Папки-передвижки

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и элементами эксперимента «Знакомство со свеклой и картофелем»

Ольга Журавлева
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и элементами эксперимента «Знакомство со свеклой и картофелем»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и элементами эксперимента в первой младшей "Знакомство со свеклой и картофелем".

Цель: Дать представление об овощах.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания об огурце и помидоре, репке, моркови, луке, познакомить со свеклой и картофелем, с их особенностями.

Развивающая: продолжать развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя и отвечать на вопросы.

Публикация «Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и элементами эксперимента „Знакомство со свеклой и картофелем“» размещена в разделах

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям опытной деятельностью, формировать культурно – гигиенические навыки.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Репка», рассматривание альбома «Овощи».

Материал:

Кукла Дед, корзинки с корнеплодами свеклы и картофеля на каждого ребенка, морковь, огурец, помидор, репка, лук, вареные свекла и картофель, лист А1 для отпечатков, влажные салфетки.

Организационный момент

Построение в кружок, взявшись за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Давайте поздороваемся. Улыбнемся друг другу.

Сюрпризный момент.

Воспитатель:

Сегодня, ребята, к нам придет гость из сказки. (стук в дверь, кто же это?

А из какой он сказки?

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, еще собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Овощи все собирали?

Из какой же дед сказки?

-Давайте посмотрим что он нам принес?

(разглядывают, - отвечают овощи)

-Назовите овощи.

Морковь, огурец, помидор, репка, репчатый лук.

Знакомство со свеклой

и картофелем.

Воспитатель:

Дети, а еще дедушка нам принес свеклу – она красная.

Дед:

Возьмите в руки кусочки свеклы. Скажите, какого цвета свекла? какая он на ощупь? Она мягкая или твердая? Дети обследуют свеклу. А теперь посмотрите на руки, остались пятнышки на руках от свеклы? Давайте проверим, может ли свекла окрасить кусочек бумаги? (идем к большому листу бумаги, делаем отпечатки) Что произошло? Остались следы. Значит свекла может окрашивать предметы. А теперь берем салфетки и вытираем руки. Я помогу. А теперь давайте попробуем, свеклу. (даю вареную свеклу, маленькие кусочки на ложке, спрашиваю, понравилась или нет)

Дед:

А еще я вам принес вот что. Достает картофель и раздает каждому ребенку.

Воспитатель:

Дети, дедушка нам принес картофель – он круглый, коричневый. Дети повторяют за воспитателем и показывают, какой он круглый.

Дед:

Возьмите в руки кусочки картофеля. Скажите, какого цвета картофель? какой он на ощупь?. Он мягкий или твердый? Дети обследуют картофель. А теперь посмотрите на руки, остались пятнышки на руках от картофеля? Давайте проверим, может ли картофель окрасить кусочек бумаги (повторяем тоже, что и со свеклой) Что произошло? Следа не осталось. А теперь давайте попробуем картофель. (даю маленькие кусочки картофеля на ложке каждому индивидуально)

Физкультминутка

Хозяйка однажды с базара пришла, (шагают на месте)

Хозяйка с базара домой принесла (шагают на месте)

Картошку, капусту, морковку,

Горох, Петрушку и свеклу. (сжимаем, разжимаем кулачки)

ОХ! (Хлопок.)

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле. (удары кулачками)

Картошка? Капуста? Морковка? (сжимаем, разжимаем кулачки.)

Горох? Петрушка иль свекла?

ОХ! (Хлопок.)

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала (Стучат ребром каждой ладони по коленям.)

Картошку, капусту, Морковку,)

Горох, Петрушку и свеклу. (сжимаем, разжимаем кулачки

ОХ! (Хлопок.)

Накрытые крышкой, в душном горшке (показываем руками круг)

Картошка, Капуста, Морковка,

Горох, Петрушка и свекла. (сжимаем, разжимаем кулачки)

ОХ! (Хлопок.)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

Игра «Картофель и свекла»

Сортируем картофель и свеклу в разные корзинки.

Рефлексия.

Дед хвалит детей.

-Какие сегодня я вам приносил овощи?

- какого цвета картофель?

- какого цвета свекла?

- какой овощ вам понравился больше?

Дед прощается. У меня много работы, пойду.

-Что нужно сказать Дедушке? (До свидания)

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с природой» Занятие по ознакомлению с окружающим миром: «Знакомство с природой». Подготовил воспитатель МДОУ "Детский сад комбинированного вида №221.

Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача»Фотоотчёт о занятии по ознакомлению детей с окружающим миром во второй младшей группе «Знакомство с профессией врача» Задачи: - познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить отвечать на вопросы; - воспитывать уважительное отношение к.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени»Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами лепки «Осень. Дары осени» Цель. Закрепить способы лепки из соленого теста. Задачи. 1. Знакомить детей с характерными признаками осени. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 3–4 лет «О животных» Цель: Закреплять знания и представления детей о животных Задачи: Учить различать диких и домашних животных; Узнавать, называть их детенышей;.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Приключение Снеговика» Цель: уточнить представления детей о сезонных изменениях в природе. Развивать выразительность и точность движений, мимику. Учить расслабляться,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе «Волшебница вода».П/с: Обобщить знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли» Цель: воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами конструирования и рисования «Уроки тётушки Совы» Тема занятия: Уроки тётушки Совы. Возрастная группа: подготовительная к школе. Тип занятия: занятие по ознакомлению с окружающим миром.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и элементами эксперимента «Знакомство со свеклой и картофелем»
Опубликовано: 18 мая 2021 в 13:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД