Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани»

наталья шурупова
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани»

Цель: познакомить детей с различными свойствами ткани.

Задачи:

• уточнить представления детей о процессе производства ткани;

• формировать преставления детей о том, из какого сырья производят ткани и от чего зависят свойства ткани;

• развивать любознательность;

• воспитывать бережное отношение к своей одежде;

• продолжать знакомить с трудом взрослых.

Словарная работа:

Фермер, прядильщик, ткач, волокно, льняная, хлопчатобумажная, шелковая, шерстяная.

Оборудование:

Кукла в теплой одежде, мультимедийная установка, лоскутки ткани (шелк, ситец, драп, льняная ткань, картинки с изображением одежды.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу куклу в теплой одежде.

- Ребята, к нам пришла кукла Таня. На улице прохладно и она надела теплое пальто и шапочку. Рассмотрите пальто у Тани. Какое оно? Из чего оно сшито?

Воспитатель предлагает детям потрогать пальто на ощупь и определить, что ткань толстая.

Воспитатель:

- Как вы думаете, почему пальто сшито из толстой ткани? (Из толстой ткани – пальто теплее, чем из тонкой).

- Давайте посмотрим на платье Тани. Из какой ткани сшито платье, как вы думаете? (Из тонкой)

- Ребята, хочу вам рассказать, почему ткани бывают разные: толстые и тонкие, гладкие и шершавые. Я приглашаю вас к экрану.

Дети садятся на стульчики перед экраном.

Демонстрация презентации «Ткет ткач ткани на платок Тане»

1 слайд - название презентации.

2 слайд – фотография волокон.

Воспитатель:- Сырьем для производства ткани служат волокна – маленькие, тоненькие тельца, тоньше человеческого волоса. Натуральные волокна бывают растительного и животного происхождения.

3 слайд – фотографии растений лён и хлопчатник.

Воспитатель: - самые известные растения, из которых добывают волокна для изготовления тканей – это лён и хлопчатник. Лён – это растение с нежно-голубыми цветами. Лён выращивают на полях в России. Волокна у льна добывают из стеблей. Они жесткие и грубые.

Хлопчатник растет на полях в жарком климате. Он похож на коробочки с ватой, которая состоит из мягких и нежных волокон.

4 слайд – схема производства тканей

Воспитатель:

- Фермеры выращивают растения на полях, затем из растения добывают волокно. Из него прядильщики на прядильных станках прядут пряжу, а из пряжи ткачи ткут ткани на ткацких станках.

5 слайд – фотографии животных: овечка, верблюд, собака, коза, лама, кролик.

Воспитатель:

- Волокна получают и из шерсти животных. Каких животных?

Дети называют животных, демонстрируемых на слайде.

Шерсть у животных по качеству разная: у козы и ламы – тонкая, мягкая и нежная, у овцы, верблюда и собаки – толще, грубее и жестче, а у кролика – самая нежная. Но одно свойство присуще шерсти всех животных – она очень теплая.

6 слайд – фотографии тутового шелкопряда и его кокона.

Воспитатель:

- Волокна для тканей человек научился добывать даже… у насекомых. Это бабочка – тутовый шелкопряд. Живет она в жарком климате. Гусеницы этой бабочки плетут себе кокон из своей слюны, которая на воздухе превращается в тончайшее волокно. Когда гусеница покидает свой кокон, его замачивают в горячей воде и разматывают. Это волокно – гладкое, очень тонкое.

7 слайд – схема производства тканей

Воспитатель:

- Рассмотрим процесс изготовления ткани из животного волокна.

Дети помогают комментировать фотографии на слайде:

- Фермеры выращивают животных.

- Из шерсти добывают волокно.

- Из него прядильщики на прядильных станках прядут пряжу.

- Из пряжи ткачи ткут ткани на ткацких станках.

8 слайд – фотографии тканей.

Воспитатель:

Ткани, изготовленные из разных волокон, отличаются своими свойствами.

• Из волокон хлопка получаются лёгкие, прочные, мягкие хлопчатобумажные ткани – ситец, бязь, сатин.

• Из льняных волокон получается гладкая и прохладная на ощупь льняная ткань, грубее и толще хлопка.

• Из волокон шерсти получают мягкие, толстые, плотные, теплые шерстяные ткани, шершавые на ощупь.

• Из шёлкового волокна ткани получаются мягкие, гладкие, лёгкие, прохладные.

А из тканей шьют разную одежду. Одежду надо беречь потому, что для её создания трудятся много людей. Как мы можем беречь одежду?

Ответы детей:

• аккуратно складывать,

• не пачкать, а если запачкали - вовремя стирать,

• не рвать, если появится дырочка – зашить,

• чтобы одежда была опрятной, её надо гладить утюгом.

Воспитатель хвалит детей за ответы и предлагает пройти к своим столам и рассмотреть лоскутки тканей.

Дидактическое упражнение «Расскажи о ткани»- дети определяют свойства тканей.

Дидактическое упражнение «Из какой ткани можно сшить. ?»

Воспитатель предлагает детям картинку с предметом одежды, а дети подбирают ткань, из которой они сшили бы предложенную вещь, и поясняют свой выбор.

Воспитатель хвалит детей за работу.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, что вам понравилось на занятии? Что нового узнали?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» в группе с ОВЗ Тема: «Красивая чашечка для зверей» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности «Город мастеров» Конспект непосредственной образовательной деятельности по поисково-исследовательской деятельности "Город мастеров". Цель: упражнять детей.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6–7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет «Знакомство с бумагой и ее свойствами» Подготовила воспитатель.

Конспект НОД в разновозрастной группе «Знакомство детей со свойствами стекла» Конспект НОД в разновозрастной группе Тема: «Знакомство детей со свойствами стекла» Составила: воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по поисково-исследовательскому направлению «Знакомство детей со свойствами ткани»
Опубликовано: 29 августа 2019 в 09:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...