Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Екатерина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи.

Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш»

Носова Екатерина Игоревна

МБДОУ «Детский сад №40»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Дифференциация звуков [ж]-[ш]“» размещена в разделах

Цель: Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж– ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.

Задачи:

- учить дифференцировать звуки [ж] и [ш] в словах.

- развивать фонематическое восприятие: умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];

-развивать артикуляционную, общую, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Рассматривание картинки со звуком «ж-ш», загадывание загадок (мишка, мышь, кошка, машина, жук, жираф, разучивание скороговорок.

Методы и приё мы:

1. Игровые: игровая ситуация, игровой материал, физкультминутка, дидактические игры и упражнения, воображаемая ситуация.

2. Словесные: рассказ воспитателя, объяснение, вопросы, индивидуальные и хоровые повторения, поощрение, заучивание наизусть, д/игры с наглядным материалом.

3. Наглядные: рассматривание иллюстраций, картинок, показ.

4. Практические: подражательные упражнения, игры.

Оборудование и материалы: Картинки жук, змея; (на каждого ребенка, су-джок массажеры (по одному на каждого ребёнка).

Ход занятия

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, а кто пришёл вы узнаете отгадав загадки. Воспитатель загадывает загадки.

Не жужжу, когда сижу

Не лежу, когда лежу

Не жужжу, когда тружусь

А, жужжу, когда кружусь (ЖУК)

Воспитатель: - Правильно, это жук, ребята, а как жужжит жук? ЖЖЖЖ

- А сейчас встретим другого гостя.

Извивается, скользит

И на солнышке блестит,

Длинный хвост и чешуя

Называется …. (Змея)

Воспитатель: - Конечно, это змея. А как шипит змея? ШШШШ

Воспитатель: - Как вы думаете, с какими звуками мы будем сегодня играть?

Воспитатель: - Да, мы будем с вами играть со звуками [ж] и [ш].

Воспитатель: - Наши гости пришли не с пустыми руками, они приготовили подарок, но чтобы, получить его, выполним задания, которые они для нас приготовили. (Посылка с конвертами заданий)

Воспитатель: - Итак, первое задание. (Чтобы нам легче было играть со звуками, сначала предлагаем вам выполнить зарядку для язычков).

- Покажите, как жужжит жук? (Ж-ж-ж)

- Как шипит змея? (Ш-ш-ш)

Артикуляционная гимнастика.

Упражнение «Слон»

Вытянув вперед губы трубочкой, образовать хобот слоника. Набирать водичку, слегка при этом причмокивая.

Упражнение «Мороженое»

Улыбнуться. Широко открыть рот. Широким языком в форме чашечки облизать верхнюю губу.

Упражнение «Шарик»

Надуть щеки. Сдуть щеки.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Следующее задание

Задание 2. «Повтори чистоговорки».

Ша-Ша-ша наша каша горяча.

Жа-Жа-Жа положи в мешок ежа.

Жи-Жи-Жи голосистые чижи.

Жу-Жу-Жу молоко дадим ежу.

Аш-Аш-Аш мы построили шалаш.

Аша-Аша-Аша молочкая каша.

Шком-Шком-Шком я машу флажком.

Ушка-Ушка-Ушка весит на елке хлопушка.

Жок-Жок-Жок коровы вышли на лужок.

Ошка-Ошка-Ошка деревянная матрешка.

Ышка-Ышка-Ышка там моя малышка.

Жинка-Жинка белая снежнка.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки. А теперь давайте поиграем в игру со звуками «Ш-Ж».

Задание 3

Воспитатель: Ребята, давайте встанем на ножки. Звук ш – это песня змеи, а звук ж– песня жука. Услышав тот или иной звук, Вы должны выполнить соответствующее движение: на звук ш– зигзагообразное движение кистью руки от себя (ползет змея, на звук ж – поставить руки перед грудью и подвигать кистями вверх-вниз (летает жук). Приступаем ш, ш, ж, ш, ж, ж, ш, ж, ж, ш, ж.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием, а сейчас пройдем за стол.

Задание 4

Дидактическая игра «Ферма звуков»

Воспитатель: Перед вами лежат карточки. На них изображены слова со звуками «Ш» «Ж»

- Сейчас вы по очереди будите называть слова, которые нарисованные на картинке если услышите звук – ж, то эту карточку кладем жуку, если слышим звук – ш, кладем карточку змейке.

Воспитатель: - Молодцы, все карточки разложили правильно, все справились с заданием. Давайте посмотрим следующее задание.

Задание 5.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Перед вами четыре картинки, в названиях этих картинок спрятаны звуки «Ж-Ш», которые прячутся в начале, в середине и конце слова, одна из картинок лишняя, вы должны назвать каждую картинку, найти лишнюю и сказать, почему она лишняя.

Итак, начали:

1. Картинки. Жираф, желудь, мышь, жук. Какая картинка лишняя, почему?

В слове мышь звук [ш] находится в начале, середине или конце слова?

2. Картинки: кошка, шарик, шляпа, ножницы. Какая картинка лишняя, почему?

В слове ножницы звук [ж] находится в начале, середине или конце слова?

3. Картинки: шишка, шоколад, машина, жвачка. Какая картинка лишняя, почему?

В слове жвачка звук [ж] находится в начале, середине или конце слова?

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, нашли все лишние предметы.

- Ой, ребята посмотрите, что это? (Мячик суд-жок) Это жук и змейка приготовили для нас последнее задание, давайте поиграем с мячиком.

«Колючий ежик» (музыка)

Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Нашим гостям очень понравилось у нас в гостях.

Рефлексия.

Воспитатель: - А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались на нашем занятии? (Ответы детей)

-С какими звуками мы сегодня играли?

-Какое задание вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

-Какое задание вызвало у вас трудности в выполнении? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [ж]-[ш]»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 12:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД