Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у ребят»

Иванова Наталия
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у ребят»

Цель: Закрепить знания о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте, развивать мышление, внимательность.

Программные задачи:

1. Учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Уточнить представления о сигналах светофора и правилах поведения на улице. Упражнят ь в умении правильно размещать детали и аккуратно клеить при выполнении аппликации.

2. Закрепить знание сигналов светофора для детей. Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.

Материалы: макет улицы :здания,дорожные знаки,дорога, спецмашины, мишка игрушечный, воздушные шарики (красный, жёлтый, зелёный, "зебра", шаблоны в виде светофора, круги желтого, красного и зеленого цветов,клей, салфетки по количеству детей.

В: Здравствуйте, ребята.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Д: Здравствуйте.

Воспитатель : Ой, кто это к нам стучится, давайте посмотрим кто это.

(Воспитатель вносит игрушечного мишку)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Мишку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим,что случилось с ним?

Ребята, Мишка рассказал мне, что он шёл к нам в гости и нёс в подарок воздушные шарики. Но он так торопился, что стал перебегать дорогу и попал под машину. Он шел хромая и встретил нашу медсестру. Она посмотрела больную лапку и перевязала ее.

Воспитатель : Ребята, скажите, почему мишка попал в такую ситуацию? Что он сделал неправильно? Можно ли самому, без взрослых, переходить дорогу, где проезжают машины? А бежать через дорогу можно?

Дети: Нет!

В: Сегодня, мы с вами поговорим ребята о правилах, которые должны знать все люди: и взрослые, и дети. Это правила дорожного движения!

Стихотворение читает

1 ребенок:

Всё время будь внимательным

И помни наперё д:

Соблюдай правила

Водитель и пешеход.

2 ребенок: Перед быстрыми машинами

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

Ребята, у нас в группе есть макет улицы. Давайте пройдём к нему и расскажем Мишке о правилах дорожного движения.

Воспитатель :Что вы видите на улице?

Дети:( дети перечисляют: дорожные знаки, зебра, машины,светофор,здания.)

Воспитатель : Есть дорога,по которой ездят машины? Как она называется?

Дети : Шоссе.

Воспитатель: Как называется дорога по которой ходят пешеходы?

Дети : Тротуар.

Воспитатель: А, что это за машины и для чего они нужны?

Дети : Это грузовая машина, она возит песок,кирпичи. Это пожарная машина,она нужна,чтобы потушить пожар. Вот эта машина полицейская,она используется для того, чтобы на дороге был порядок и выполнялись все дорожные правила. Ну, а эта машина скорая помощь, на ней приезжают врачи к тем кто заболел и помогают им.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

-Мишка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Мишка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно?

Дети: Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор) .

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да) .

-Вы знаете, зачем он нужен?

Давайте сядем на стульчики и расскажем Мишке, что такое светофор и для чего он нужен.

«Если КРАСНЫЙ свет горит,

СТОЙ на месте, путь закрыт».

Я стою спокойно жду.

Я на «красный» не пойду.

Яркий «ЖЁЛТЫЙ» огонёк.

Означает он «ВНИМАНЬЕ!»

Приготовься в путь, дружок.

жёлтым глазом,

Включит он «ЗЕЛЁНЫЙ» свет.

Это значит «ПУТЬ СВОБОДЕН»,

Никакой преграды нет.

В: Так на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Д: Зелёный.

В: Ребята, посмотрите на шарики, которые принёс нам Мишка. Они тоже похожи на сигналы светофора. А сейчас, чтобы Мишке было понятней, как переходить улицу, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Ещё раз повторим правило:

Красный – стой,

Жёлтый – жди,

А зелёный – проходи!

Когда я подниму красный шарик – значит, дороги нет, вы стоите. Жёлтый- внимание.

Когда зеленый шарик – можно переходить дорогу.

(Дети и Мишка переходят дорогу по зебре.)

Воспитатель: Дети может проводим мишку до дома? Посадим его на автобус и доедем до его остановки?

Дети:Да!

(Дети садятся в автобус и исполняют песню «Автобус».)

Музыкальная игра «Вот мы в атобусе сидим».

Воспитатель: Вот, ребята мы и проводили мишку домой,а теперь нам нужно возвращаться обратно. (Дети с воспитателем переходят по пешеходному переходу и оказываются в детском саду.)

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, какие сигналы есть у светофора?

Давайте на память о нашем сегодняшнем занятии попробуем сделать светофорчики. Вы принесёте их домой и расскажете родителям, как нужно переходить дорогу.

(Ребята начинают клеить на шаблоны кружки красного, желтого и зеленого цветов) .

Когда дети закончили аппликацию, воспитатель подводит итоги).

Воспитатель : Молодцы,ребята,красивые светофоры у вас получились. Теперь вы не забудете,что означают сигналы светофора и дорогу будете переходить только в положенном месте и только на зеленый сигнал светофора. Ребята,не забывайте о правилах дорожного движения.

Публикации по теме:

«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ«Петрушка в гостях у ребят». Конспект занятия по познавательной деятельности с использованием ИКТ ЗАДАЧИ: Образовательные: 1. Закрепить понятие геометрические фигуры, умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «В гостях у Сентябринки» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей «В гостях у Сентябринки» Задачи: Создать условия для.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Машенька в гостях у ребят»     Цель: формирование элементарных понятий.

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП «Мишка в гостях у ребят» задачи: 1. Совершенствовать в умении различать и называть геометрические.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят»Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Мишка и Маша в гостях у ребят» Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста: «Маша и Медведь в гостях у ребят». Цель: Создание позитивного летнего.

«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе«Знайка в гостях у ребят».  Конспект открытой образовательной деятельности в старшей группе Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи:Ознакомление с окружающим миром: 1. Расширять представление детей о природных сообществах (болоте).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Мишка в гостях у ребят»
Опубликовано: 20 марта 2020 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД