МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по родному краю» в подготовительной группе (2 фото)

Елена Дудко
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по родному краю» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить и обобщить математические представления детей подготовительной группы и знания о родном крае.

Образовательные задачи :

- Упражнять в составлении числа из двух меньших;

- Развивать умение измерять длину с помощью условной мерки.

-Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

- Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение в пределах 10;

- закрепить знания детей о родном крае.

Развивающие задачи:

-Развивать логическое мышление, память, внимание.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „Путешествие по родному краю“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь, развивать умение работать в паре, командой;

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; навыки самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: разучивание стихотворения про Туру, работа с картой Тюменской области.

Раздаточный материал : Презентация, части карты Тюменской области; карточки с цифрами, сумка кондуктора; 3 голубые ленточки, палочки Кюизенера; Блоки Дьёныша, ёлочки, грибочки, белка, карточки с примерами, цифры, 3 корзинки, карандаши простые, медальки.

Ход деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашей малой родине.

- В какой стране мы живём? Столица нашей родины? (ответы детей)

- Что такое малая родина? А столица? (ответы детей)

- А чем богат наш край?

Посмотрите на стол, на нём лежат некоторые полезные ископаемые, которые можно найти у нас в Тюменской области (дети рассматриваю, отвечают)

Раздаётся звук электронного письма.

Воспитатель: Ребята что это? (ответы детей) Правильно это пришло письмо по электронной почте. А что в нём может быть? (ответы детей) Давайте его откроем и прочитаем, что же там.

Читают письмо:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам путешественник Незнайка. Чтобы много знать я решил попутешествовать по городам нашей области. Но у меня приключилась большая беда. Порвалась карта и у меня осталась только её часть. Помогите мне, пожалуйста найти оставшиеся части карты и собрать её

Ребята, поможем Незнайке? Посмотрите, у нас есть первая часть, как же нам найти остальные часть карты (ответы детей). Правильно, нам надо тоже отправиться в путешествие.

Скажите, как называется наша страна, в которой мы живем? (ответы детей)

Правильно Россия. Наша страна очень большая. В ней очень много городов. Но сегодня мы поговорим о малой родине. Может кто-нибудь знает, как она называется? (ответы детей). Правильно Тюменская область. А чем богата Тюменская область? (нефть, газ)

А на чём же мы отправимся в наше путешествие? (ответы детей). Хорошо на автобусе (поезде). Но чтобы сесть в автобус (поезд) нам нужны билеты. А ещё нам нужен водитель и кондуктор. (дети выбирают).

1. Игра «Найди пару»

Детям раздаются «билеты» с цифрами. У водителя находится карточка с цифрой 10. Детям предлагается сесть парами так, чтобы в сумме получилось число 10. (3+7; 2+8; 1+9; 0+10, 4+6, 5+5.). Кондуктор проверяет правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель: Вот и доехали мы с вами до первой остановки. (все выходят)

2. Первая остановка - "Тура - Тюменская река". (по окончании выполнения задания получают вторую часть карты)

Воспитатель: Ребята, что это перед нами? (ответы детей)

Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по родному краю» в подготовительной группе

ебё нок: Тура - Тюменская река

Омывает берега.

В мире всем она известна,

А в Тюмени всем полезна.

Ею кормится земля,

Орошаются поля.

Мы должны её любить,

Чистоту её хранить.

Воспитатель: Тура - одна из крупных рек восточного склона Уральских гор. А что вы знаете про нашу реку? (по ней ходят суда, в ней много рыбы). Ребята, посмотрите, на берегу реки лежат голубые ленточки. Давайте представим, что это река Тура и измерим её длину.

Но вначале, мы с вами разделимся на 3 команды.

Как узнать длину ленты - нашей реки? С помощью чего можно её измерить?

Дети: Можно измерить с помощью мерки.

Воспитатель: Что можно использовать в качестве меры?

Дети: В качестве меры можно использовать полоску бумаги, счётные палочки, карандаш.

Воспитатель: Посмотрите, у нас на берегу ещё лежат палочки Кюизенера. Давайте выберем палочку определённого размера. (дети выбирают). Начинать измерять нужно от начала ленты слева направо. Там, где мерка кончилась, надо сделать отметку карандашом и строго по прямой линии вновь уложить мерку точно от отметки. Продолжить измерение, приложив меру к отметке. Считаем количество мер (Дети измеряют).

Воспитатель: Сколько раз мера уложилась в длине ленты? Чему равна длина ленты?

(ответы детей). Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3. Игра «Судостроители». (получают третью часть карты)

А на чём мы с вами продолжим наше путешествие? (ответы детей). Может мы с вами проплывём по реке? А чтобы проплыть по реке, что нам надо? (ответы детей). Правильно нам надо построить транспорт, который может плыть по реке.

Давайте каждая команда выберет на чём же они поплывут, и смастерит это из материалов, которые лежат перед нами (Счётные палочки, блоки Дьёныша, палочки Кюизенера).

Давайте посмотрим друг у друга, как же вы справились с заданием

Воспитатель: Молодцы, у вас всё получилось. Ну что, поплыли.

4. Следующая остановка - "Лесная". (получают четвёртую часть карты)

Посмотрите, мы проплываем мимо леса. А давайте мы здесь выйдем. Ребята, а чем богаты наши Тюменские леса (грибы, ягоды, кедровые орехи, древесина,). А какие животные живут в нашем лесу? (ответы детей).

Ой, ребята, а кто это? Дети: Белка! Правильно, это рыжехвостая красавица. А где живёт белка? А чем белочка питается? Посмотрите, что у нас здесь. (каждая команда подходит к своей корзине с грибами, возле корзинок лежат примеры с пропущенными цифрами и цифры от 0 до 10). Мы с вами должны решить примеры, составить задачки к этим примерам и решить их.

Воспитатель: Молодцы, мы помогли белочке пополнить запасы. Но посмотрите белочка приготовила для нас сундучок. Что, интересно, в нём лежит? (ответы детей). А давайте мы сейчас посмотрим (получают пятую часть карты). Отправляемся дальше в путь.

5 Остановка –Тюмень.

Вот мы и собрали все части карты. А нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы закроем глазки посчитаем от 10 до 0. и вернёмся в наш детский сад (дети считают). Открываем глаза, приехали в наш город. А как называется наш город?

Дети: Тюмень

Давайте сложим кусочки карты и посмотрим, что у нас получилось. (ответ детей). Это наша малая Родина – Тюменская область. Посмотрите, на что она похожа? (ответы детей). Она похожа на сердце.

Ребята, что нам сейчас нужно сделать? (ответы детей). Правильно, мы должны написать Незнайке письмо и отправить ему целую карту по электронной почте.

Поздравляю вас. Вы хорошо справились с заданиями.

Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по родному краю.

Кому вы сегодня помогали?

Какие препятствия преодолели?

Вам понравилось путешествие?

Фото «Путешествие по родному краю»
Публикации по теме:

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по городу Оренбургу» Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитие Вид деятельности детей: Игровая (игры с правилами – дидактические,.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по истории счётных устройств» История счётных устройств увлекательна, Как много информации занимательной! Мы с ребятами-дошколятами, Сочинили проект познавательный.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Цент развития ребенка – детский сад № 44» городского округа город Салават.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по родному краю» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 17:38
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике «Путешествие по родному краю» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дудко (УИ 598999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД