Дарья Александровна Пахомова
Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе «Путешествуем с мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Закрепить умение сравнивать группы предметов способом приложения;
2. Совершенствовать умение группировать предметы;
3. Совершенствовать умение работать правой рукой слева направо при раскладывании предметов.
Методы и приемы:
игровая мотивация занятия, вопросы к детям, игровые приемы, проблемные ситуации, поощрение, объяснение, наглядные пособия
Оборудование: плоскостные лодочки и паруса для них; плоскостные лодочки со спасательными кругами (от 3 до 5 кругов); треугольники; предметы разных цветов; обручи трех цветов.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математическому развитию в средней группе „Путешествуем с мишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Ход занятия
Жил да был на свете мишка. До того он был любознательным, что все хотел знать. Особенно он любил путешествовать. А лодочки для путешествий он мастерил сам. Смотрите, сколько лодочек он уже сделал.
(Педагог выставляет на фланелеграф 5 лодочек разного цвета.)
Сколько лодочек сделал мишка? Какого они цвета? (Ответы детей)
Мне кажется, что лодочкам чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Парусов).
А зачем лодочкам паруса? (С парусами лодочки быстрее движутся)
А вот и паруса. Но мишка не знает, какой лодочке какой парус подобрать. Помогите ему. (Паруса должны быть тех же цветов, что и лодочки. Нужно подвести детей к тому, чтобы они объединили паруса и лодочки по цветам.)
Подул сильный ветер и унес в море один парус. Что теперь можно сказать про количество парусов и лодок? Чего больше – парусов или лодок – и на сколько? Чего меньше – парусов или лодок – и на сколько? Как сделать так, чтобы лодок и парусов снова стало поровну? (Рассматриваются два способа уравнивания.)
Педагог. А теперь вы будете лодками, а я – рулевым. Я буду «поворачивать штурвал». Если я скажу: «Право руля!» - вы повернете направо. Если скажу: «Лево руля!» - повернетесь налево.
Педагог. Молодцы! Все справились с заданием. Теперь у каждого из Вас будет своя лодка. Смотрите, сколько их у меня! Возьмите каждый по одной лодке. В каждой лодке – несколько спасательных кругов. Посадите в свою лодку столько пассажиров (треугольников, сколько кругов есть в ней.
Мы вышли в открытое море! Перед нами 3 острова (обручи). Какого они цвета? (Ответы детей)
А у меня есть предметы разных цветов. Перенесите каждый предмет на остров того же цвета, что и он сам.
Дети берут предмет, кладут в нужный обруч и объясняют свое действие. Например, красная машина – на красный остров и т. д.
Проводится работа с оставшимися после предыдущего упражнения предметами. Педагог предлагает назвать их цвета и объяснить почему они не попали ни на один из островов.
Ребята какие вы молодцы. Понравилось вам наше путешествие? Всем все было легко, а может что-то было трудно (ответы детей).