Любовь Максимова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Веселый поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
Цель: Формирование представлений у детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
Учить узнавать детенышей животных.
Знакомство детей с загадками.
Расширение активного словаря за счет введения новых слов («пушистый», «мягкий», «мохнатый», «зубастый»).
Приоритетная область: познавательное развитие
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Веселый поезд“» размещена в разделах
Дети научились узнавать детенышей животных, отгадывать загадки, познакомились с новыми словами «пушистый», «мягкий», «мохнатый» «колючий», «зубастый»
Целевые ориентиры: понимает речь взрослых знает название окружающих предметов и игрушек
Материалы и оборудование
для воспитателя: паровоз (это монтаж из крупных рисунков вагонов поезда; в окошках видны фигуры сидящих в вагонах взрослых животных); игрушки- заяц, медведь, лиса теремок.
для детей: карточки с изображением детенышей животных (медвежонок, лисенок, зайчонок, волчонок)
Введение в образовательную ситуацию.
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагоны повез, словно настоящий.
Кто же едет в поезде? – Плюшевые мишки,
Зайчики пушистые, белки да детишки.
Мотивирование к деятельности совместная постановка цели
Ребята, посмотрите поезд остановился, а в нем звери лесные сидят. Их детишки заблудились, а без них мамочки не могут отправиться в дорогу. Что мы будем делать? Как мы можем помочь?
Давайте поищем детенышей! Да вот они! (лежат карточки с изображением детенышей лесных зверей.) А теперь нужно каждого детеныша посадить в вагон к его маме.
(Под музыку воспитатель вместе с детьми едут «паровозиком»)
Актуализация знаний детей
Воспитатель. Вот мы и приехали. Да тут, оказывается, и теремок стоит.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
(Воспитатель стучит в дверцу теремка).
Кто в теремочке живет?
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
(Ответы детей)
. А мы, ребята, давайте узнаем кто же еще в теремочке живет? Стучит в дверь (Достает из корзинки медведя).
В лесу – мохнатый здоровяк,
А дома - плюшевый добряк.
(Ответы детей)
Хвост пушистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
(Ответы детей)
Серый зубастый,
По полю рыщет
Теляток, овечек ищет.
(Ответы детей)
Совместное открытие нового
Дети какие звери в теремочке живут?
(зайчик – мягкий, медведь –мохнатый, лиса – пушистая, волк- зубастый,.)
Кто любит курочек кушать? Какой волк? Какие у него зубы? Кто любит морковку? Что кушает медведь?
Совместное выполнение действий - первичное закрепление
(Обращается к зайцу). Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?
Зайчик «Зайка серенький сидит»
Воспитатель:- зайка поиграй с нашими детками.
(дети с зайцем играют в игру)
Мишка поиграй с нами в игру «Мишка косолапый»
Включение нового знания в систему знаний
Воспитатель. Да, весело ты играешь зайчик, а почему ты не в серой шубке, все зайцы уже поменяли мех с белого на серый. Ну-ка, беги в свой домик - меняй шубку.
Мишки, а почему ты не спишь? Все медведи еще спят и лапу сосут. Ну-ка, ступайте в свою берлогу да спать ложитесь!
Совместное подведение итогов
Дети как вы думаете мы помогли зверюшкам?
Что мы сделали? Вам было жалко животных?
Вы хотели им помочь? Какие бывают животные? Вам понравились животные?
Звучит музыка. Воспитатель и дети уезжают.