Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста

Оксана Емельянова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста

Цель: формировать представление о лесных животных: заяц, белка, лисица, ежик, медведь.

Задачи:

Развивать представление о многообразии животного мира;

• Учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на иллюстрациях;

• Обогащать словарь детей названиями животных (заяц, белка, лиса, ежик, медведь); названиями места жительства животных (берлога, дупло, нора); прилагательными (длинный, короткий, пушистый, колючий);

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах

Развивать умение выражать свои впечатления в речи, учить отвечать короткими предложениями;

Развивать внимание, память, умение слушать воспитателя;

• Воспитывать интерес и заботливое отношение к обитателем леса.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

• чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных;

• рассматривание иллюстраций с животными;

• создание презентации с сюжетными картинками (заяц сидит под кустом, белка на дереве возле дупла, медведь спит в берлоге, лисица в лесу, еж в лесу).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая чудесная погода! Может быть нам отправиться на прогулку?

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня совершить прогулку в лес (на экране появляется видеозапись леса). Пойдемте (идут по группе, возвращаются к экрану). Посмотрите, как здесь красиво. Мы уже знаем, что в лесу растут деревья, кустарники (на экране появляется картинка с зайцем под кустом). Ребята, смотрите, кого мы встретили в лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

Зайчик по лесу прыг-скок,

Спрятался он за кусток.

Сидит зайка под кустом,

Куст для зайца — это дом.

Воспитатель: Кого мы встретили? (ответы детей). Мы встретили зайца. (индивидуальное повторение)

Воспитатель: Что он делает? (ответы детей). Заяц сидит под кустом (дети повторяют за воспитателем или говорят вместе с ним).

Воспитатель: Какие уши у зайца? (ответы детей). Уши у зайца длинные (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Какой хвостик у зайца? (ответы детей). Хвостик у зайца короткий. (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

На экране появляется изображение медведя, спящего в берлоге.

Воспитатель читает стихотворение:

Спит медведь в своей берлоге,

Не будите по тревоге,

Коль проснется рано он,

Будет очень, очень зол.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей). Это медведь (индивидуальное повторение).

Воспитатель: Что делает медведь? (ответы детей). Медведь спит. (дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: А где спит медведь? (ответы детей). Медведь спит в берлоге (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

На экране появляется изображение белки, сидящей на ветке возле дупла.

Воспитатель читает стихотворение:

Белка скачет по ветвям,

собирает шишки

и несёт в своё дупло -

круглое домишко.

Воспитатель: Назовите, кто это? (ответы детей). Это белка (индивидуальное повторение).

Воспитатель: А где она живет? (ответы детей). Белка живет в дупле (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

Воспитатель: Что делает белка? (ответы детей). Белка скачет. Белка собирает шишки. (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

На экране появляется изображение лисицы, идущей по лесу.

Воспитатель читает стихотворение:

Снег обнюхав по привычке,

Меж кустов идет лисичка,

Заметая чисто-чисто

Все следы хвостом пушистым.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Это лисица (индивидуальное повторение).

Воспитатель: Что делает лисица? (ответы детей). Лисица идет (дети повторяют за воспитателем хором)

Воспитатель: Какой у лисицы хвостик? (ответы детей). У лисицы пушистый хвостик (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

На экране появляется изображение ежа.

Воспитатель читает стихотворение:

Вот колючий серый ёжик.

Он свернулся так в клубок,

Что ни головы, ни ножек

Отыскать никто не смог.

Воспитатель: Кто это? (ответы детей). Это ёжик (индивидуальное повторение).

Воспитатель: Ежик какой? (ответы детей). Ежик колючий (дети повторяют за воспитателем хором и индивидуально).

Воспитатель: А где живет ежик? (ответы детей). Ежик живет в лесу (дети повторяют за воспитателем хором).

Физминутка.

Воспитатель: А давайте вспомним всех зверей, которых мы встретили в лесу. Про кого я скажу, того вы будете показывать.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять, зайцы вышли погулять (дети прыгают).

Раз, два, три, четыре, пять, медведи вышли погулять (дети ходят вперевалочку).

Раз, два, три, четыре, пять, белки вышли погулять (дети прыгают).

Раз, два, три, четыре, пять, лисички вышли погулять (дети «машут» хвостиками)

Раз, два, три, четыре, пять, ежата вышли погулять (дети бегают)

Воспитатель: Ну вот ребята, мы с вами побывали в лесу, увидели лесных зверей, а сейчас возвращаемся в детский сад. (садятся за столы)

Воспитатель: Где мы сегодня побывали? (ответы детей). Каких зверей встретили? (ответы детей). Кто вам больше всего понравился? (ответы детей).

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографаКонспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста Сутеев «Утенок и Цыпленок» с использованием ковролинографа Цель: приобщение детей к художественной литературе. Интегрированные образовательные области: 1. Речевое развитие. 2. Познавательное развитие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать»Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй группе раннего возраста «Укладываем куклу спать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад N10»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 11:52
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД