастерим ему друзей, чтоб не грустил).

Тогда отправляемся на поляну мастеров и выберем себе занятие по душе. А Бабушка Забавушка с Тимошей тоже нам помогайте.

Самостоятельная деятельность детей по 3-м видам деятельности

«Два весёлых гуся» - рваная аппликация;

«Озеро с лебедями» - наклеивание бумажных объёмных фигур на лист-основу (перья);

«Гуси на лугу» - наклеивание готовых форм.

Воспитатель: Вы старались, мастерили,

Трудно было не устать!

Потрудились от души,

Все работы хороши!

Гусёнок Тим.: Спасибо, ребята. Теперь я грустить не буду! У меня столько новых друзей!

Ребёнок: Мы сейчас для тебя ещё и песенку споём.

Песня-инсценировка р. н. песни «Жили у бабуси»

Б. -З.: Нам уже пора домой с Тимошкой. Мне очень понравилось гулять с вами сегодня, а вам?

Дети: Понравилось.

Б. -З.: Что нового вы узнали, чему научились? (Ответы детей). До свидания.

Гусёнок Тим.: Га-га-га!

Воспитатель: И нам, ребята, пора собираться

В группу прямиком отправляться.

До свидания!

Дети прощаются, уходят в группу.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!»

Он имеет грозный вид,

Тянет шею и шипит.

Я боюсь его невольно –

Он щипается так больно!

Лучше мимо пробегусь,

Не догонит меня … (ГУСЬ).

1. А какие вы стихи про гусей знаете (читают стихи).

2. Беседа о гусях (с презентацией)

• Как он выглядит;

• Какой у него характер;

• Где живёт;

• Чем питается;

3. Танец «Речка»

• Гусь в Арзамасе!

4. Игровой самомассаж с пением «Гусёнок Тимошка».

5. Какие сказки знаете, где героем являются гуси? Про что они?

«Гуси-лебеди» (р. н. сказка)

«Дикие лебеди» (Г. Х. Андерсен)

6. Песня-инсценировка р. н. п. «Жили у бабуси».

7. Аппликация «Гусёнок Тимошка»

8. Песня «Детский сад» муз С. Солодовой.

Забираем аппликации, прощаемся, уходим в группу

Публикации по теме:

Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчествуНетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству Мастер-класс для воспитателей:"Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству" Цель:расширять.

Мастер-класс по изобразительному творчеству «Изготовление пасхального сувенира из цветного картона»Мастер-класс по изобразительному творчеству «Изготовление пасхального сувенира из цветного картона» Скоро наступит великий, светлый праздник- Пасха. Это прекрасный весенний праздник. Его на Руси отмечают уже тысячу лет. Пасха-самый главный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

Конспект НОД по изобразительному творчеству «Весна» Конспект НОД по рисованию Весна Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна». Задачи: 1. Образовательная: — закрепить.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству «Жираф в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Жираф в гостях у ребят» средняя группа Провела: воспитатель Муллина.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования (тычок) «Зимние напевы» Тема образовательной деятельности: «Зимние напевы». Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа,.

Конспект образовательной деятельности по творчеству кубанского писателя В. Нестеренко. Чтение стихотворения «Муравей» Цель: расширение и закрепление знаний детей о жизни и творчестве кубанского поэта В. Нестеренко. Задачи: 1. Прививать интерес к чтению.

Конспект образовательной деятельности по творчеству С. В. Михалкова «Путешествие в компании веселых друзей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организации совместной деятельности детей и педагога по изобразительному искусству в подготовительной группе Воспитатель: Гапонова Анна Николаевна Кемерово Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная Программное содержание: 1. Закреплять.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству в средней группе «Гусёнок Тимоша»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 22:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Декоративное рисование в детском саду
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Тряпичная кукла «Колокольчик».
Конспект мастер-класса для воспитателей. Народная кукла, как средство приобщения к народной культуре. Тряпичная кукла «Колокольчик». Назначение: игровая...
Конкурсная программа к 23 февраля для мальчиков «Морской бой» в 1–2 классе
«Морской бой» Сценарий конкурсно-развлекательной программы к 23 февраля Участвуют две команды по 10 человек. Капитаны заранее распределили должности...