Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Овощи — залог здоровья»

Елена Якимцова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Овощи — залог здоровья»

Тема: «Овощи – залог здоровья»

Задачи: уточнять и расширять представление о том, что овощи можно есть в сыром и вареном виде, что из них можно приготовить множество блюд (супы, салаты и т. д.); в сыром виде они гораздо полезнее, так как в них много витаминов, которые нужны для здоровья; учить узнавать овощи на картинках в дидактической игре «Вершки и корешки»; воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать и беречь его, соблюдая правильный режим питания и используя полезную для организма пищу (овощи, фрукты, соки).

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе „Овощи — залог здоровья“» размещена в разделах

Материал: корзина средних размеров; натуральные сырые мытые овощи (по 2-3 плода картофеля, моркови, свеклы, горох в стручках, маленький кочан капусты, петрушка); кастрюля, нож, доска; кукла Доктор Айболит; платок, фартук; картинки овощей с ботвой.

Ход занятия

Айболит. Здравствуйте! Я приехал посмотреть, какими вы стали большими. Здоровы ли? И хочу дать некоторые советы о том, как беречь здоровье.

Айболит. Сразу видно, что Маша здорова и хорошо отдохнула летом. У нее гладкая кожа, румянец на щечках! Саша тоже здоров – глаза блестят, улыбается. Но вот что я вам хочу сказать: вы здоровы, полны сил, однако здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарства. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?

Воспитатель. Мы как раз сегодня собираемся поговорить о том, что является полезным для здоровья, о роли овощей в жизни человека, ведь они содержат много витаминов, которые так необходимы организму! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем беседовать. Давайте прочитаем стихотворение Юлиана Тувима «Овощи»:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, Капусту, Морковку, Горох,

Петрушку и свеклу. Ох.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, Капуста, Морковка, Горох,

Петрушка и свекла. Ох.

И суп овощной оказался не плох!

Воспитатель. В группе появляется помощник воспитателя. На вас мы возлагаем роль «хозяйки»! Наденьте, пожалуйста, фартук, платок, возьмите корзину и сходите на рынок. Купите овощи, которые названы в стихотворении. Вы хорошо их запомнили?

«Хозяйка» уходит.

Дидактическая игра «Вершки и корешки»

Возвращается «хозяйка» с корзиной, полной овощей. Воспитатель читает первую строфу стихотворения Ю. Тувима. Дети достают из корзины овощи в порядке их упоминания. Рассматривают их и выкладывают на стол.

Айболит. Уважаемая хозяйка. Подождите складывать все овощи в кастрюлю, ведь для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты. Давайте сначала отберем те овощи, которые можно есть в сыром виде.

Айболит просит «хозяйку» дать всем по маленькому кусочку моркови и свеклы. Воспитатель предлагает закрыть детям глаза и открыть рот. Затем детям дают капусту. Ребята определяют, что она хрустит на зубах, некислая и несладкая на вкус, немного горчит.

Айболит. Убедились, как вкусны сырые овощи? А уж как они полезны! Поверьте мне. В них очень много необходимых нашему организму витаминов.

Воспитатель читает последнюю строфу стихотворения. Просит «хозяйку» отнести овощи в кастрюле на кухню, что бы повар сварил суп.

Доктор Айболит прощается с детьми. Желает им и всем взрослым здоровья.

В меню этого дня на обед должен быть овощной суп. За обедом воспитатель и дети обсуждают, из каких овощей он приготовлен, чем вареные овощи отличаются от сырых. Спрашивают, кто еще, кроме человека, тоже питается овощами.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» Конспект НОД по социальному миру и рисованию во второй младшей группе «Чистота – залог здоровья.» Программное содержание: • Выявить у.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Овощи — залог здоровья»
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 20:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД