Юлия Шатилова
Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гостях у сказки»
Цель:Закрепление знаний детей о русских и зарубежных сказках.
Задачи:
Образовательные:
1. Углублять и расширять знания детей о сказках и сказочных героях;
2. Закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок;
3. Закреплять навыки счета в пределах 5- 10.
Развивающие :
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
2. Создавать условия для развития памяти, воображения, внимания.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым деятельности;
2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.
Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности:
1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : изучение проблемы, комментирование, рассуждения.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: беседа, создание развивающей среды, рассказ, обследование, анализ и выводы.
3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, продуктивная деятельность (ремонт книги).
4. Приемы поддержания интереса у детей : планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Материал к занятию: проектор, музыкальное сопровождение, презентация, книга, страницы книги, клубок, «Книжкина больница», кисточка, салфетка.
Виды детской деятельности в образовательной деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к познанию сказок;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников отвечать на вопросы;
- формирование универсальных предпосылок к продуктивной деятельности.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
5. Сопереживает.
6. Эмоционально реагирует.
7. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Практические действия: поиски страниц книги. Решаемые задачи: Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.
Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.
Область:Познавательное развитие. Интеграция: Путешествие в поисках страниц книги. Решаемые задачи: Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Область: Речевое развитие. Интеграция: Беседа о сказках. Коммуникативная игра. Отгадывание загадок. Решаемые задачи: Учить использовать вербальные и не вербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Формировать умения делать выводы, умозаключения.
Область:Художественно-эстетическое развитие, Интеграция: Ремонт книги.
Решаемые задачи: Владеть умениями собирать детали; учить ремонтировать книги; развивать навыки работы с клеем, кисточкой.
Область: Физическое развитие. Интеграция: Физминутка «Колобок».
Решаемые задачи:Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Совершенствовать мелкую моторику рук.
План Образовательной Деятельности
1. Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть:
Путешествие в поисках страниц книги
Д/И Игра «Назови сказки».
Отгадывание загадок
Д/И «Расскажи сказку»
Физкультминутка «Колобок»
Д/и «Математические сказочные пазлы».
Ремонт книги
3. Заключительная часть:
Оценка деятельности детей и самооценка.
Подведение итогов образовательной деятельности.
Длительность образовательной деятельности 20 мин
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть. Области: Речевое развитие,Познавательное развитие
Соц. - ком. развитие
Ребята, сегодня у нас день сказки, а где мы можем найти сказку (в книге, в телевизоре, в сказочной стране). А где у нас в группе можно найти сказки (в центре книг).
Воспитатель подводит детей к книжной полке, а на ней только одна книга, и в ней нет страниц. (Звук рвущейся бумаги).
-Ребята, что вы слышите? Что это за звуки? (Ответы детей)
(В Презентации иллюстрация порванной книги).
Как вы думаете, что случилось с книгой? Почему она порвана? Как вы считаете, может это хорошо, что книги рваные, ну прочли ее и зачем она нам нужна? Для чего нам нужны икниги? О чем могут быть книги? Раз такая ситуация произошла, то, что мы можем сделать для книги, как помочь? (Ответы детей).
(Воспитатель берет книгу без страниц с использованием презентации).
- Да, мы можем склеить все страницы, и может быть, тогда книги поймут, что мы их любим и вернуться к нам. А где же страницы? (Ответы детей).
- Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.
- «Сказка - это чудеса и волшебная страна, В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб страницы сказок вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!».
- Ребята, вы готовы пройти испытания вернуть страницы сказок и склеить книгу? (Ответы детей).
-Книга дарит нам радость, новые открытия и чудеса.
Случилось чудо, и мы с вами оказались в гостях у сказки.
2. Основная часть. Области: Познавательное развитие. Соц. -ком. развитие
Речевое развитие. Худ. -эст. развитие. Физическое развитие
- Чтобы бы не заблудится, нам с вами нужен помощник. Как вы думаете, кто это может быть? (Волшебный клубок).
- Может быть, мы его попросим нам помочь?
- Если мы его смотаем, и назовем сказки, которые вы знаете, он нам и укажет путь, и подскажет, где находятся страницы книги? Попробуем?
Игра «Назови сказки».
(Дети называют сказки, наматывается клубок на конце клубка первая страница книги).
- Посмотрите, клубок привел нас к первой странице.
- Может, больше страниц нет в нашей книге? Бывает ли книга с одной страницей? (Ответы детей)
-Как нам дальше узнать, где находятся страницы?
«Раз, два, три нам клубочек помоги».
- И снова у нас на пути задание
Отгадать загадки.
1. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная Шапочка)
2. В этом доме без забот,
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
3. В сказке лисонька плутовка,
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог,
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
- Посмотрите, задание мы выполнили и нашлись страницы нашей книги.
Но нам нужно отправляться дальше на поиски.
- Посмотрим, куда же приведёт нас клубочек. (Произносятся волшебные слова).
- «Раз, два, три нам клубочек помоги».
Игра «Составь сказку по сюжетным картинкам»
(Дети делятся на 3 группы и последовательно составлять сказку по серии сюжетных картинок).
- Какие вы молодцы, а вот и ещё страницы из нашей книги найдены.
-- Посмотрим, куда же приведёт нас клубочек дальше. (Произносятся волшебные слова).
- «Раз, два, три нам клубочек помоги».
- Кто это? Может колобок хочет отдать нам страницу сказки?
- Он просит нас с ним поиграть, тогда он даст нам страницу.
Сказочная физкультминутка «Колобок».
- За то, что мы поиграли с колобком, развеселили его, он дает нам страницу от нашей книги.
- Нам нужно отправляться дальше, посмотрим, куда же приведёт нас клубочек. (Произносятся волшебные слова).
- «Раз, два, три нам клубочек помоги».
Игра «Математические сказочные пазлы».
(Дети делятся на 3 группы и составляют).
- Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10; от 1 до 5; собрать по образцу.
- Иллюстрации из каких сказок у вас получилось собрать (Ответы детей).
- К какому виду сказок она относится? (Народная, Авторская и кто написал).
- Нам нужно отправляться дальше, посмотрим, куда же приведёт нас клубочек. (Произносятся волшебные слова).
- «Раз, два, три нам клубочек помоги».
- Ребята, а клубок дальше не хочет катиться. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
- Сосчитаем, сколько страниц нам удалось найти(12)
Страницы все найдены, можно приступить и к ремонту книги. Что нам в этом поможет, посмотрите вокруг? («Книжкина больница»).
(Дети вклеивают страницы сказок).
- Вот мы и нашли все страницы и вернули их в книгу. А нам пора возвращаться. И как же мы вернемся? А если мы с вами вспомним, где мы были и что делали, может это поможет вернуться из сказки в детский сад.
(Мнемотаблица схема-маршрут)
3. Заключительная часть. Область: Соц. - ком. развитие
- Как вы считаете, какой поступок мы совершили сегодня?
- Почему вы считаете, что это хороший поступок?
- Злата (Рита, Милана, а как ты считаешь?
-Как вы считаете, кто лучше справился с заданием?
- А теперь мы посмотрим, может быть, теперь книги поймут, что мы их любим и умеем с ними бережно обращаться и вернуться к нам?
- Берегите книги и всегда рядом с нами будут сказки, добро и чудеса. В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят вам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.