Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе с использованием ментальной карты «Мой город»

Тюлькина Светлана
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе с использованием ментальной карты «Мой город»

Конспект НОД по окружающему миру.

Программные задачи:

1. Упражнять в составлении ментальных карт, на основе иллюстраций.

2. Выявить уровень сформированности знаний о родном городе.

3. Развивать память, визуальное мышление детей

4. Продолжать воспитывать любовь к родному краю, природному окружению и уважение к людям разных профессий.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе с использованием ментальной карты „Мой город“» размещена в разделах

Материал: Ватман, иллюстрации, соответствующие ключевым словам в ментальной карте (символ города, деревья, дорога, спецмашины, люди разных профессий, клей, клеенки, салфетки, фломастеры.

Ход ОД:

Вводная часть.

Круг приветствия.

В группу входит грустный Незнайка.

В-ль: Здравствуй, Незнайка, что ты такой грустный?

Н-ка: Здравствуйте. Я грустный от того, что вчера мой друг Знайка мне столько интересного рассказал про наш Цветочный город, а сегодня я это хотел рассказать своим друзьям Винтику и Шпуньтику, но все забыл!

В-ль: Ребята, как же нам помочь Незнайке? (ответы детей)

В-ль: А я предлагаю, сделать картинку-помогайку про наш город. Мы сможем смотреть на нее и рассказывать про город и ни чего не забудем. А незнайку у нас поучится и сделает помогай-ку про свой город.

Основная часть.

В-ль предлагает детям присесть за стол, на котором лежит ватман и разнообразные картинки.

В-ль: Как называется наш город? (Анжеро-Судженск)

Посмотрите сколько картинок, какая из них может означать наш город? (дети находят подходящую картинку и приклеивают в середину листа)

Н-ка: А что же есть в вашем городе?

Дети: Дома.

В-ль: Да, в нашем городе есть много разных домов. Ребята, подберите картинку, которая обозначает много домов. (дети находят картинку и приклеивают ее рядом со стрелкой, которая отходит от главной картинки)

Н-ка: А какие дома есть у вас в городе? (детские сады, школы, дома культуры, магазины и т. д.)

Дети находят подходящие картинки и приклеивают к стрелочкам от общей картинки «Дома»

Н-ка: Ой, я вспомнил, в моем городе тоже есть много домов. А что еще есть в вашем городе?

Дети: Много разных растений, деревьев (находят картинку, приклеивают)

Н-ка: Очень интересно, какие же деревья у вас здесь растут?

Дети находят подходящие картинки и приклеивают.

Зрительная гимнастика

Н-ка предлагает поиграть в игру «День - ночь» (день дети быстро моргают глазами, ночь – дети закрывают глаза)

В-ль: Итак, на нашей помогай-ке видно, что у нас в городе есть много различных домов, растут разные деревья. А что еще мы можем увидеть на улицах нашего города?

Дети: По дорогам едут машины. (находят подходящую картинку)

Н-ка: А какие машины? Они что разные бывают?

Дети: легковые машины, скорая помощь, пожарная машина, грузовые машины. (находят подходящие картинки)

В-ль: И самое главное, кто же живет в нашем замечательном городе? Мы – люди. Какой картинкой можно обозначить это слово – люди.

Н-ка: Можно я найду эту картинку. (показывает картинку, с изображением одного человека.)

В-ль: Ребята, подходит эта картинка? (нет, должно быть, изображение нескольких людей)

Дети находят подходящую картинку.

В-ль: Людей каких профессий мы можем встретить в нашем городе? (повар, полицейский, доктор и т. д)

Дети находят подходящие картинки и приклеивают их.

В-ль: Вот и готова наша помогай-ка. Теперь мы все будем знать про наш город и ни чего не забудем. А если всё-таки забудем, помогай-ка нам напомнит.

Н-ка. : Здорово. Какая хорошая карточка! Сейчас побегу к себе и сделаю со Знайкой точно такую же ка карточку помогай –ку. И больше никогда ни чего не забуду про свой город.

(Незнайка убегает)

Заключительная часть

В-ль: Ребята, что мы с вами сегодня сделали. Какое у вас сейчас настроение?

Публикации по теме:

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!»Конспект занятия по окружающему миру в средней групе «Покормите птиц зимой!» Цель: сформировать у детей представление о зимующих птицах; вызвать интерес  к образу жизни зимующих птиц; прививать бережное отношение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группыКонспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: -формировать представления детей.

Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы»Конспект занятия в средней группе по окружающему миру «Вулканы» Занятие для детей 4-5 лет на тему:"Вулканы" «Сегодня человечество вошло в эпоху глобальных климатических перемен и проблему изменения климата.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в средней группе с использованием ментальной карты «Мой город»
Опубликовано: 7 января 2020 в 18:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД