МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет «Поможем Колобку»

динара
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет «Поможем Колобку»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №134» г. Оренбурга

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности

для детей от 3 до 4 лет

ТЕМА: «Поможем Колобку»

Выполнила:

Янкина Динара Орынгалеевна

ОРЕНБУРГ, 2020

Тема занятия: «Поможем Колобку»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет „Поможем Колобку“» размещена в разделах

Доминирующая образовательная область : Познавательное развитие.

Возрастная группа: дети от 3 до 4 лет.

Цель: Закрепление представлений детей об органах чувств человека. Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с источниками опасности в быту.

- Обогащать словарный запас глаголами, обозначающими функции органов чувств.

- Способствовать использованию в активном словаре обобщающих слов.

- Закреплять понятия много – мало, больше – меньше.

- Совершенствовать моторику речедвигательного аппарата.

- Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.

- Формировать зрительные, слуховые ощущения, обоняние.

- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Воспитывать чувство эмпатии и отзывчивости.

Планируемые результаты:

- Ребё нок обладает элементарными знаниями о функциональном назначении органов чувств: глаза, чтобы увидеть окружающий мир; нос - почувствовать запахи и дышать; уши – слышать звуки; язык и зубы, помогают пережёвывать пищу и произносить звуки.

- Может обезопасить себя от влияния вредных воздействий на организм.

- Знает и использует в жизни знания об охране здоровья органов чувств (нельзя долго смотреть телевизор, слушать громкую музыку, нужно надевать шапку в холодное время года, высмаркиваться и т. д.)

- Способен определить и назвать количественное соотношение предметов (много – мало, больше – меньше)

- Использует в речи глаголы дышать, смотреть, нюхать, слышать и их видоизменённые формы с различными приставками (услышал, посмотрел) и отрицательной частицей «не» (не увидел, не слышит)

- Пользуется в речи обобщающими словами: музыкальные инструменты, продукты.

- Проявляет интерес к исследованию предметов.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядные (демонстрация, показ действий)

Словесные (художественное слово, познавательная беседа, педагогическая оценка)

Игровые (создание игровой ситуации)

Практические (музыкальные упражнения, гимнастика для глаз «Снежинка летает», гимнастика для язычка «Утро с котиком Мурзиком», исследование предмета)

Интеграция образовательных областей :

Социально – коммуникативное развитие : Совместная помощь Колобку. Демонстрация плаката об опасных предметах в быту, которые нельзя нюхать.

Речевое развитие. Гимнастика для язычка.

Художественно – эстетическое развитие : Повтор за воспитателем способов звучания погремушки. Музыкальные упражнения «Тихо – громко», «Медленно – быстро».

Физическое развитие : Гимнастика для глаз. Беседы «Как беречь (носик, глазки, ушки, чтоб не заболеть?»

Организация среды для проведения занятия:

Колобк; глаза, уши, нос, рот из картона на двустороннем скотче; музыкальные инструменты: маракасы, бубенцы, колокольчики, бубны и погремушки на каждого ребёнка; непрозрачные закрытые коробочки жёлтого и зелёного цвета с изображением - подсказкой на дне по количеству детей; апельсин, огурец; телевизор, видеозапись гимнастики для языка; USB колонка, телефон, аудиозапись звучания бубенцов; мольберт, коллаж «Будь осторожен!»

Предварительная работа:

- Беседы «Что для чего», «Как ухаживать за носом», «Как ухаживать за глазами», «Внимание: опасно!»

- Дидактические игры «Какой инструмент звучит?», «Сладкое - горькое», «Съедобное – несъедобное»

- Игровые ситуации «Кукла Маша на приеме у глазного врача», «У зайки ушко разболелось»

- Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мой замечательный нос», «Шум», С. Капутикян «Ротик», Н. Кнушевицкая «Глаза», К. И. Чуковский «Мойдодыр»

- Загадывание загадок об органах чувств.

- Рассматривание иллюстраций «Органы чувств человека»

- Просмотр мультфильмов «О здоровье глаз», «Уши для Ушарика».

- Консультация для родителей : «О профилактике простудных заболеваний у детей», «Самомассаж биологически активных точек»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам сказку. Присаживайтесь на коврик и слушайте.

Жили - были дед да баба. И вот просит как-то дед:

- Бабка, испеки нам колобок.

Бабка пошла, набрала муки, тесто замесила, слепила Колобок, отвлеклась она печку растопить, а Колобок - прыг с окошка на тропинку и покатился в лес. Катился, катился, и прикатился к нам в детский сад.

Посмотрите: вот он какой! Давайте поздороваемся с Колобком и помашем ему.

(Дети здороваются и машут)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок увидел, что мы ему машем?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что у него нет глаз.

Воспитатель: А как так получилось? (предположения детей) Он так быстро убежал, что бабушка не успела слепить ему глазки! А мы можем как – то помочь Колобку? Что мы можем сделать?

(Ответы – предположения детей)

Давайте поможем ему, чтобы он нас увидел. Мы ему сделаем глазки.

(2 ребёнка приклеивают глаза Колобку)

Отлично, теперь он нас увидел, какие мы красивые, какие мы молодцы, давайте еще раз ему помашем.

(Машут)

Воспитатель: А ещё, я вам предлагаю рассказать Колобку, о том как надо беречь глазки. Что нельзя делать?

Дети: нельзя долго смотреть телевизор, играть на телефоне в игры, нельзя трогать глаза грязными руками.

Воспитатель: А чтобы у Колобка глазки не болели, мы научим его как делать гимнастику для глаз. Посадим на пальчик снежинку и будем наблюдать глазками за снежинкой, как она летает, а головой двигать не будем:

Снежинка летает, летает, летает,

Куда сесть не знает.

Села и на ладошку,

А мы ее другой ладошкой хлоп

и прихлопнули.

Молодцы, давайте на другую ручку посадим снежинку.

(повторяют гимнастику)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, Колобок слышал, как мы хлопали?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: У него нет ушей.

Воспитатель: А где же они у него?

Дети: Бабка не успела слепить.

Воспитатель: Опять нужна наша помощь. Поможем Колобку? Сейчас мы ему сделаем ушки.

(2 ребёнка приклеивают уши Колобку)

Воспитатель: Молодцы, теперь Колобок нас и видит и слышит.

(звучит мелодия)

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется я что - то слышу. Колобок, слышишь? Идемте посмотрим, откуда этот звук доносится.

(Подходят к стеллажу, на нем маракасы, бубенцы и погремушки на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, а что здесь лежит? Что это?

(показывает, дети отвечают)

А как назвать все это одним словом?

Дети: Музыкальные инструменты.

Воспитатель: А для чего нужны музыкальные инструменты?

Дети: Чтобы на них играть.

Воспитатель: Я предлагаю вам повеселиться и поиграть на погремушках.

(дети берут по одной погремушке) Смотрите, можно играть медленно (бьёт погремушкой по руке, а теперь быстро. (повторяет 2 раза). А еще на погремушках можно сыграть тихо (гремит погремушкой возле уха, говорит шёпотом, а теперь громко (рука с погремушкой вверх, говорит громко) (2 раза).

Молодцы, сложим погремушки.

Воспитатель: Ребята, а ушки нужно беречь? Давайте расскажем об этом Колобку. Что нужно знать?

Дети: Нужно надевать шапку, держать ушки в тепле, нельзя засовывать в ушки предметы, нельзя громко слушать музыку.

Воспитатель: Молодцы! Ой! Колобок устал сидеть на руках, спрыгнул и покатился. (идут за Колобком) Куда же он прикатился? Стол. А что на нём?

Дети: Коробочки.

Воспитатель: Ребята, мы их трогать пока не будем, давайте их сначала рассмотрим. Какие коробочки, одинаковые или разные?

Дети: Они разные.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: Цветом. Одни желтые, другие зеленые?

Воспитатель: А коробочек какого цвета больше?

Дети: Зеленых.

Воспитатель: Зелёных больше, значит желтых.?

Дети: Меньше.

Воспитатель: Правильно! Желтых мало, а зеленых. ?

Дети: Много.

Воспитатель: Интересно, что же в этих коробочках? Ну - ка я возьму одну коробочку. (крутит в руках) Ничего не видно. (трясет) Но что - то там есть.

Да тут баночка не простая, у нее есть дырочки. Я могу понюхать.

Ой, ребята, я почувствовала какой - то запах. Возьмите по коробочке. (дети берут коробочки в руки, нюхают) Как вы думаете, что там лежит? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на коробочках есть подсказки. Что изображено на дне. Правильно вы определили запах?

Ребята, давайте и Колобку дадим коробочку, пусть определит, что в ней. (Подносит коробочку к Колобку) Ой! А чем же он будет нюхать?

Дети: У него нет носа.

Воспитатель: А помните, почему у него нет носика?

Дети: Бабка не успела доделать, он от неё убежал.

Воспитатель: Давайте мы подарим ему носик. (ребёнок прикрепляет нос Колобку). Молодцы, ребята, давайте поставим коробочки на стол. Но, оказывается, ребята, что не все можно нюхать. Как вы думаете, что нельзя нюхать?

(варианты ответов детей)

Воспитатель: Посмотрите. (демонстрирует коллаж с изображением стирального порошка, клея, молотого перца) Это нюхать ни в коем случае нельзя. Человек может очень сильно заболеть.

А как ещё надо беречь носик? Что надо делать?

Дети: Надо высмаркиваться, ничего не засовывать в нос.

Воспитатель: Колобок, ты запомнил, как надо беречь носик? (Колобок кивает) Что то Колобок молчит? А почему он молчит?

Дети: Нет ротика.

Воспитатель: Правильно. Колобку нечем говорить. Давайте мы ему снова поможем и подарим ротик. (ребёнок прикрепляет рот Колобку) А у вас есть ротики? Скажите, а кто в нём живет?

Дети: Язычок, зубы.

Воспитатель: А зачем нам они?

Дети: Помогают говорить и пережёвывать пищу.

Воспитатель: Покажите - ка свои язычки. Давайте научим Колобка гимнастике для язычка. (подходят к телевизору, включается ролик с артикуляционной гимнастикой)

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего ротик нужен?

Дети: Чтобы говорить, кушать.

Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Съедобное, несъедобное». Посмотрите, у нас на столе много разных картинок, со съедобными и несъедобными предметами, мы эти картинки будем распределять: съедобное в холодильник, несъедобное в шкаф.

(дети выполняют задание)

Посмотрите, правильно ли мы разместили картинки?

Ребята, а как одним словом можно назвать картинки, которые вы разместили в холодильнике?

Дети: Продукты.

Воспитатель: Какие вы молодцы! А посмотрите, какой у нас Колобок стал! Мы ему помогли?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие мы молодцы! И теперь у него есть глазки и он может.

Дети: Видеть.

Воспитатель: Что увидел Колобок, когда у него глазки появились?

Дети: Как мы ему машем. Как делаем гимнастику для глаз.

Воспитатель: Теперь у него есть ушки и он может.

Дети: Слышать.

Воспитатель: Что услышал Колобок, когда у него появились ушки?

Дети: Услышал музыку и как мы играли с погремушками.

Воспитатель: А ещё мы сделали Колобку носик и он теперь может.

Дети: Нюхать, дышать.

Воспитатель: А что смог почувствовать Колобок, когда у него появился носик?

Дети: Он узнал, что находиться в коробочке.

Воспитатель: А, когда у него появился ротик он стал.

Дети: Разговаривать и может кушать.

Воспитатель: А чему мы научили Колобка?

Дети: Как надо беречь глаза, нос, рот, уши. Как делать гимнастику для язычка. Что съедобное, а что не съедобное.

Воспитатель: Молодцы! У меня есть для вас сюрприз. Вот такие Колобки! Но чего – то у них не хватает.

Дети: Ушей, носа, рта и глаз.

Воспитатель: Давайте возьмём карандаши и дорисуем. А Колобок за нами будет наблюдать.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по ПДД для детей младшей группы «Поможем зайчику» Цель: Закрепить правила безопасного перехода через дорогу с помощью игры. Задачи: Образовательные: -формировать умение различать «тротуар».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей от 3 до 4 лет «Поможем Колобку»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 21:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД