Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» в младшей группе

Татьяна Ивина
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» в младшей группе

Цель:формирование у детей младшего дошкольного возраста

уважительного отношения к маме.

Программное содержание.

1. Закрепить знание детьми имён своих мам; формировать положительное отношение к маме (посредством употребления прилагательных); закрепить умение подбирать слова, обозначающие действие.

2. Развивать и активизировать словарь, побуждая детей к диалогу со взрослыми; развивать речь.

3. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Моя любимая мама“ в младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Словарная работа: ласковая, нежная, заботливая, любимая, милая, родная.

Оборудование:

Технические средства: ноутбук, проектор

демонстрационный материал: фотовыставка «Моя мама», сундучок.

раздаточный материал: сердечки, большие сердца, клей, салфетка для клея, влажная салфетка, клеенка

Предварительная работа: - сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья»;

- беседы: «Я и мой дом»; «Моё имя», «Моя мама».

- чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Методы и приемы:

наглядный: фотовыставка «Моя мама»

словесный: словесная игра «Доскажи словечко»

практический: игра «Радость или огорчение», психогимнастика.

игровой: игра «Какая мама»

Ход ОД:

Вводная часть.

Воспитатель: «Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся»

Послушайте стихотворение и отгадайте, про кого в нём говорится.

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете…

(мама)

Основная часть. 1.

Воспитатель с детьми подходят к Фотовыставке.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как ваших мам зовут (Дети называют).

- Какие красивые имена у ваших мам.

- Ребята, а вы своих мам любите? (Да).

Игра «Какая мама?»

- Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Он пустой. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова и соберем их в свой сундучок. Какие они, ваши мамы? (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами).

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (Ласковая)

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая, модная).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая) .

- Мы все любим нашу маму, то она какая? (Любимая) .

- Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мамы. А пока мы её закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Проходим и садимся на стулья.

А сейчас мы с вами поиграем в словесную игру «Подскажи словечко». Я буду показывать картинки, а вы называть действия мамы.

Мама квартиру (что делает) …убирает

Мама обед (что делает… готовит

Мама бельё (что делает… стирает

Мама пыль (что делает… вытирает

Мама пол (что делает… моет

Мама цветы (что делает… сажает, поливает

Мама продукты (что делает… покупает

Мама посуду (что делает… моет

Мама книгу (что делает… читает

А вы,что должны делать?

Дети: помогать.

Воспитатель: Вот какие у мамы умелые руки. Да, ребята, видите, сколько дел приходится делать вашим мамам. Наверное, им тяжело. Наверное, они очень устают. А вы помогаете своим мамам?

Дети: да.

Воспитатель: Да, я вижу, что вы большие мамины помощники.

Воспитатель: ребята, а вы своими поступками мам радуете или огорчаете?

(Ответы детей). А сейчас мы и проверим. Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши. Если огорчит, топайте ногами.

Игра «Радость или огорчение».

– Разбросали по комнате все игрушки.

– Помогали маме мыть посуду.

– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.

– Порвали новую книжку.

– Вы съели на завтрак всю кашу.

– Всегда говорите своим родным «спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте», «до свидания».

– Не захотели мыть руки перед едой.

– Покормили собаку или кошку.

– Убегали от взрослых.

– Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие.

Психогимнастика.

- Ребята, покажите, какое бывает выражение лица у мамы, когда она радуется? А когда у мамы хорошее настроение? А если она сердится? А когда огорчается? А если хмурятся?

Воспитатель: а теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Мне кажется, что там произошло чудо (открываю сундучок, а там сердечки). Наши ласковые слова превратились в сердечки! Предлагаю сердечками украсить большое сердце и подарить нашим мамам.

Аппликация «Красивое сердце»

Дети проходят за стол, садятся.

Воспитатель: Перед началом работы разомнем пальцы

Пальчиковая игра «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я, вот и вся моя семья.

Приступаем к работе.

Воспитатель: берите свои сердечки, переворачивайте белой стороной вверх, намазывайте клеем, и проходим к столу, прикладывайте к большому сердцу и прижимайте салфеткой. (Помощь воспитателя при необходимости). Вытираем руки влажной салфеткой.

Воспитатель: Какая красивая у нас получилась открытка.

Заключительная часть.

Воспитатель: Кто самый дорогой, нежный, красивый и заботливый человек на свете? (мама)

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Письмо от Дедушки Мороза» Тема: Письмо от Дедушки Мороза. Цель: вовлекать детей в деятельность с различными предметами. Задачи: Поддерживать интерес и активные действия.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Моя любимая мама» в младшей группе
Опубликовано: 4 мая 2020 в 14:04
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД