Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»

Елена Петрова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА: «Посуда»

ЦЕЛЬ: Расширять представление о видах посуды, упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа; учить сравнивать предметы посуды, называть их составные части, описывать предмет; знакомить с приёмом вдавливания середины шара для получения полой формы.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение художественной литературы, беседа, рассматривание иллюстраций, картинок.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Посуда“» размещена в разделах

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: картинки и карточки с изображением посуды, пластилин, стеки, доски.

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, мы начинаем наше занятие. Посмотрите, у вас на столах лежат перевернутые картинки, давайте их откроем, и посмотрим, что же на них изображено.

Дети переворачивают картинки, называют по очереди. (Кастрюля, половник, чайник, кружка и др.)

Воспитатель: Каким, одним словом можно всё это назвать?

Дети: посуда.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А сейчас я загадаю, вам загадки, а вы должны их отгадать.

Из железа, чугуна –

С длинной ручкой и кругла,

Жарь на ней ты без труда

Это что? – сковорода.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела» - чайник

Новая посуда

А вся в дырках - дуршлаг

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая - ложка

В ней варят щи,

Компот и кашу

На всю семью

Большую нашу! – кастрюля

Среди ложек я полковник

И зовут меня - половник

Зубами накалываю

И в рот накладываю – вилка

Режу хлеб и сыр, морковку.

Всё ровнехонько и ловко - нож

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки – перечница

Воспитатель: Молодцы, ребята, всё отгадали. А теперь, давайте поиграем.

Игра: «Угадай, какая посуда» - Дети должны отгадать как называется посуда, в которой варится суп; в которую кладут кашу; жарят котлеты; насыпают сахар, соль, перец; наливают соус; через, которую просеивают муку; в которую кладут конфеты; из которой пьют чай; в которую кладут варенье, мороженое.

Игра: «Чего не стало?» - Среди нескольких картинок с изображением посуды одна убирается. Дети называют какой картинки не стало.

Игра: «Описание посуды» - Дети получают карточку с изображением предметов посуды. Не показывая изображение остальным детям, описывают предмет. Те, кто слушают описание, должны отгадать, какую посуду описывают.

Упражнение на развитие внимания – воспитатель раздаёт карточки с изображением чашек и тарелок. Первое задание – дорисуйте у маленьких чашек по одной ручке с левой стороны, а у больших – по одной ручке с правой стороны. Второе задание - раскрасьте тарелки с одинаковым узором одним цветом.

Физминутка

Вот большой стеклянный чайник,

(Надуваем животики, и одна рука на поясе)

Очень важный, как начальник

(Другую руку изогнули – «носик»)

Вот фарфоровые чашки

(Приседаем, руку на пояс)

Очень крупные бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

(Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки,

(Потягиваемся, смыкаем руки над головой)

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос,

(Изображаем круглый поднос руками)

Он посуду нам принёс.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте слепим тарелку и чашку. Сначала раскатываем шарик, приплюснем его немного, а затем загнём немного края, украсим тарелку кружочками и полосками. Чашку тоже сделаем из шарика, вдавив немного середину, справа приделаем ручку. Чашку можно сделать любой формы.

Пальчиковая гимнастика Указательным пальцем правой руки

Маша кашу наварила «мешаем» в левой ладошке

Маша кашей всех кормила Загибаем пальчики, на каждое название посуды.

Положила маша кашу

Кошке в - чашку

Жучке в - плошку

А коту – в большую ложку

В миску – курицам, цыплятам,

А в корытце - поросятам

Всю посуду заняла Разжимаем пальчики

Всё до крошки раздала. Сдуваем воображаемые крошки

Рефлексия:

После того, как работы готовы дети выставляют вылепленные тарелки и чашки на подставку, сравнивают их, обсуждают, выбирают наиболее понравившуюся.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как гусеница стала бабочкой» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. «Как гусеница стала бабочкой». Цель: 1. Закрепить умение детей раскатывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Анжелика Сибирева Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к хозяйке луга» Интегрированное занятие с элементами.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в прошлое одежды родного края» Цель: обогатить полученные знания о русском народном костюме. Задачи: Образовательные: Закрепить умение правильно называть элементы женского.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Флаг России» в средней группе Цель: познакомить детей с флагом России. Задачи: Образовательные: повторить знания о символическом значении цвета российского флага,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Теремок» Цель: Формировать представления детей о бережном отношении к природе. Задачи: 1. Углублять знания детей о диких животных региона. 2. Воспитывать.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей»Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Космос для малышей» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Посуда»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 11:02
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД