Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познанию «На помощь солнечным лучам» в средней группе

Дерюшева Алина
Конспект образовательной деятельности по познанию «На помощь солнечным лучам» в средней группе

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Обучающие:

• Упражнять детей узнавать знакомые сказки по прочитанным отрывкам.

• Закреплять характерные признаки времени года - весна, называть месяцы.

• Упражнять в умении находить определённый звук в слове, его позицию (в начале, середине, конце).

Развивающие:

• Расширять словарный запас, диалогическую речь.

• Развивать логическое мышление.

• Развивать моторику рук.

Воспитывающие:

• Воспитывать любознательность, наблюдательность.

• Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познанию „На помощь солнечным лучам“ в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: конверты, карточки с заданиями.

Ход нод.

(Дети входят в группу и видят большой конверт).

Воспитатель: ребята, к нам сегодня в группу пришло письмо. Что же там внутри? «Выручайте меня мои друзья. Не могу я вступить в свои права, не могу обогреть землю, не хватает сил. Похитила Снежная Королева моих помощников-солнечные лучи и закрыла их в своём замке. Вот я и решила попросить помощи у вас. Поможете(Весна)

Дети: да.

Воспит -ль: Снежная Королева обещала вернуть солнечные лучи, если мы выполним её задания, а вот и задания от неё. Берём первый конверт, «вам нужно угадать название сказок по отрывкам, если не отгадаете, то лучик солнца не получите

Восп - ль: я зачитываю отрывок, а вы должны вспомнить название сказки.

1. В ямке от копытца полно водицы. («Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»)

2. Ах, ты Петя-простота

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

выглянул в оконце. («Кот, петух и лиса»)

3. Колотил да колотил

По тарелке носом

ничего не проглотил

и остался с носом. («Лиса и журавль»)

4. А дорога - далека,

А корзина - нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы («Маша и медведь»)

5. По тропе шагая бодро,

Сами воду тащат ведра. («По щучьему велению»)

Молодцы, ребята все сказки отгадали. Появляется первый лучик.

Возьмём второй конверт и прочитаем следующее задание от Снежной

Королевы.

«Вам нужно отгадать задачи - шутки»

1. Что легче 1 килограмм железа или 1 килограмм ваты?

2. Когда собака стоит на двух лапах она весит 8 килограмм. Сколько она будет весить, если встанет на 4 лапы?

3. На столе лежат 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе?

4. Сколько ушей у двух мышей?

«Соедини по точкам. Какая фигура получилась?

Появляется второй лучик.

Третий конверт. А здесь конкурс «Грамматика»

1) Определи место звука в слове

(ф) ФЛАГ, ШАРФ, КОФТА.

(0) - OCA, ПОЛ, ЛЕТО.

(K) - KOT, CKАТ, НОСОК.

2) Составьте из слова «Проталинки» новые слова, используя буквы

только этого слова. ( например: рот, лот, кон, крот, нота, пот,

клин, кот, тон, кино, ток, нолик, нитка и т. д).

Молодцы, ребята и с этим заданием тоже справились.

У нас уже есть третий лучик.

Воспит - ль: как вы думаете, а далеко ли до замка Снежной Королевы? Дорога дальняя, пешком не дойти. Ребята, а на чём мы можем доехать?

Дети: свои предложения.

Воспит - ль: откроем четвёртый конверт и узнаем следующее задание.

«Соедините правильно под диктовку клеточки и узнайте, на

чём можно добраться до севера, к моему замку». Графический диктант «самол т»

1 вверх, 3 впр,4 вверх,1 впр,4 вниз, 2 впр, 1 вверх,1 впр, 3 вниз,1

влево, 1 вверх, 2 влево, 4 вниз, 1 вл, 4 вверх, 3 вл.

Воспит - ль: Что у вас получилось?

Дети: самолёт.

Воспит - ль: значит, полетим на самолёте. У нас появился ещё один лучик.

Физкультминутка: «самолёт».

Мы садимся в самол т (дети приседают)

Отправляемся в полёт! («Заводят» самолёт, встают, говорят «ж -ж»).

Мы летим над облаками (руки в стороны).

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками).

Видим в лодке рыбака («забрасывают» удочку).

И поймал он судака.

Берём пятый конверт, там загадка.

Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: это время года весна

(показывает картинку о весне).

Воспит - ль: Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная,

ласковая, мокрая, грязная, праздничная

Сколько месяцев у весны? (3 месяца). Как называется первый месяц?

(Первый месяц называется март). Как называется второй месяц?

(Второй месяц называется апрель) А как называется третий месяц весны?

(Третий месяц называется май). После, какого времени года наступила весна?

(После зимы пришла весна). А какие пословицы вы знаете про весну?

Грач на горе - весна на дворе.

Весна красна цветами, а осень пирогами.

Весною сверху печет, а снизу морозит.

Кто спит весною - тот плачет зимою.

Воспит - ль: Молодцы, ребята. Вот появился и пятый лучик у солнышка.

А вот и последний шестой конверт. Здесь кроссворд и письмо от Снежной Королевы «Если вы разгадаете мой кроссворд, то отпущу Весну. А если нет, то она останется у меня навечно и будет на Земле всё время зима!»

Загадки к кроссворду:

1. Он всю зиму в шубе спал, лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь. Этот зверь - лесной. (медведь)

2. Здесь на ветке чей-то дом, ни дверей в нём ни окон, Но птицам там жить тепло, дом такой зовут. (гнездо)

3. Прилетают к нам с теплом, путь проделав длинный,

Летний домик над окном из травы и глины (ласточка).

4. Она под осень умирает, и вновь весною оживает.

Коровам без неё беда, она их главная еда. (трава)

5. Зеленеет даль полей, запевает соловей, в белый цвет оделся сад,

Гром грохочет. Угадай, что за месяц это? (май).

Воспитатель: ребята, посмотрите, мы с вами победили Снежную Королеву! Собрали все лучики, и наше солнышко засветило ярче! А здесь ещё одно письмо, прочитаем его. «Дорогие ребята, вы такие молодцы, справились со всеми заданиями Снежной Королевы! Наше солнышко ярко светит! Спасибо вам за помощь(Весна)

Воспитатель хвалит детей и раздаёт призы.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Летят самолёты» Конспект образовательной деятельности аппликация в средней группе. Тема: «Летят самолёты» коллективная работа. Разработала Рудакова М.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познанию «На помощь солнечным лучам» в средней группе
Опубликовано: 18 февраля 2022 в 13:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД