Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе

Мария Шперлинг
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Овощи и фрукты»Цель: Познакомить детей с овощами и фруктами

Задачи: 1)Закреплять знания о месте их произрастания – огород, сад;

2)Закрепить умение описывать овощи и фрукты по характерным признакам, согласно схеме;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Овощи и фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах

3)Продолжать воспитывать благоприятные чувства к природе и людям, которые, благодаря труду, получают урожай.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов, игры детей в лото «Овощи-фрукты», рассматривание картин на тему «Овощи-фрукты», чтение художественной литературы на тему «Овощи-фрукты»

Методическое сопровождение:

Игрушка-ёж, муляж фруктов (яблоко, слива, груша, овощи (лук, морковь, свекла, мешочек, схема-дорожка, овощи и фрукты из бумаги, дерево и огород из бумаги (плоские для фланелеграфа) фланелеграф, маска волка.

Методические приемы:

Показ и описание овощей и фруктов, использование схемы-дорожки, показ воспитателя, объяснение, прием активизации детей.

Ход занятия.

-Ребята, ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила ёжика. (здравствуй) .

- Ребята, а где живет ёжик? (в лесу) .

-Ёжик принес нам какой-то мешочек. А в нем что-то есть. Интересно, что лежит в мешочке у ёжика? Давайте посмотрим. (воспитатель достает из мешочка яблоко) .

-Что это, ребята? (яблоко) .

-Какое оно? (круглое, большое, красное) .

-Что это, ребята? (морковка) .

-Какая она? (оранжевая, большая, длинная) .

-Что это, ребята? (слива) .

-Какая она? (маленькая, синяя, круглая) .

--Что это, ребята? (лук) .

-Какой он? (маленький, круглый, желтый) .

-Что это, ребята? (груша) .

-Какая она? (большая, желтая, похожа на овал) .

-Что это, ребята? (свекла) .

-Какая она? (большая, круглая, красная) .

-Сколько много Ёжик принес в мешочке нам овощей и фруктов. Но в мешочке они все перемешались, давайте отдельно положим на тарелочки овощи и фрукты.

-Яблоко, это овощ или фрукт? (фрукт). Кладем в тарелочку синего цвета.

-Лук это овощ или фрукт? (овощ) Положим его в тарелочку зеленого цвета.

(и так раскладывают дети овощи и фрукты) .

-Какие молодцы, ребята. Посмотри, Ёжик, правильно все справились с заданием?

-А теперь посмотрите на схему, ребята. Она вам поможет рассказать о фрукте или овоще. На схеме нарисовано сначала какого размера фрукт или овощ (большой или маленький, затем показа цвет (красный, синий, желтый, зеленый, на следующем рисунке нам показано какой формы наш овощ или фрукт (круглый, квадратный, овальный, грушевидный). (пример воспитателя) .

-Молодцы, ребята, рассказали об овощах и фруктах.

-А теперь ёжик хочет загадать вам загадку. (загадка про яблоко) .

-Молодцы, ребята, отгадали загадку, и зайчонок хочет с вами поиграть.

Физкультминутка.

-Ребята, а где растут все эти овощи и фрукты? (в огороде, в саду) .

-Правильно, овощи растут в огороде, а фрукты в саду на деревьях.

-Правильно, а они сами растут, или кто-то их выращивает? (выращивают люди: мамы, папы, дедушки, бабушки) .

-Да, ребята, люди выращивают и ухаживают за огородом и садом, чтобы получить хороший урожай.

-Как нужно ухаживать за огородом и садом, ребята? (поливать, копать) .

-А теперь поиграем в игру «Посади овощи и фрукты на свое место», а ёжик посмотрит.

-Вот у нас здесь есть дерево и огород (расположены на фланелеграфе). И есть овощи и фрукты (вырезанные из бумаги). Вы должны посадить их на свое место.

-Дети, где растет яблоко? (в саду на дереве). Садим его на дерево (прикрепляем на дерево на фланелеграфе, показ воспитателя). (дети по желанию играют в игру) .

-Молодцы, ребята, все овощи и фрукты правильно посадили.

-Где растут овощи? (в огороде, на грядке) .

-Где растут фрукты? (на деревьях) .

Молодцы ребята,ёжик посмотрел знаете ли вы фрукты или овощи, он очень рад что вы ему помогли.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое агентство» во второй младшей группе Цель: - познакомить детей с космосом, с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным; - пополнять знания об особенностях планет; - развивать речь,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Мебель» во второй младшей группе Цель: формировать представление детей по теме "Мебель", её назначение, из чего делают мебель. Образовательные задачи: Закрепить в речи.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде» Цель: обобщение представлений детей об овощах, фруктах, цветах, домашних и диких животных и их детенышах, знание р. н. с. «Репка». Задачи:.

Конспект образовательной деятельности «Овощи и фрукты» в средней группе Цель: развивать познавательные интересы детей, закреплять знания об овощах и фруктах. Задачи: 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Овощи и фрукты» Основная цель: Способствовать развитию связной речи. Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть овощи и фрукты, умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Царство воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе. «Царство воды». Подготовила воспитатель:.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Фрукты» Конспект по познавательному развитию на тему «Фрукты» Во второй младшей группе Цель :Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» во второй младшей группе Цель: сформировать знания об овощах и фруктах Образовательные : 1. Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

«Овощи и фрукты». Конспект занятия во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию; - учить описывать овощи и фрукты по цвету, величине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Овощи и фрукты» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 октября 2019 в 18:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД