Лада Игоревна Зверева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы «Знакомимся с игрушками»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обогащение и систематизирование словарного запаса, создание условий для развития речевой активности у детей.
Задачи:
1. Учить детей рассматривать игрушки;
2. Учить выделять части игрушек и называть их;
3. Учить ребенка самостоятельно высказываться об игрушке, образовывать глаголы (мычит, квохчет, пищит);
4. Учить четко и внятно произносит звуки [у], [о], [и],
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми первой младшей группы „Знакомимся с игрушками“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов про домашних животных, рассматривание иллюстраций «Домашние животные»; дидактическая игра «Птичий двор»,
Материалы и оборудование: игрушки – большой грузовик, корова, курочка, мышка, другие игрушки лягушка, уточка, поросенок.
Ход занятия:
Мотивационно-организованный этап.
Дети стоят в кругу вместе с воспитателем, воспитатель вместе с детьми читает стихотворение
Воспитатель: Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас все любим, и вы нас любите! (дети садятся на ковер)
Проблемно-поисковый этап.
(Воспитатель приносит в комнату грузовик, в котором сидят корова, курочка, мышка, лягушка, уточка, поросенок)
Воспитатель обращается к детям :
Ой ребята, послушайте (Звучит сигнал машины) кто-то сигналит! Что так сигналит (Бип-бип).
Дети: Грузовик.
Воспитатель: посмотрите кого к нам привез грузовик!
Воспитатель: Мууу-Мууу-Мууу! Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: правильно. Что она делает? (Мычит)
Коровушка, коровушка,
Рогатая головушка!
Малых деток не бодай,
Молока им лучше дай!
Воспитатель: Покажите, как мычит корова – мууу, мууу, мууу.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель берет следующую игрушку : Ко-ко-ко-ко-ко! Кто это?
Дети: Курочка
Воспитатель: Что она делает? (Квохчет,
Воспитатель: Что есть у курочки? Вот это что? (клювик, а это что (лапки, глазки).
Зерна курочка клюет
И яички нам несет,
Цыплятам говорит: Ко-Ко
Не уходите далеко! (Покажите, как квохчет курочка)
Воспитатель достает следующую игрушку : ой ребята, а это кто пищит Пи-пи-пи-пи?
Дети: Мышка,
Воспитатель: правильно. Что есть у мышки? (длинный хвостик, ушки, носик)
У мышонка целый пир,
Ест мышонок вкусный сыр.
Маму просит: -Пи-пи-пи,
Сыра мне еще купи!
Воспитатель: Как мышка пищит?
Воспитатель: Ква-Ква-Ква. Кто это?
Дети: Лягушка.
Воспитатель: Что она делает? (Квакает) Покажите, как квакает лягушка?
Воспитатель: А теперь давайте покажем, как прыгают лягушки.
Физ. минутка «Лягушки»
На болотистой лужайке
Забренчала балалайка Присев на корточках, выполняют прыжки, двигаясь по кругу. Руками упираются в колени.
Стадо целое лягушек,
Отдыхает на опушке.
Раз, два, раз, два.
Кваки-кваки-кваки-ква! Встают лицом в круг. Выполняют прыжки вприсядку.
Мы лягушки – попрыгушки
Молодые и старушки,
Громко квакаем в болоте.
Где таких певиц найдете?
Раз, два, раз, два.
Кваки-кваки-кваки-ква! Хлопаем в ладошки.
Дети квакают
Воспитатель: Кря-кря-кря! Кто это?
Дети: Уточка
Воспитатель: Что она делает (крякает)
Воспитатель: Что есть у уточки? Что это (клюв, лапки, глаза)
Воспитатель: Уточка пушистая, желтая.
Воспитатель: Хрю-хрю-хрю! А это кто?
Дети: Хрюша
Воспитатель: Правильно. Что он делает? (хрюкает)
Что у хрюши есть? (нос, хвост, уши, глаза)
Хвост крючком, нос пяточком.
Пяточек дырявый, а крючок вертлявый.
Воспитатель: Покажите, как хрюкает Хрюша!
Рефлексивно-оценочный этап.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приехал на грузовике? (дети вспоминают с кем они сегодня познакомились)
Молодцы!
Последующая работа: Д\Игра «Животные и их детеныши»
Цель игры: Учить детей различать взрослых животных их детёнышей, развивать мышление, речь, словарный запас ребёнка. Материал: Карточки, на которых изображены взрослые животные и карточки с их детенышами. Ход игры: Детям раздают карточки с изображением домашних животных и детенышами. Детей просят найти и назвать взрослое животное и его детенышей. Далее рассматриваем животных, находим сходства и различия.