МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по познавательному-речевому развитию «В гости к бабушке Арине»

Лобанова Наталья
Конспект образовательной деятельности по познавательному-речевому развитию «В гости к бабушке Арине»

Образовательная область : Речевое развитие, познавательное развитие

Цель: познакомить детей с убранством русской избы, расширить словарный запас введением новых понятий, создать благоприятный эмоциональный настрой.

Задачи:

Образовательные : обогащение словарного запаса, формирование способности к диалогической речи, знакомство с русской избой, печкой, кухонной утварью.

Развивающие : развитие интереса к русским традициям и промыслам, развитие умения соотносить речь с движениями.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному-речевому развитию „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать дружеское отношение друг к другу и к окружающим, формирование эмоциональной сферы.

Словарная работа: активизация словаря, звукоподражание.

Предварительная работа: беседы с детьми о городе и деревне, показ иллюстраций с видами деревни, чтение стихов и рассказов о деревенском быте.

Методы и приемы: сюрпризность, беседа, показ, объяснение, обсуждение

Материалы и оборудование: уголок «Русская изба» (печка, чугунок, ухват и т. д., кукла «бабушка Арина», кукла «дедушка Егор», руль.

Ход НОД:

Воспитатель имитирует телефонный звонок

- Алло, здравствуй, бабушка Арина! Скучаете с дедушкой Егором? Напекли пирожков, а угостить некого? Конечно, приедем! Я думаю, ребята с удовольствием побывают у Вас в гостях. Спасибо!

- Ребята, бабушка Арина с дедушкой Егором приглашают нас в гости к себе в деревню. Поедем?

( Ответы детей: «Да, поедем»)

Воспитатель:

- Садитесь в автобус (ставит детей «паровозиком», первому ребенку дает руль).

Дети «едут» по группе, воспитатель читает стихотворение:

«Вот автобус едет по дороге гладкой.

Далеко, в деревню едут в нем ребятки.

Би-би-би – ты с дороги уходи.

Загорелись фары, загудел мотор,

И автобус въехал на широкий двор».

Кукла-бабушка Арина приглашает детей в свой дом:

- Здравствуйте, детки! Проходите, не стесняйтесь, гостей мы любим!

Посмотрите, какая замечательная печка у нас. (Дети рассматривают печь, слушая пояснения). В ней готовят еду: варят суп, кашу, пекут пирожки. Всё-всё можно приготовить в русской печке. Сюда кладут дрова, а сюда ставят чугунок. Посмотрите, какой он тяжелый. Это для того, чтобы каша не пригорала (воспитатель дает рассмотреть и потрогать чугунок каждому ребенку, побуждает к повторению слова «чугунок»).

Вот сварилась каша. Как нам достать чугунок? Он ведь горячий.

Воспитатель рассказывает потешку 2-3 раза, побуждая детей к повторению:

«Тень-тень-потетень, (хлопают в ладоши)

В огороде плетень,

В избе печка топится, (делают фонарики)

Бабушка торопится, (сжимают и разжимают кулаки)

Она репу печет, (кладут ладошку на ладошку, «пекут»)

По тарелочкам кладет.

Кот к тарелочке скок, (грозят пальцем)

Себе носик обжег». (показывают пальцем свой нос)

Ой, бедный котик, носик себе обжег. Мы же с вами не хотим обжечься. Чем достать чугунок?

Бабушка Арина :

А когда каша сварится, чугунок достают ухватом. Посмотрите, как он хватает чугунок, поэтому и называется ухватом (рассматривание с повторением слова «ухват»).

- Спасибо, бабушка Арина, но нам с ребятами уже пора возвращаться в детский сад. Мы возьмем пирожки с собой и поспешим на электричку.

До свидания!

Дети прощаются с бабушкой Ариной, встают «паровозиком» и едут по группе, проговаривая вместе с воспитателем:

За окном поют синички,

Набирает поезд ход,

Машинист на электричке

В детский садик нас везёт.

Воспитатель:

- Приехали! Понравилось наша поездка? (да)

Поедем в следующий раз в гости? (да)

Рефлексия (вопросы воспитателя и ожидаемые ответы детей)

- У кого мы были сегодня в гостях? бабушки Арины)

Что мы видели в избе? (печку)

Чем топят печку? (дровами)

В чём варят в печке суп и кашу? (в чугунке)

Чем достают чугунок из печи? (ухватом)

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Наблюдение за ростом луковки — Чиполлино» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в город математических профессий» Программное содержание: совершенствовать умение собирать картинку с помощью числового ряда, развивать умение соотносить цифру с количеством.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному-речевому развитию «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 13 июля 2020 в 09:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД