Получи документы

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Юный эколог. Удивительная прогулка в лес» (2 фото)

Светлана Рогожникова
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Юный эколог. Удивительная прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Юный эколог. Удивительная прогулка в лес».

Автор – Рогожникова Светлана Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад №44.

Задачи:

Обучающие:

- уточнять и расширять представление детей о лесе;

- углублять знания о взаимосвязи человека и природы;

- познакомить с профессией лесничего;

Развивающие :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию „Юный эколог, Удивительная прогулка в лес“» размещена в разделах

- способствовать развитию умения отражать в рисунке свои впечатления;

- совершенствовать знания о смешивании красок, для получения разных оттенков;

- развивать воображение детей и их творческую активность;

Воспитательные:

- формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к Родине;

- воспитывать у дошкольников интерес к жизни леса, видеть красоту лесного пейзажа.

Методы и приемы:

- наглядные (показ);

- игровые (дидактическая игра);

- словесные (беседа, вопрос-ответ);

- практический (экскурсия).

Предварительная работа:

Чтение стихотворений А. Смирнова «Лесничий», А. Прокофьева, Л. Овсянникова, С. Есенина; беседы, рассматривание иллюстраций, поведение опытов по смешиванию красок на палитре, использование наглядного пособия.

Материал и оборудование:

Кукла Старичок-Лесовичок, предметные картинки с изображением хвойных и лиственных деревьев, экологические знаки, бумага для рисования, краски гуашь, вода, кисточки, палитра, емкость для воды, ноутбук, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кажется к нам в дверь кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это?

Очень странный старичок,

Вместо носика- сучок!

По лесу гуляет-

Лес он охраняет.

А зовется старичок…

Старичок (Лесовичок).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Юный эколог. Удивительная прогулка в лес»

Ответы детей.

(воспитатель выносит куклу Старичка - Лесовичка).

Дети: Здравствуй, Старичок-Лесовичок!

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Скажите, а кто из вас был в лесу?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок: А что для вас там интересного было?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок: Вы обратили внимание, какие деревья и растения там растут?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок: А знаете ли вы, что одни из главных жителей леса считаются деревья. Их очень много, они такие разные и между собой не похожи.

Показ картинок с разными видами деревьев на мультимедийном оборудовании.

Старичок-Лесовичок: Ребята, давайте вместе с вами попробуем назвать эти деревья.

Старичок-Лесовичок вместе с детьми проговаривают названия деревьев (береза, дуб, рябина, ель, сосна и другие).

Демонстрируются разные виды лесов (лиственные, хвойные, смешанные).

Старичок-Лесовичок: А теперь, давайте вместе с вами попробуем назвать, какие бывают леса и почему они называются.

Ответы детей.

Воспитателем проводится дидактическая игра «Подбери листок к дереву», «Собери картинку».

Воспитатель: Каждый знает, что нужно содержать в чистоте свое рабочее место, комнату, дом. А вот для наведения порядка в окружающем нас мире нужны хорошо подготовленные специалисты. Послушайте стихотворение А. Смирнова «Лесничий» :

Вот дом стоит в глухом лесу,

А в нем живет лесничий.

Он здесь не сторожит лису

И не стреляет дичи.

С рассветом раньше всех встает,

Шагает в чащу смело.

И начинается обход:

Лесничий занят делом.

Ни браконьерам, ни ворам

Нигде не даст слабинку,

Убережет от топора

Березку и осинку.

Пушистых елочек отряд

Спасет под Новый год он,

Подкормит птиц лесных, зверят-

Вот в чем его работа.

Он охраняет лес, а с ним

И дятла, и сроку.

Им без лесничего одним

Пришлось бы очень плохо.

Воспитатель: Для развития науки и техники необходимо большое количество угля, древесины, нефти, газа. Мы получаем свет и тепло, но при этом губим тысячи животных и растений, загрязняем природу. Как вы понимаете пословицу: «Срубил дерево - посади десять».

Ответы детей.

Воспитатель: Одно большое дерево выделяет кислорода столько, сколько его необходимо для дыхания одного человека. Как мы должны относится к окружающей среде? Что должны делать? А что нельзя совершать?

Ответы детей.

Старичок-Лесовичок: В заповеднике можно увидеть экологические знаки. Давайте их сейчас рассмотрим. Как вы думаете, что они могут означать?

Фото «Юный эколог. Удивительная прогулка в лес»

Ответы детей.

Физкультминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети присаживаются на корточки).

Старичок-Лесовичок: Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, природа: деревья, трава, леса и облака - живая, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять. Среди древних людей ходили легенды про каждое деревце, про каждый цветок. Одно из таких деревьев - это береза. Она считается символом нашей Родины.

Звучит песня «Во поле березонька стояла», на слайде изображение березки.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы сходить на экскурсию по территории детского сада и посмотреть, какие деревья растут у нас?

Ответы детей.

Проводится небольшая экскурсия с детьми по территории детского сада. Рассматриваются деревья, обсуждается их сходство и различия. Закрепляются названия деревьев.

На обратном пути дети обмениваются впечатлениями, вспоминают беседу Старичка - Лесовичка про лес. В группе воспитатель предлагает детям нарисовать свои впечатления.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Деду, бабе помогали, мы Снегурушку искали» Программное содержание - Дать первоначальное.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Юный эколог. Удивительная прогулка в лес»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 21:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД