Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Свойства и виды тканей»

Елена Самылова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Свойства и виды тканей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство с видами и свойствами тканей.

Задачи:

1. Обучающие:

• знакомить с происхождением тканей (лен, хлопок, шелк, шерсть, искусственная ткань,

• опытно-экспериментальным путем выяснить свойства ткани,

• сравнить свойства бумаги и ткани,

• уточнить знания о значении одежды для человека,

• знакомить понятием «швея», «ткачиха»,

• показать возможность изображения свойств ткани с помощью схематических рисунков.

2. Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Свойства и виды тканей“» размещена в разделах

• приобщать к элементарной экспериментально-исследовательской деятельности,

• развивать сенсорные способности,

• обогащать словарь по теме.

3. Воспитательные:

• воспитывать уважительное отношение к профессии швеи,

• воспитывать добрые взаимоотношения в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

• кукла из бумаги с комплектом одежды,

• коллекция тканей,

• лупы 10 штук,

• зонт,

• лейка с водой,

• большой пластмассовый таз,

• образцы «Лен» (растение, «Хлопок» (растение,

• нитки шерстяные,

• образцы тканей: лен, хлопок, шерсть, плащевка, шелк,

• картинка «швея»,

• значки из картона «ножницы», «тазик», «утюг», «девочка под зонтом»

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Посмотрите, сегодня у нас в гостях вот такая кукла (бумажная кукла с нарядами). Из чего она сделана? (из бумаги).

Воспитатель: Кукла Ира – модница. У неё много нарядов. Какие наряды у неё есть? (Платья, блузки, юбки, брюки, пальто, шубка.)

Как вы думаете, зачем Ире так много одежды?

Нарядные платья нужны для того, чтобы ходить в гости, в театр, на концерт, на праздник.

Тёплые вещи нужны для того, чтобы гулять на улице - зимой в шубе, осенью в пальто.

Как вы думаете, хорошо иметь много одежды? Почему?

Воспитатель: Можно всегда быть модным, нарядным, в разную погоду одеваться по - разному. Если иметь много одежды, то не будешь носить одну и ту же вещь, и она долго сохраниться. А я считаю, что иметь слишком много одежды тоже плохо, потому что много тратится денег на лишнюю одежду, её негде хранить, она занимает много места, из неё быстро дети вырастают.

Воспитатель: а зачем люди носят одежду? (Чтобы защищать своё тело от холода, жары, дождя, быть красивым, нарядным.)

Кукла Ира из бумаги, поэтому и одежда у неё какая? (бумажная). А из чего шьют одежду для людей? (из ткани, кожи, меха).

А кто знает, как называется человек, который шьет одежду, постельное белье и другие вещи из ткани? (Это швея.)

Показ иллюстрации «Швея».

Воспитатель: Посмотрите, на столе коллекция тканей. Возьмите в руки, потрогайте ткань, почувствуйте, какая ткань на ощупь. (Дети рассматривают ткани, исследуют на ощупь).

Воспитатель: Расскажите, какие ткани вам понравились. Почему понравилась именно эта ткань?

В ходе беседы воспитатель задает вопросы: Какая ткань по цвету, мягкая или жесткая, прозрачная или плотная, нежная или прочная и т. д.

Дети садятся за стол. Перед ними лупы, листы белого картона 5х5, простые карандаши.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего делают ткани? (Из ниток). Ткани разные, но у них есть одно сходство: все ткани сделаны из ниток.

Воспитатель: А что это за предметы? Для чего они? Это лупы. В лупе есть увеличительное стекло, оно увеличивает изображение и помогает лучше рассмотреть из чего состоит ткань.

Воспитатель: Посмотрите через увеличительное стекло на ткань, что вы видите? (волокна, нитки). Как расположены нитки в ткани? (Вдоль и поперёк). Попробуйте это изобразить с помощью линий. А вы заметили, что нити ткани переплетены.

Показать полотняное переплетение из бумаги, выполненное из полос двух цветов.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета могут быть ткани? Ответы детей.

Воспитатель: А как можно изобразить с помощью значка, что ткани бывают разного цвета? Например, нарисовать кружочки разного цвета, или приклеить фигурки из цветной бумаги на картон (на столе есть картон 10х10, клей, кусочки цветной бумаги). Кто-то из детей выполняет, либо воспитатель пользуется заготовленным значком. Вывесить значок на доску.

Воспитатель: Перед вами лежат полоски бумаги и ткани. Возьмем бумагу и сомнем ее в руках. Что с ней произошло? (Она помялась и не выпрямляется). Проделаем то же самое с тканью. Что произошло с тканью. (Помялась совсем немного, но ее можно выпрямить). А вот ваши мамы дома при помощи чего делают ткань вашей одежды гладкой? (Если ткань прогладить утюгом, она станет гладкой, выглаженной).

Воспитатель: Я изобразила с помощью значка «утюжок» то, что ткань можно гладить. (Вывесить значок.)

Воспитатель: Попробуем порвать бумагу. Рвется легко? А если порвать ткань? (Дети рвут и убеждаются, что порвать ткань почти невозможно). Так что же прочнее ткань или бумага? (Ткань).

Воспитатель: Иногда возникает в жизни такая ситуация, что нужно разделить кусочек ткани на части, раскроить его. Как это можно сделать? (с помощью ножниц ткань можно расстричь.)

Дети пытаются разделить кусок ткани на две части с помощью ножниц.

Воспитатель: Как вы думаете, какой значок может показать, что ткань можно стричь? (Значок «ножницы», вывесить.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что произойдет с бумагой, если мы опустим полоску бумаги в воду, закроем глаза и хлопнем 8 раз в ладоши? (Бумага намокла и расползается в руках). То же самое проделаем с тканью. Что произошло с ней? (Она только намокла, но осталась прежней). Ткань намокает и впитывает воду. (Значок «тазик».)

Воспитатель: Но есть на свете такая ткань, которая называется «плащевка». Из неё делают зонтики, плащи, куртки. Попробуйте её опустить в воду и достаньте из воды, что происходит с тканью? (Ткань не намокает, вода с неё скатывается).

Опыт с зонтиком.

Воспитатель: Полью воду из лейки на зонт, а вы посмотрите, что произойдёт. (Вода скатывается, зонт не промокает). Почему? (Он сделан из плащевки, такая ткань не впитывает воду). (Значок «девочка в плаще под зонтом».)

Физкультминутка.

Подведение итогов:

Воспитатель: Интересно ли вам было сегодня на занятии? О чем мы беседовали? (о тканях). Что вы сегодня узнали и хотели бы рассказать вашим мамам, папам? Какие мы видели ткани? (Хлопок, лен, шерсть, шелк, плащевка). Какие свойства ткани мы изобразили с помощью значков? (Нити в ткани расположены вдоль и поперек, ткани бывают разного цвета, ткань мнётся, но её можно разгладить утюгом, ткань не рвется, но её можно расстричь, ткань намокает и впитывает воду, а вот плащевка не намокает).

Как называют профессию человека, который шьет одежду или другие изделия из ткани? (швея)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему «Православный храм» в старшей группе .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Пейте, дети, молоко!» в старшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о молоке и молочных продуктах, их пользе для детского организма. 2. Формировать.

Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень»Конспект образовательной деятельности в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Осень» Образовательная деятельность в средней группе по ознакомлению с окружающим природным миром на тему «Осень» с использованием технологии «Лэпбук».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Свойства и виды тканей»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Свойства и виды тканей»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Самылова (УИ 761723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД