Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математикус»

Светлана Чистякова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математикус»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию.

Формирование элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе

Тема:"Путешествие на планету Математикус"

Автор: Чистякова Светлана Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №7» г. Смоленск.

Образовательная область. Познавательное развитие

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Путешествие на планету Математикус“» размещена в разделах

Описание. Конспект может использоваться воспитателями в детском саду в качестве итогового занятия по математике в подготовительной к школе группе.

Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.

Задачи.

Обучающие:

• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

Уточнить знание об объемных геометрических фигурах, находить их сходство и различие с плоскостными геометрическими фигурами.

• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;;

• Закреплять состав чисел ;

• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);

Развивающие :

• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку

Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;

Развивать внимание, зрительную память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;

Воспитательные:

• Укреплять интерес к совместной деятельности

• Воспитывать желание делать добрые поступки.

Средства реализации: звезды с примерами, карточки с цифрами и буквами, составляющими слово РАКЕТА, плоские и объёмные геометрические фигуры, схема полёта, «песочный дворик»

Раздаточный материал : фланелеграфы, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты, простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт, «зашумлённые» картинки с геометрическими фигурами, наборы геометрических фигур.

Технологии: здоровьесберегающая, игровая, проблемно-поисковая, технология сотрудничества,

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Организационный момент

- Дети, сегодня мы с вами будем смотреть интересный, познавательный мультфильм, а потом беседовать о том, что увидели. Рассаживайтесь поудобнее.

Вводная часть (мотивационный этап)

(Воспитатель включает телевизор, а там рябь, полосы и голос произносит) :

Голос: Внимание! Внимание! Сегодня все передачи прерываются. Важное сообщение. Неизвестными существами захвачена планета Матиматикус, похищен король Геометрик.

На планете теперь гостит колдун Беспорядок, всё перепуталось. «Вам нужно отправиться в космическое путешествие. В математическую галактику, там живут задачи, цифры, геометрические фигуры. И все там что-то считают, пересчитывают, решают задачи. Помогите! Помогите! Докажите колдуну что вы сильны в математике и злые чары разрушатся

Воспитатель:

Математика-наука,

Хороша и всем нужна,

Это - важная наука

Без неё никак нельзя

Если не победим мы Беспорядок

Будет жизнь у нас сложна.

- Ребята, что же делать? Давайте поможем Геометрику. Как вы думаете почему короля назвали Геометриком?

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

- Нужно срочно отправляться, а то мы можем не успеть. Мы трудностей не боимся и наш девиз: «Мы считаем, мы решаем, хорошо соображаем»

- Ребята, а на чем мы полетим? Название зашифровано. Вы правильно прочитаете название, если распределите числа по возрастанию

12, 10, 8, 6, 4, 2

Р а к е т а значит нам надо построить ракету. Но в одну мы не поместимся. Что же нам делать? Да, нам нужно распределиться на космические экипажи. В этом нам помогут билеты - звезды. Возьмите по одному билету на нём записан пример сосчитайте и найдите свою ракету. Первый экипаж – ракета с №7, Второй – с №9 (Дети считают примеры и собираются в одну сторону с ответом 7, в другую – с ответом 9)

1экипажу построить ракету из плоских фигур.

2экипажу из объемных фигур. Из каких фигур вы будете строить?

А теперь экипажи прошу занять свои места. Траектория полёта ракеты №7 кривая замкнутая линия, а ракеты №9 ломаная не замкнутая выберите схему своего полёта и проследите глазками путь своего движения

- Какая карточка лишняя? Почему? (Карточка с прямой линией)

Физкультминутка:

Раз, два, — стоит ракета, три, четыре – самолет.

Раз, два хлопок в ладони, а потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре, и на месте походили.

У ракеты есть водитель невесомости любитель.

По английски –«астронавт», а по русски «космонавт»

- Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от десяти. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Задание: у всех детей на подставках фланелеграфы (это космическая орбита).

- Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Экипажи поменяйтесь местами и проверьте правильно ли выполнили задание ваши товарищи.

Полетели дальше. Вижу вдалеке какую-то точку что бы это могло быть? (Раздаю детям листы в клетку с точкой) Графический диктант. Проведите линию от точки:

3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.

- Ребята, а пришелец не исчезает. Он подает нам тревожные сигналы. Он предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться метеоритный дождь в виде геометрических фигур. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач. («Зашумлённые» картинки)

- Выполнить горизонтальную штриховку в треугольниках, вертикальными линиями заштриховать круги, наклонными – овалы, волнистыми – квадраты, а прямоугольники – закрасить.

Глазная гимнастика Проследи путь движения ракеты

- Ну вот мы приземлились на планету Матиматикус (Песочный дворик)

посмотрите какой здесь беспорядок. Вспомните из каких фигур состоял король Геометрик. Давайте попробуем отыскать здесь геометрические фигуры. (Находим фигуры и цифры) А теперь давайте, используя геометрические фигуры составим друзей для короля Геометрика, чтобы злодей Беспорядок побоялся сюда вернуться.

А чтобы вернуться назад нужно выложить в обратном порядке найденные цифры.

Звучит космическая музыка.

Заключительная часть

- Прилетели ребята. Спасибо спасли вы меня. Моя планета в безопасности. И за это друзья дарю подарки вам я.

Воспитатель берет микрофон и превращается в корреспондента. Я корреспондент газеты «Детский мир». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста: Где вы были? Кто живет в математической галактике? Чем вы занимались? Вам понравилось? Какие были трудности? Еще хотите полетать? Спасибо вам за интервью, всего вам хорошего.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердцаКонспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Тук, тук, сердечко», посвященной Всемирному Дню сердца Цель: познакомить детей с сердцем, показать значение сердца для всего организма. Программные задачи: - обучать правилам сохранения здорового.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математикус»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 01:08
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие на планету Математикус»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чистякова (УИ 170283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД