Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Мишки и Маши»

Дарья Ковалева
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Мишки и Маши»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка, круп: манки, гороха.

Задачи:

познакомить детей со свойствами песка, манки и гороха;

развивать навыки проведения первых опытов;

упражнять в просеивании крупы через сито;

развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

Предварительная работа: беседа о свойствах песка; подготовка оборудования, материала; просеивание крупы ложкой, разучивание пальчиковой гимнастики «Каша».

Способы:

игровой (игрушечный Мишка, кукла Маша, корзинка с мелкими игрушками);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе „Угощение для Мишки и Маши“» размещена в разделах

наглядный (показ опытов);

практический (проведение опытов);

словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово «Вышел из лесу медведь» В. Праздничкова, пальчиковая гимнастика «Каша»)

Средства:

мини-песочница с песком;

вода, лейка;

клеенка на стол;

фартуки и ложки, лупы по количеству детей;

горох, манка;

три пиалы для круп;

два подноса для круп и песка;

мелкие игрушки, для игр с песком;

крупное сито.

Ход ОП:

Игровая ситуация с игрушкой-медведем.

Воспитатель:

Вышел из лесу медведь,

Начал топать и реветь.

- Чем ты Мишка, огорчен?

- Мне приснился страшный сон,

Видел Девочку Алину –

В роще съела всю малину!

Появляется Мишка.

Медведь: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Вы меня узнали? Кто я? (ответы детей). Я долго по лесу гулял и проголодался!

Воспитатель: Ребята Мишка очень голодный. Чем мы Мишку угостим? (ответы детей).

Воспитатель: Мишка, хочешь, дети угостят тебя кашей? Давайте сварим для Мишки кашу. Кто хочет варить кашу вместе со мной? Посмотрите, я принесла крупу.

Воспитатель показывает детям пиалу, в которой смешались горох и манка.

Воспитатель: Ой, беда! Горох и манная крупа перемешались. Как же кашу варить? (ответы детей). Надо отделить горох от манной крупы. Нам понадобиться сито.

Опыт № 1 «Просеивание крупы».

Воспитатель показывает способ выполнения эксперимента, сопровождая словами. Ставит на стол поднос с двумя пустыми пиалами, между ними ставит пиалу с крупой и кладет ложку.

Воспитатель: Отделить горох от манной крупы мне поможет сито. Я беру сито, кладу его на пустую пиалу, беру ложку, зачерпываю крупы, высыпаю на сито и просеиваю. Смотрите: вся манная крупа просеялась, на сите остался только горох. Горох пересыпаю в пустую пиалу.

Дети помогают просеять оставшуюся крупу.

Воспитатель: Посмотрите, пиала – пустая. Весь горох просеяли! Молодцы! А теперь сварим для Мишки кашу.

Пальчиковая гимнастика «Каша»:

Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!

Выставляют попеременно перед собой ладошки

Не ворчите вы, кастрюли!

Не ворчите, не шипите,

Ладони перед собой вертикально, разводить в разные стороны

Кашу сладкую варите, кашу сладкую варите

Указательным пальцем одной руки выполнять вращательные

движения по ладони другой руки

И Мишутки накормите!

«Зачерпнуть ложкой кашу», протянуть вперед.

Медведь: Спасибо, ребята! Очень вкусная каша получилась. Мне по секрету сказали, что вы очень любите сказки. А вы знаете сказки про меня? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята очень любят сказку «Маша и медведь».

Сюрпризный момент, в группе появляется Маша с корзинкой, в корзине спрятаны игрушки.

Маша: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются). Я Маша из сказки. Я хотела приготовить пирожки для дедушки и бабушки. Вы мне поможете?

Воспитатель: Ребята, из чего мы будем лепить пирожки? (ответы детей). Предлагаю вам отгадать загадку:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Воспитатель: Правильно. А вы, ребята, любите играть в песок? (ответы детей). Предлагаю вам, ребята, надеть фартуки. Давайте вспомним, что песок нельзя: разбрасывать; не брать руки в рот; не тереть глаза; обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком.

Опыт № 2 «Игры с песком»

Воспитатель: Послушайте, ребята, песок тоже с нами здоровается. Слышали?

Воспитатель пересыпает песок.

Воспитатель: Какого цвета песок? (ответы детей). Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках.

Воспитатель: Насыпьте чуть-чуть песок на ладошку и рассмотрите его через лупу. Из чего состоит песок? (ответы детей)

Воспитатель: Песок состоит из песчинок (частичек, которые не прилипают друг к другу.

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос. Что происходит? (ответы детей).

Маша: Давайте слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки?

Дети соглашаются и в ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: Пирожки из сухого песка слепить невозможно.

Воспитатель: Песок рассыпается. Как же нам сделать пирожки? (ответы детей). Нам поможет вода!

Воспитатель поливает песок водой из лейки.

Воспитатель: Посмотрите дети, куда делась вода? Какой стал песок? Потрогайте его.

(ответы детей). Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется? (ответы детей).

Воспитатель: Влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки.

Дети лепят пирожки для Маши.

Воспитатель: Когда мы добавили в сухой песок воду, он стал каким? (ответы детей).

Ребята, понравилось вам играть с песком? Какой бывает песок? Можно лепить из сырого песка? Что случилось с пирожками из сухого песка? А из влажного песка? (ответы детей). Что мы сделали, чтобы получить сырой песок? (ответы детей).

Маша: Ребята, посмотрите, в моей корзине спрятались игрушки и хотят с вами поиграть.

Воспитатель высыпает игрушки в песочницу. Взрослый показывает детям игрушки. Они называют их.

Воспитатель: Наши игрушки хотят поиграть в прятки. Давайте спрячем их в песке? Кто будет прятать? Какую игрушку ты будешь прятать? А какую игрушку будешь прятать ты?

Дети прячут игрушки в песок, взрослый помогает, затем воспитатель предлагает отыскать игрушки. Искать игрушки можно, роясь руками в песке или просевая через сито. Когда игрушка находится, дети называют ее.

Воспитатель: Как мы весело играли! Все игрушки отыскали. А теперь нам пора прощаться с Машей и Мишкой (дети прощаются).

Мишка и Маша хвалит ребят за помощь, говорит спасибо.

Рефлексия. Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? (ответы детей). Ребята, вам понравилось играть с песком? (ответы детей). Что вы узнали о свойствах песка? (ответы детей).

Список использованной литературы

1. Игры-занятия с водой и песком. Стол-ванна для игр с водой и песком. Пособие для педагогов, психологов и родителей / Т. А. Алексеева, Л. Б. Баряева, С. Ю. Кондратьева, Л. В. Силиванова; Под ред. проф. Л. Б. Баряевой. – СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2008. – 52 с.

2. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. Изд-е 2-е. - Волгоград: «Учитель», 2013. 200 с.

3. Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. - сост. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. - Волгоград: Учитель, 2011.

4. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 256 с.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Правила дорожного движения» Задачи: 1. Расширить представления детей о правилах дорожного движения. 2. Систематизировать знания детей о дорожных знаках. 3. Закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Растения лечат» в старшей группе Цели и задачи: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями; дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Мишки и Маши»
Опубликовано: 29 января 2023 в 11:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Угощение для Мишки и Маши»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ковалева (УИ 791423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД