Папки-передвижки

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0»

ольга киселева
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад №84 комбинированного вида

(МБДОУ д / с №84 комбинированного вида)

г. п. Одинцово 2019г.

Воспитатель: Киселева О. Н.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических знаний) в старшей группе.

Тема: Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак «- «.

Программные задачи

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -.

Геометрические фигуры: дорисовывание геометрических фигур.

Публикация «Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе „Числа и цифры 1,2,3,4,5,0“» размещена в разделах

Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – ноябрь.

Задачи

Учить:

• Решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр;

• Логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

• дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов;

• понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить:

• со знаком «минус»;

• с цифрой 0.

Закреплять:

• знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь, познакомить с названием последнего месяца осени –ноябрь;

• навыки самоконтроля и самооценки выполненной работы.

Ход занятия.

1. Ознакомление со знаком «минус» и решение задачи.

На доске воспитатель вешает карточку №1.

- Сколько птичек сидит на верхней ветке? (четыре)

- Сколько птичек на нижней ветке? (ни одной)

- Сколько птичек улетело с нижней ветке? (четыре)

- Попробуйте составить задачу про птичек на основе изображения.

(дети составляют задачу по своему, а затем воспитатель предлагает свой вариант)

- На ветке сидели четыре птички, а затем четыре улетели. Сколько птичек осталось на ветке? (ни одной)

-Если в задаче кто-то улетает, уходит, уезжает, то пишется знак минус.

(воспитатель показывает знак «минус» детям.)

Я – минус,

Тоже добрый знак.

Ведь не со зла я отнимаю,

А роль свою лишь выполняю.

- Поместите в квадрате число птичек, сколько было на верхней ветке.

-Какое число нужно поместить во втором квадрате, если птичек улетело четыре?

- В круге поместите знак -.

-Прочитайте решение задачи. (четыре минус четыре)

- На нижней ветке нет ни одной птички это можно записать цифрой 0.

2. Ознакомление с цифрой 0. Работа за столом.

Цифра ноль ты раньше знал :

Это круг или овал.

И. Блюмкин.

На доске появляется карточка №2 такое же как у детей.

-Обведите справа только цифру 0.

-Обведите цифру ноль по точкам, а затем запишите в каждой клеточке до конца строчки.

3. Физкультминутка «теремок».

Кисти рук подняты до уровня шеи, концы пальцев соединены и изображают крышу.

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок. Опускают руки, соединяют в замок.

Открывает его волк: руки вправо-влево

Дерг-дерг, дерг-дерг. Руки к себе, от себя

Пришел Петя-Петушок руки размыкаются и занимают исходное положение.

И ключом открыл замок.

4. Игровое упражнение «Дорисуй листья на деревьях».

Воспитатель загадывает им загадку.

Черное поле белым стало,

А еще похолодала,

Мерзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи! (ноябрь).

- Как называются два других месяца? (сентябрь, октябрь).

- В каждом времени года три месяца. Назовите все осенние месяцы по порядку. (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Дети садятся за стол для выполнения следующего задания.

- Нарисуйте столько листьев на деревьях, сколько их было в каждом осеннем месяце.

5. Игра «Преврати геометрические фигуры в предметы».

- Посмотрите на нашу группу, есть ли в ней предметы похожие на геометрические фигуры? Назовите их.

Окна и двери, крышки стола книги, коробки похожи на прямоугольники, выключател – на квадраты, а мячи, шары, тарелки – на круг и т. д.

- Назовите геометрические фигуры, нарисованные на рисунке. (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал)

-Дорисуйте эти фигуры так, чтобы получились предметы.

Если детям затруднительно, воспитатель показывает заранее заготовленные рисунки предметов: мяча, елки, дома, телевизора, коляски, рябки, шарика.

6. Самооценка и самоконтроль выполненных работ.

7. Итог занятия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0»
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 18:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД