Иванова Наталия
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.
Программные задачи:
1. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнят ь в умении правильно размещать детали и аккуратно клеить при выполнении аппликации.
2. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Материалы: макет улицы :здания,дорожные знаки,дорога, спецмашины, мишка игрушечный, воздушные шарики (красный, жёлтый, зелёный, "зебра", шаблоны в виде светофора, круги желтого, красного и зеленого цветов,клей, салфетки по количеству детей.
В: Здравствуйте, ребята.
Д: Здравствуйте.
В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
Воспитатель : Ой, кто это к нам стучится, давайте посмотрим кто это.
(Воспитатель вносит игрушечного мишку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Мишку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим,что случилось с ним?
Ребята, Мишка рассказал мне, что он шёл к нам в гости и нёс в подарок воздушные шарики. Но он так торопился, что стал перебегать дорогу и попал под машину. Он шел хромая и встретил нашу медсестру. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.
Воспитатель : Ребята, скажите, почему мишка попал в такую ситуацию? Что он сделал неправильно? Можно ли самому, без взрослых, переходить дорогу, где проезжают машины? А бежать через дорогу можно?
Дети: Нет!
В: Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди: и взрослые, и дети. Это правила дорожного движения!
Стихотворение читает
1 ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Соблюдай правила
Водитель и пешеход.
2 ребенок: Перед быстрыми машинами
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Ребята, у нас в группе есть макет улицы. Давайте пройдём к нему и расскажем Мишке о правилах дорожного движения.
Воспитатель :Что вы видите на улице?
Дети:( дети перечисляют: дорожные знаки, зебра, машины,светофор,здания.)
Воспитатель : Есть дорога,по которой ездят машины? Как она называется?
Дети : Шоссе.
Воспитатель: Как называется дорога по которой ходят пешеходы?
Дети : Тротуар.
Воспитатель: А, что это за машины и для чего они нужны?
Дети : Это грузовая машина, она возит песок,кирпичи. Это пожарная машина,она нужна,чтобы потушить пожар. Вот эта машина полицейская,она используется для того, чтобы на дороге был порядок и выполнялись все дорожные правила. Ну, а эта машина скорая помощь, на ней приезжают врачи к тем кто заболел и помогают им.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
-Мишка, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Мишка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно?
Дети: Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .
-Вы знаете, зачем он нужен?
Давайте сядем на стульчики и расскажем Мишке, что такое светофор и для чего он нужен.
«Если КРАСНЫЙ свет горит,
СТОЙ на месте, путь закрыт».
Я стою спокойно жду.
Я на «красный» не пойду.
Яркий «ЖЁЛТЫЙ» огонёк.
Означает он «ВНИМАНЬЕ!»
Приготовься в путь, дружок.
жёлтым глазом,
Включит он «ЗЕЛЁНЫЙ» свет.
Это значит «ПУТЬ СВОБОДЕН»,
Никакой преграды нет.
В: Так на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Д: Зелёный.
В: Ребята, посмотрите на шарики, которые принёс нам Мишка. Они тоже похожи на сигналы светофора. А сейчас, чтобы Мишке было понятней, как переходить улицу, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Ещё раз повторим правило:
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Когда я подниму красный шарик – значит, дороги нет, вы стоите. Жёлтый- внимание.
Когда зеленый шарик – можно переходить дорогу.
(Дети и Мишка переходят дорогу по зебре.)
Воспитатель: Дети может проводим мишку до дома? Посадим его на автобус и доедем до его остановки?
Дети:Да!
(Дети садятся в автобус и исполняют песню «Автобус».)
Музыкальная игра «Вот мы в атобусе сидим».
Воспитатель: Вот, ребята мы и проводили мишку домой,а теперь нам нужно возвращаться обратно. (Дети с воспитателем переходят по пешеходному переходу и оказываются в детском саду.)
Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие сигналы есть у светофора?
Давайте на память о нашем сегодняшнем занятии попробуем сделать светофорчики. Вы принесёте их домой и расскажете родителям, как нужно переходить дорогу.
(Ребята начинают клеить на шаблоны кружки красного, желтого и зеленого цветов) .
Когда дети закончили аппликацию, воспитатель подводит итоги).
Воспитатель : Молодцы,ребята,красивые светофоры у вас получились. Теперь вы не забудете,что означают сигналы светофора и дорогу будете переходить только в положенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Ребята,не забывайте о правилах дорожного движения.