МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Будь здоров» для детей средней группы

Елена Николаевна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Будь здоров» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию содержит элементы здоровьесберегающих технологий и опытно-экспериментальную деятельность. Рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Занятие имеет обучающий и познавательный характер. Содержит постановку проблемной ситуации, проведение опыта вместе с детьми. Направлен на воспитание валеологической культуры и формирование осознанного отношения к здоровью.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Будь здоров“ для детей средней группы» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область : "Познавательное развитие"

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Закреплять у детей представление о здоровом образе жизни через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

Познакомить детей с понятием «воздух» и обозначить важность кислорода для дыхания.

Закреплять у детей бережное отношение к своему здоровью.

Продолжать формирование у детей культурно-гигиенических навыков.

Форма ОД: групповая (с детьми 4-5 лет)

Материалы и оборудование: Кукла Катя. Полиэтиленовые прозрачные мешочки на каждого ребенка.

Предварительная работа: Экспериментирование с водой, умывание, мытье игрушек, беседы по теме «Здоровый образ жизни», чтение сказки К. Чуковского "Мойдодыр", применение художественного слова в режимных моментах, разучивание потешек на умывание.

Ход ОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках в середине групповой комнаты. Воспитатель садится на стульчик напротив на уровне роста детей и начинает рассказ.

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила куклу Катю. Она была немного грустная. Катя рассказала мне, что ее подружка Даша заболела и она не знает как ей помочь. Еще она сказала, что хочет прийти к вам, ребята, потому что, вы умные, смышленые и можете ответить на вопрос: Почему могла заболеть Кукла Даша и что нужно делать, чтобы не болеть? Я думаю, она скоро придет.

Стук в дверь.

Воспитатель: Наверно это пришла кукла Катя. Пойду, посмотрю.

Воспитатель уходит за дверь. Появляется кукла Катя с пакетом (в пакете кока-кола и конфеты). Здоровается.

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Кукла Катя: Я очень спешила к вам. Мне нужна ваша помощь. Моя подружка Даша заболела. А я не знаю, как так получилось. Но у нее болит горло, она кашляет и даже болит живот.

Воспитатель: Ну и дела! Ребята, как вы думаете, почему заболела Катина подружка? Может что-то она делала не правильно? Почему у нее заболело и горло, и живот, и кашель появился? (Ответы детей)

Кукла Катя: Ой, расскажите пожалуйста побольше об этом, а я посижу послушаю.

(Воспитатель сажает Куклу Катю рядом с собой и говорит, чтобы внимательно слушала и смотрела).

Воспитатель: Ребята, что же случилось с Дашей? (ответы детей)

- Наверно точно простудилась. А как это могло произойти?

- Да, ребята, холодный воздух, который попадает к нам в рот, может застудить горло и оно заболит. Ребята, а мы видим воздух, который попадает к нам в рот? Мы можем его потрогать? (ответы детей)

- Правильно, молодцы, конечно, мы его не видим.

- Кто из вас хочет поймать воздух и потрогать его? Как вы думаете, мешком можно поймать воздух? Хотите сами это сделать?

ОПЫТ №1 (мешочек с воздухом)

Воспитатель: С помощью обычного мешочка можно поймать какое-то количество воздуха, который находится у нас в группе. Посмотрите, как я это сделаю:

- Раскрываю мешочек, взмахиваю им и зажимаю в кулак края.

- Оп! Смотрите, что получилось!

- Сможете повторить?

Воспитатель раздает каждому ребенку полиэтиленовые мешочки.

Дети вместе с воспитателем проделывают тот же самый опыт.

Воспитатель: Как здорово у вас получилось! Смотрите!

Что произошло? (ответы детей)

- Правильно! Мешочек надулся, и теперь мы можем рассмотреть

и потрогать воздух.

- Посмотрите и потрогайте!

- А если мы мешочек раскроем, что произойдет? (ответы детей)

Воспитатель: Воздух снова станет невидимым. Вот такой коварный воздух! Он может быть и холодным и теплым, и он обязательно попадает

к нам в организм, потому что мы дышим.

Воспитатель: Катя, ты хорошо запомнила, что нужно делать, чтобы

не заболеть?

Кукла Катя: Конечно. Я всё запомнила. Спасибо вам, ребята.

Я обязательно передам ваши советы Даше. До свидания!

Кукла Катя уходит. Дети прощаются с ней.

Итог занятия:

Воспитатель:

- Ребята, вы запомнили, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болеть?

- А вы сами будете выполнять эти правила?

- Вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше?

- Если вам понравилось, улыбнетесь мне? А я вам!

- Вы можете провести такие же опыты дома с родителями.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Проект «Будь здоров, малыш» для средней группы Проект «Будь здоров малыш» для средней группы Вид проекта: информационно-практический Срок реализации проекта: ноябрь-январь Состав проектной.

Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров» Спортивное развлечение для детей разновозрастной группы «Будь здоров». Цель. Расширять знания детей об олимпийских играх. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Будь здоров» для детей средней группы
Опубликовано: 28 мая 2020 в 18:35
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Будь здоров» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 197242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД