Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию «Группировка по цвету»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Группировка по цвету
Цель: создание социальной ситуации развития ребенка посредством формирования познавательных действий
Задачи: создать условия для развития пересчитывать и соотносить по количеству (в пределах трёх);
создать условия для развития тактильных навыков;
создать условия для развития умения группировать фигуры по цвету;
создать условия для развития внимания, моторики рук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике и сенсорному развитию „Группировка по цвету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: Игра «Волшебный мешочек» ( мешочек и мелкие предметы для игры: например, катушка от ниток, кубик, баранка, пузырёк, клубок пряжи, ключ, большая пуговица и т. д.). 2. Блоки Дьенеша (по одному блоку для каждого ребёнка). 3. Три обруча. 4. Игра «Зарядка по карточкам».
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). Игра «Волшебный мешочек» Педагог показывает детям несколько мелких вещей: катушку, кубик, пузырёк и т. д. Затем всё складывает в мешочек. Вещь вынимают и смотрят, был ли верным ответ. Дети по очереди просовывают руку в мешочек и пытаются угадать, что нащупали. условия для речевой активности;
Основная часть
Игра с блоками Дьенеша
Динамическая пауза
Игра «Как можно поиграть?» Прошу детей закрыть глаза и положить голову на стол. В это время кладу три обруча на пол, в каждый обруч по одному блоку: квадратному, круглому и треугольному.
- В городе жили фигуры, решили они погулять. Захотели вернуться домой, только вот забыли, где, чей домик. - Ребята, посмотрите, в каждом домике живут фигуры одной формы. В этом - все квадратные фигуры (педагог указывает на обруч с квадратным блоком, в этом - круглые (показывает, а в этом - треугольные (показывает). Давайте поможем им найти свои домики.
Под музыку показываю карточки со схематичным изображением движений
Педагог задаё т детям вопрос: «Подумайте: как можно поиграть с палочкой?» («Порисовать на земле», «Использовать вместо коня или ружья», «Сделать флажок, шлагбаум, удочку» и т. д.).
Дети выполняют задание
Дети выполняют движения
Дети предлагают свои варианты
условия для игровой деятельности;
условия для развития внимания;
условия для развития умения группировать фигуры по цвету;
условия для двигательной активности;
Завершение занятия
- Ребята, что мы сегодня делали?
- Какие геометрические фигуры вы запомнили? Дети отвечают условия для связной речи