МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Знакомимся с игрушками»

Лада Игоревна Зверева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Знакомимся с игрушками»

Цель: обогащение и систематизирование словарного запаса, создание условий для развития речевой активности у детей.

Задачи:

1. Учить детей рассматривать игрушки;

2. Учить выделять части игрушек и называть их;

3. Учить ребенка самостоятельно высказываться об игрушке, образовывать глаголы (мычит, квохчет, пищит);

4. Учить четко и внятно произносит звуки [у], [о], [и],

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы „Знакомимся с игрушками“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение стихов про домашних животных, рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; дидактическая игра «Птичий двор»,

Материалы и оборудование: игрушки – большой грузовик, корова, курочка, мышка, другие игрушки лягушка, уточка, поросенок.

Ход занятия:

Мотивационно-организованный этап.

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение

Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы вас все любим, и вы нас любите! (дети садятся на ковер)

Проблемно-поисковый этап.

(Воспитатель приносит в комнату грузовик, в котором сидят корова, курочка, мышка, лягушка, уточка, поросенок)

Воспитатель обращается к детям :

Ой ребята, послушайте (Звучит сигнал машины) кто-то сигналит! Что так сигналит (Бип-бип).

Дети: Грузовик.

Воспитатель: посмотрите кого к нам привез грузовик!

Воспитатель: Мууу-Мууу-Мууу! Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: правильно. Что она делает? (Мычит)

Коровушка, коровушка,

Рогатая головушка!

Малых деток не бодай,

Молока им лучше дай!

Воспитатель: Покажите, как мычит корова – мууу, мууу, мууу.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель берет следующую игрушку : Ко-ко-ко-ко-ко! Кто это?

Дети: Курочка

Воспитатель: Что она делает? (Квохчет,

Воспитатель: Что есть у курочки? Вот это что? (клювик, а это что (лапки, глазки).

Зерна курочка клюет

И яички нам несет,

Цыплятам говорит: Ко-Ко

Не уходите далеко! (Покажите, как квохчет курочка)

Воспитатель достает следующую игрушку : ой ребята, а это кто пищит Пи-пи-пи-пи?

Дети: Мышка,

Воспитатель: правильно. Что есть у мышки? (длинный хвостик, ушки, носик)

У мышонка целый пир,

Ест мышонок вкусный сыр.

Маму просит: -Пи-пи-пи,

Сыра мне еще купи!

Воспитатель: Как мышка пищит?

Воспитатель: Ква-Ква-Ква. Кто это?

Дети: Лягушка.

Воспитатель: Что она делает? (Квакает) Покажите, как квакает лягушка?

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как прыгают лягушки.

Физ. минутка «Лягушки»

На болотистой лужайке

Забренчала балалайка Присев на корточках, выполняют прыжки, двигаясь по кругу. Руками упираются в колени.

Стадо целое лягушек,

Отдыхает на опушке.

Раз, два, раз, два.

Кваки-кваки-кваки-ква! Встают лицом в круг. Выполняют прыжки вприсядку.

Мы лягушки – попрыгушки

Молодые и старушки,

Громко квакаем в болоте.

Где таких певиц найдете?

Раз, два, раз, два.

Кваки-кваки-кваки-ква! Хлопаем в ладошки.

Дети квакают

Воспитатель: Кря-кря-кря! Кто это?

Дети: Уточка

Воспитатель: Что она делает (крякает)

Воспитатель: Что есть у уточки? Что это (клюв, лапки, глаза)

Воспитатель: Уточка пушистая, желтая.

Воспитатель: Хрю-хрю-хрю! А это кто?

Дети: Хрюша

Воспитатель: Правильно. Что он делает? (хрюкает)

Что у хрюши есть? (нос, хвост, уши, глаза)

Хвост крючком, нос пяточком.

Пяточек дырявый, а крючок вертлявый.

Воспитатель: Покажите, как хрюкает Хрюша!

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приехал на грузовике? (дети вспоминают с кем они сегодня познакомились)

Молодцы!

Последующая работа: Д\Игра «Животные и их детеныши»

Цель игры: Учить детей различать взрослых животных их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка. Материал: Карточки, на которых изображены взрослые животные и карточки с их детенышами. Ход игры: Детям раздают карточки с изображением домашних животных и детенышами. Детей просят найти и назвать взрослое животное и его детенышей. Далее рассматриваем животных, находим сходства и различия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Игрушка-погремушка» с детьми первой младшей группы «Игрушка-погремушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы ОО «Познавательное развитие» Цель:.

Конспект НОД «Не хочу носить колючки» на тему «Дикие животные осенью» с детьми первой младшей группы «Не хочу носить колючки» ОО «Познавательное развитие» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Следы на снегу» с детьми первой младшей группы «Следы на снегу». ОО «Художественно-эстетическое развитие» Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Знакомимся с игрушками»
Опубликовано: 20 мая 2020 в 11:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД