Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как создается одежда»

Светлана Румянцева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как создается одежда»

Тема: «Как создается одежда»

Возрастная группа : старшая

Технологии:

Здоровьесберегающие,

ИКТ,

Игровая,

Экспериментирование.

Программное содержание:

Цель: формирование представлений об одежде, о том, как она создается.

Задачи:

Образовательные :

Расширять и активизировать словарный запас по теме «Одежда».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Как создается одежда“» размещена в разделах

Учить детей ориентироваться в многообразии предметов одежды и ее частей (деталей, правила ухода за ней.

Уточнить представления детей о профессиях людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы. Познакомить с некоторыми свойствами тканей.

Формировать обобщающее понятие «одежда».

Развивающие :

Развивать мыслительные операции (умение классифицировать и обобщать).

Развивать познавательные процессы (элементы логического мышления, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).

Воспитательная:

Воспитывать познавательный интерес.

Воспитывать умение слушать педагога и сверстников.

Воспитывать аккуратность в обращении с одеждой.

Материалы и оборудование:

ноутбук,

слайды презентации,

предметы – иголка с ниткой, утюг, наперсток, ножницы, подносы с лоскутками, лупы, пипетки, вода в стаканчиках, мяч,

дидактическая игра «Забывчивый портной».

Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах :

До СОД:

Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме.

После СОД: Закрепление данного материала в самостоятельной деятельности посредством сюжетно-ролевой игры «Ателье», создание альбома «Одежда» из рисунков детей.

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

До СОД:

Посещение Российского этнографического музея, Музея военного костюма.

После СОД:

Закрепление данного материала в самостоятельной деятельности посредством сюжетно-ролевых игр «Ателье», «Магазин ткани».

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель и дети встают в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить:

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда. И сегодня мы будем говорить об одежде.

- Скажите, что такое одежда? (Одежда — совокупность изделий (чаще тканые или вязаные из различных материалов, которые люди надевают на себя для прикрытия тела.)

- Какую одежду вы знаете? Какая одежда на вас сегодня? (Ответы детей)

- Какую одежду можно носить зимой, весной, летом, осенью?

- А вы хотите узнать, как создается одежда? Кто ее шьет, где и из чего?

2. Основная часть занятия

Воспитатель: Одежду шьют на швейных фабриках

и в ателье.

Воспитатель: Сначала художник-модельер придумывает одежду и рисует ее на бумаге.

А когда модели готовы, можно приступить к изготовлению. Необходимо раскроить ткань. Это делает закройщик.

А теперь можно приступать к шитью. Это делаю портнихи, швеи.

Дидактическая игра «Что необходимо швее для работы»

- Сейчас я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь догадаться, о каком из этих предметов идет речь:

Маленького роста я, тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка с ниткой)

Гладит все, чего качается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

На пальце железная горка,

Что ни шаг – норка. (Наперсток)

Инструмент бывалый, не большой, не малый,

У него полно забот, он и режет, и стрижет. (Ножницы)

Дети находят отгадки – предметы на столе, рассматривают их, уточняют назначение, делают вывод: без этих помощников швее не обойтись.

Воспитатель: Шьют одежду из разных тканей, которые изготавливают из ниток на ткацких фабриках с помощью специальных машин.

А люди, которые на них работают, называются ткачами.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам выбрать ткань для сарафана и ткань для куртки.

- Чтобы не ошибиться, предлагаю сесть за столы и провести несложные опыты.

Опыты с тканью «Маленькие экспериментаторы».

Опыт №1

Дети из пипеток капают на лоскутки ткани обычной водой и делают вывод о том, какая ткань впитывает воду, а какая не впитывает (не промокает). Почему ткань не промокла?

Опыт № 2.

Дети с помощью лупы рассматривают переплетение нитей в этих же лоскутках и делают вывод, что у ткани, которая промокла, нити переплетаются реже, чем у непромокаемой.

Воспитатель: Значит для курточки нужна ткань с частым переплетением ниток, чтобы защищала от дождя и сохраняла тепло, а для сарафана – наоборот.

Физминутка

- Вовремя мы с вами подобрали ткань для куртки. Кажется, дождик начинается!

Капля первая упала – кап! Движение глаз вверх – вниз 2 раза.

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели, Взор – вверх.

Капельки «кап-кап» запели.

Намочились лица, Вытирают лицо руками.

Мы их вытирали.

Туфли, посмотрите, Показывают руками на туфли.

Мокрыми стали.

Плечами дружно поведем Движение плечами.

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кустом посидим. Приседают.

Предложить детям встать в круг.

- На швейной фабрике много цехов. Каждый цех шьет свой вид одежды.

Дидактическая игра «Разложи одежду по назначению» (с мячом).

Одежда для женщин … женская.

Одежда для мужчин … мужская.

Одежда для детей … детская.

Одежда для спорта … спортивная.

Одежда для работы … рабочая.

Одежда для праздника … праздничная.

Одежда для дома … домашняя.

- Прежде чем сшитая одежда попадает в магазин, ее тщательно проверяют и упаковывают.

Дидактическая игра «Слушаем внимательно, думаем старательно»

Воспитатель называет слова, просит детей найти лишнее слово в этой группе слов и объяснить свой выбор. Далее дети еще раз перечисляют предметы, которые объединили в группу.

Слова:

• Кофта, рубашка, свитер, брюки.

• Плащ, пальто, куртка, сарафан.

• Сарафан, шорты, шуба, футболка.

• Платье, сапоги, туфли, тапочки.

• Шуба, валенки, шарф, туфли.

• Ботинки, колготки, сапоги, валенки.

- Готовую одежду везут в магазины, и там мы ее покупаем. Но во время носки одежда пачкается, рвется, мнется. Что нужно делать, чтобы мы всегда выглядели опрятно? Как мы должны следить за одеждой? (По степени загрязнения одежду надо стирать, сушить, гладить, пришивать оторванные пуговицы или детали, хранить одежду надо в шкафу для одежды, вешать на крючок или плечики, складывать на полку.)

3. Итог занятия.

Рефлексия

- Что нового узнали сегодня на занятии? Что понравилось? Что запомнилось?

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо справились с заданиями.

- А сейчас мы посмотрим, как сложена одежда в ваших шкафчиках.

Методическое обеспечение:

1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет – М, «СФЕРА», 2008

2. Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет – Мозаика-Синтез, М, 2015

3. Деркунская В. А., Рындина А. Г. Игровые приемы и коммуникационные игры для детей старшего дошкольного возраста. – Центр педагогического образования, 2017

4. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях – М, «СФЕРА», 2015

5. Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развитие познавательных способностей дошкольников – М, «Мозаика-Синтез» 2014

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все о транспорте» Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Все о транспорте» Воспитатель МАДОУ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Невидимка-воздух» «Невидимка — воздух» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивающие задачи: Развивать любознательность,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе «Моя малая Родина — Елец» Задачи: дать детям понятие о том, что у каждого человека есть родной город; учить знать название своего родного города, реки, достопримечательные.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «История создания книги» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: ««История создания книги» воспитатель подготовительной.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну Здоровья» Направление:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Очистка воды» Цель: Формирование представлений детей о способах очистки воды. Задачи: 1. Закрепить знания детей о необходимости воды в жизни растений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Такая разная вода» в старшей группе .

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Карлсон в гостях у детей» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Карлсон в гостях у детей". Выполнила.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Комнатные растения» в старшей группе Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях: название, внешний вид, строение, способы ухода, виды размножения. Материалы: Комнатные.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Матрёшка» в старшей группе «Разрумянилась немножко, наша русская матрёшка» Старшая разновозрастная группа Составила: Мальчук Наталья Васильевна - воспитатель Муниципального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Как создается одежда»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД