МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики для детей с общим недоразвитием речи

Мария Брюхова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики для детей с общим недоразвитием речи
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• расширить представление о России;

• Познакомить детей с названиями других стран и континентов;

• Сформировать представление о других странах и континентах, о различии климата в разных уголках планеты, о животных, обитающих в разных странах

Коррекционно-развивающие:

• Развитие чувства ритма

• Развитие речи через координацию речи с движением

• Развитие мимической мускулатуры

• Развивать интерес к географии нашей планеты

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики для детей с общим недоразвитием речи» размещена в разделах

• Воспитывать умение слушать других

• Воспитывать любовь к окружающему миру и природе вокруг нас

Оборудование:

1. Карта мира для детей

2. Игрушки животные

3. Bluetooth колонка (Мелодии: «Самолетики», «Веселые мартышки»

4. Презентация

5. Проектор

Ход занятия:

Педагог:

I Организационный момент:

Педагог спрашивает у детей, знают ли они, в какой стране они живут.

Как вы думаете, наша страна большая или маленькая?

Введение в тему занятия

Действительно, наша страна такая большая, что занимает целый материк. Интересно, а что же такое «материк»? Я предлагаю вам отправиться в кругосветное путешествие и узнать, какие еще материки и страны есть на нашей планете.

II Основная часть

Педагог раскрывает большую карту мира:

Посмотрите, сколько на нашей планете воды, она обозначена голубым цветом

(Артикуляционная разминка)

Вода на нашей планете – это океаны, моря, реки и озера. А кто там живет?

(Слайд 1 – изображение рыб)

Давайте изобразим, как рыбки плавают под водой

(Активизация словаря)

Действительно, воды на планете очень много, но и суши тоже много. Давайте посчитаем, сколько больших островов суши (материков) есть на Земле.

Оказывается, эти 6 больших участков суши и называются – материки. А еще у каждого материка есть свое название: Евразия, Африка, Австралия, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.

/ (Работа над развитием чувства ритма, речевого дыхания)

Наша страна занимает целый материк, который называется Евразия. А чтоб добраться до других материков, нам понадобится самолет.

(Включается мелодия «Самолетики»)

Приземляемся

(Слайд 2 - Антарктида)

Ребята, что-то мне становится холодно.

Посмотрите, на какой материк мы с вами попали?

А что это за материк такой? Что вы здесь видите?

А тут нас с вами встречает какие-то жители… Кто же это? (Слайд 3 – Пингвины)

(Педагог показывает игрушки - пингвины)

Интересно, а почему пингвинам совсем не холодно?

(Артикуляционная разминка)

Давайте мы с вами расскажем маленький стишок нашим новым друзьям:

Там, где стужа, снег и лед –

2 пингвинчика живет:

Толстенький, худышка;

Как спичка и как пышка

Ну а нам пора отправляться дальше

(Слайд 4 – Африка)

Что-то сейчас мне стало очень жарко. Подскажите мне, куда мы теперь попали?

(Слайд 5 – Мартышки)

И здесь нас встречают африканские мартышки.

Они хотят с нами поиграть

Физминутка

(Включается песенка «Веселые мартышки» - артикуляционная гимнастика + общая моторика)

Летим дальше

(Активизация словаря, развитие св. речи)

(Слайд 6 – Австралия)

Вот мы и добрались до следующего материка. Как называется животное, которое встречает нас тут? (Слайд 7 – Кенгуру)

Что необычного у этого животного?

А зачем кенгуру такие большие лапы? Зачем кенгуру сумка?

(Развитие св. речи)

Мы с вами облетели почти весь свет, и теперь я предлагаю вернуться вам на свой родной материк – Евразию.

(Слайд 8 – Евразия)

Расскажите, какие звери обитают в России?

Педагог достает животных по мере называния детей.

Чем похожи все эти животные?

Как ведут себя животные, когда наступает зима? А когда лето?

III Итог занятия. Оценка деятельности

Сегодня мы отправились в путешествие по всему миру. Что нового вы сегодня узнали?

Вам понравилось путешествовать?

Вы очень внимательные и любознательные ребята. Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речиКоррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников с общим недоразвитием речи Из опытно-экспериментальной работы педагога - логопеда. Часть 2 «Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у младших.

Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки»Квест-игра для детей 4–5 лет с общим недоразвитием речи «Путешествие муравьишки» Авторы: учитель-логопед Викторова М. Г., воспитатель Юсупова О. В. Цель: формирование представлений детей о многообразии мира насекомых, их.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики для детей с общим недоразвитием речи
Опубликовано: 11 августа 2022 в 10:28
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи с элементами логоритмики для детей с общим недоразвитием речи» (включая файлы) размещена пользователем Мария Брюхова (УИ 1283665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД