Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП «Поиски Лунтика» в средней подгруппе

Ирина Рыбина
Конспект ОД по ФЭМП «Поиски Лунтика» в средней подгруппе

Конспект

образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений)

на тему: открытое итоговое занятие по ФЭМП

«Поиски Лунтика»

(средняя подгруппа)

Подготовила воспитатель

Рыбина И. Г.

Цель:закрепление полученных в течение учебного года знаний, навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Обучающие:

- закреплять знания о частях суток, умение различать и называть их;

- закреплять счет от 1 до 5;

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП „Поиски Лунтика“ в средней подгруппе» размещена в разделах

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,умение их различать;

- закреплять умение сравнивать предметы по величине;

-закреплять умение детей связно отвечать на вопросы воспитателя, подбирать слова антонимы

- закреплять цвета (красный, желтый);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

-развивать моторику руки, координацию движений.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя;

-воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся;

-воспитывать любознательность, интерес к познавательной деятельности.

Тип занятия: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков.

Методы и приемы: игровая ситуация с использованием художественного слова, показ и объяснение воспитателя, наблюдение, беседа, анализ и т. д.

Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Оборудование и материалы: демонстрационный материал, технические средства.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Лунтик», загадывание загадок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее и теплее.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем»

Сюрпризный момент – стук в дверь.

Воспитатель: Ой, ребята. Кто это к нам стучится? Это почтальон и он принес нам письмо из страны мультяшек. Давайте его прочитаем!

«Ребята, помогите! Мы потеряли нашего лунного гостя Лунтика! И теперь не можем показывать мультики о нем. Помогите его отыскать! В поиске Лунтика вам помогут его друзья»Слайд №1

- Ну что, ребята, поможем?Слайд №2

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда нам необходимо отправляться в путь. А где живет Лунтик?

Дети:на лесной полянке. Слайд №3

Игровая ситуация «Чудесный билетик».

Воспитатель: Ребята до лесной полянки очень далеко. Пешком мы будем идти очень долго.

А что нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

На чём мы можем доехать до лесной полянки?

Ответы детей.

А на чем мы поедем, вы должны отгадать загадку:

Что за чудо длинный дом:

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус)

Правильно – это автобус, на нем мы и поедем.

Воспитатель: Но нам нужны билеты. (Воспитатель показывает детям один из билетов – карточку со значками геометрических фигур).

Воспитатель: Ребята, а что нарисовано на билете.

Ответы детей: Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник).

Каждый ребенок получает свой билет. На стульях приклеены карточки с

геометрическими фигурами. Ребенку нужно найти своё место, то есть найти геометрические фигуры, которые символами-знаками записаны в его билете. Дети рассаживаются в автобусе и едут до лесной полянки.

Звучит песенка «Автобус»

Воспитатель. Ну, вот мы почти на месте.

Чтоб на полянку пройти,

Надо через мостик перейти.

Ой, а здесь два мостика. Девочки и мальчики, как вы думаете, они одинаковые или разные? Этот мостик, какой?

Дети: узкий

Воспитатель: А этот мостик, какой?

Дети: широкий.

Воспитатель:ребята, а чтобы нам не упасть в речку, по какому мостикумы должны перейти?

Дети: по широкому

Воспитатель:

Мы по широкому мостику пойдем, никуда не упадем.

Аккуратно мы шагаем, ножки дружно поднимаем.

Вот мы и пришли на лесную полянку, где живут друзья Лунтика и сам Лунтик.

Воспитатель:посмотрите на экран – это фото друзей Лунтика. Давайте его рассмотрим. Кого вы здесь видите? Слайд №4

Дети:Лунтик, Кузя, Мила, Пчеленок.

Воспитатель: Как узнать, сколько всего друзей Лунтика здесь изображено?

Дети: нужно посчитать. Один, два, три друга и Лунтик.

Воспитатель: а сколько всего героев изображено?

Дети: четыре

Воспитатель: Кто самый высокий, низкий?

Ответы детей.

Воспитатель: чтобы найти Лунтика, нужно пойти в гости к его друзьям и с ними познакомится. Ачтобы узнать, к кому первомумы пойдем, нужно отгадать загадку?

А в траве зеленой тихо

Скачет по травинкам лихо

Весь в зеленом человечек

Шустрый маленький (кузнечик)

Дети: Кузнечик Кузя. Слайд№5

Воспитатель: Верно, лучший друг Лунтика – это Кузя.

Кузя очень любит играть, он предлагает нам игру, поиграем, ребята.

Дети: да

(Дети встают полукругом).

Игра «Скажи наоборот»

Длиннее – короче

Выше – ниже

Шире– уже

Толще– тоньше

Далеко – близко;

Вверх – вниз;

Налево – направо;

Вперед – назад;

Воспитатель: хотел Кузя нас запутать, но вы молодцы, все правильно сказали. Ребята, у Кузи вы Лунтика видите?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, скорее, на его поиски. К кому мы сейчас пойдем, в гости вам подскажет загадка. Слушаем внимательно следующую загадку.

Он в работе целый день,

Нектар собрать ему не лень.

Наполнит парочку ведёрок

Совсем маленький ….(Пчелёнок) Слайд №6

Воспитатель: Пчеленок так увлекся сбором нектара, что все забыл, но вы у меня все знаете и ему поможете.

1. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)

2. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)

3. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

4. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)

5. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, части суток вы назвали правильно. А давайте немного отвлечем Пчеленка от его работы и сделаем вместе с нимфизминутку.

Утром пчелки проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились

Три – нагнулись и присели

На четыре полетели Ж - Ж - Ж

А сейчас вы узнаете, кого мы встретим на этот раз. Готовы слушать следующую загадку?

Хоть имеют много ножек,

Все равно бежать не могут

Вдоль по листику ползут,

Бедный листик все грызут.

Дети: Это Вупсень и Пупсень. Слайд №7

(На полянке 4жёлтых и 5 красных цветов)

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, им подарили цветы, а они никак не могут их поделить, давайте поможем им справиться с этим заданием, тогда они может, подскажут нам, где Лунтик.

Воспитатель: Сколько здесь цветов? Какие они?

Дети: Здесь много цветов. Одни — красного цвета, а другие – жёлтого.

Воспитатель: Как можно поделить их между гусениц?

Дети: Вупсеню отдать все жёлтые цветы, а Пупсеню все красные.

Воспитатель: поровну ли получилось?

Дети: Нет!

Здесь один, два, три, четыре жёлтых цветка,

а здесь один, два, три, четыре, пять красных цветов,

4 меньше, чем 5, а 5 больше 4

красных больше, чем жёлтых.

Воспитатель: Как сделать, чтобы стало поровну?

Дети: Убрать один красный цветок, получиться поровну по 4,

или прибавить один жёлтый, получиться поровну по 5.

Воспитатель: У гусениц сегодня День рождения, мы не будем забирать, а подарим им ещё один жёлтый цветок.

Ребята вы Лунтикавидете?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда, скорее, на его поиски. Слушаем следующую загадку

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Дети: божья коровка Слайд №8

Воспитатель: Мила- божья коровка не может показаться вам сейчас,потому

что когда подул сильный ветер, с божьих коровок улетели все точки. А точки – это не просто украшение для божьей коровки, это знак. Как будто имя. Представляете, если мы потеряем свои имена! Может поможем нашим божьим коровкам и нарисуем на их крылышках чёрные точки. Но точек должно быть столько же, сколько квадратов внизу.

(дети гуашью при помощи пальчика рисуют черные точки на крыльях)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли Миле и всем божьим коровкам. Слайд №9

Воспитатель: Посмотрите ребята, а кто это из травы смотрит на нас? Слайд №10

Дети: Лунтик.

Воспитатель: посмотрите, какой он грустный. Он, очень огорчен, что у него нет собственного домика, и поэтому спрятался ото всех. А может вы, поможете ему, и каждый из вас построит домик для Лунтика, а он сам выберет в каком ему жить.

Проходите за столы и приступайте к строительству. А из чего вы будете строить

Дети: мы будем строить из геометрических фигур.

(Дети выполняют задание индивидуально)

Воспитатель: из каких геометрических фигур вы построили дом?

Дети: большой квадрат-дом, треугольник-крыша, маленький квадрат-окно

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы построили много домиков, Лунтик выберет себе один дом, а остальные отдаст своим друзьям.

Вот мы и вернули Лунтика его друзьям. Лунтик вас благодарит и предлагает быть его друзьями, а в знак благодарности дарит вам медаль «Друг Лунтика» Слайд №11 (раздача медалей)

Пришла пора возвращаться. Я приглашаю вас занять места в автобусе. И так, выготовы? Поехали. (звучит песня друзей)

Воспитатель: Мы снова в детском саду. Ну как ребята, понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? А что было очень трудным? Кому помогали? Что считали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группеКонспект НОД по ФЭМП «Понятия — уже и шире» в средней группе Конспект НОД по ФЭМП «Понятия уже — шире» в средней группе Цель: Создать условия для самостоятельной игровой и мотивационной ситуации для.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Треугольники» Цель: закрепление знаний о треугольнике Задачи: обучающие: закрепить навык счета развивающие: развивать мыслительные операции, внимания,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ОД по ФЭМП «День рождения белочки» в средней группе Формирование элементарных математических представлений Тема: «День рождения белочки» Образовательные области: «Познавательное развитие»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект НОД по физической культуре «На поиски пропавшего самолета» Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП «Поиски Лунтика» в средней подгруппе
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 18:14
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД