Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»

Юлия Шатилова
Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель:Закрепление знаний детей о русских и зарубежных сказках.

Задачи:

Образовательные:

1. Углублять и расширять знания детей о сказках и сказочных героях;

2. Закреплять умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картинок;

3. Закреплять навыки счета в пределах 5- 10.

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет „В гостях у сказки“» размещена в разделах

1. Развивать связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

2. Создавать условия для развития памяти, воображения, внимания.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым деятельности;

2. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Приемы руководства деятельностью детей в образовательной деятельности:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : изучение проблемы, комментирование, рассуждения.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: беседа, создание развивающей среды, рассказ, обследование, анализ и выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей : комментирование, продуктивная деятельность (ремонт книги).

4. Приемы поддержания интереса у детей : планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.

Материал к занятию: проектор, музыкальное сопровождение, презентация, книга, страницы книги, клубок, «Книжкина больница», кисточка, салфетка.

Виды детской деятельности в образовательной деятельности:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к познанию сказок;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- умение воспитанников отвечать на вопросы;

- формирование универсальных предпосылок к продуктивной деятельности.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Ребенок отвечает на вопрос.

2. Активно участвует в продуктивной деятельности.

3. Проявляет самостоятельность.

4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

5. Сопереживает.

6. Эмоционально реагирует.

7. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Область: Социально-коммуникативное развитие. Интеграция: Практические действия: поиски страниц книги. Решаемые задачи: Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Область:Познавательное развитие. Интеграция: Путешествие в поисках страниц книги. Решаемые задачи: Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Область: Речевое развитие. Интеграция: Беседа о сказках. Коммуникативная игра. Отгадывание загадок. Решаемые задачи: Учить использовать вербальные и не вербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

Прививать умения планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Формировать умения делать выводы, умозаключения.

Область:Художественно-эстетическое развитие, Интеграция: Ремонт книги.

Решаемые задачи: Владеть умениями собирать детали; учить ремонтировать книги; развивать навыки работы с клеем, кисточкой.

Область: Физическое развитие. Интеграция: Физминутка «Колобок».

Решаемые задачи:Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать мелкую моторику рук.

План Образовательной Деятельности

1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

Путешествие в поисках страниц книги

Д/И Игра «Назови сказки».

Отгадывание загадок

Д/И «Расскажи сказку»

Физкультминутка «Колобок»

Д/и «Математические сказочные пазлы».

Ремонт книги

3. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов образовательной деятельности.

Длительность образовательной деятельности 20 мин

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть. Области: Речевое развитие,Познавательное развитие

Соц. - ком. развитие

Ребята, сегодня у нас день сказки, а где мы можем найти сказку (в книге, в телевизоре, в сказочной стране). А где у нас в группе можно найти сказки (в центре книг).

Воспитатель подводит детей к книжной полке, а на ней только одна книга, и в ней нет страниц. (Звук рвущейся бумаги).

-Ребята, что вы слышите? Что это за звуки? (Ответы детей)

(В Презентации иллюстрация порванной книги).

Как вы думаете, что случилось с книгой? Почему она порвана? Как вы считаете, может это хорошо, что книги рваные, ну прочли ее и зачем она нам нужна? Для чего нам нужны икниги? О чем могут быть книги? Раз такая ситуация произошла, то, что мы можем сделать для книги, как помочь? (Ответы детей).

(Воспитатель берет книгу без страниц с использованием презентации).

- Да, мы можем склеить все страницы, и может быть, тогда книги поймут, что мы их любим и вернуться к нам. А где же страницы? (Ответы детей).

- Ой, наверное, сказки обиделись, что с книгой плохо обращались и исчезли.

- «Сказка - это чудеса и волшебная страна, В сказках много приключений, много сказочных свершений. Но, чтоб страницы сказок вам найти, нужно многое пройти: сложные задания, забавные свидания. Эй, ребята, торопитесь, в сказках вы не заблудитесь!».

- Ребята, вы готовы пройти испытания вернуть страницы сказок и склеить книгу? (Ответы детей).

-Книга дарит нам радость, новые открытия и чудеса.

Случилось чудо, и мы с вами оказались в гостях у сказки.

2. Основная часть. Области: Познавательное развитие. Соц. -ком. развитие

Речевое развитие. Худ. -эст. развитие. Физическое развитие

- Чтобы бы не заблудится, нам с вами нужен помощник. Как вы думаете, кто это может быть? (Волшебный клубок).

- Может быть, мы его попросим нам помочь?

- Если мы его смотаем, и назовем сказки, которые вы знаете, он нам и укажет путь, и подскажет, где находятся страницы книги? Попробуем?

Игра «Назови сказки».

(Дети называют сказки, наматывается клубок на конце клубка первая страница книги).

- Посмотрите, клубок привел нас к первой странице.

- Может, больше страниц нет в нашей книге? Бывает ли книга с одной страницей? (Ответы детей)

-Как нам дальше узнать, где находятся страницы?

«Раз, два, три нам клубочек помоги».

- И снова у нас на пути задание

Отгадать загадки.

1. В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

2. В этом доме без забот,

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом.

(Теремок)

3. В сказке лисонька плутовка,

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал зайка день и ночь.

Но в беде ему помог,

Один смелый петушок.

(Заюшкина избушка)

- Посмотрите, задание мы выполнили и нашлись страницы нашей книги.

Но нам нужно отправляться дальше на поиски.

- Посмотрим, куда же приведёт нас клубочек. (Произносятся волшебные слова).

- «Раз, два, три нам клубочек помоги».

Игра «Составь сказку по сюжетным картинкам»

(Дети делятся на 3 группы и последовательно составлять сказку по серии сюжетных картинок).

- Какие вы молодцы, а вот и ещё страницы из нашей книги найдены.

-- Посмотрим, куда же приведёт нас клубочек дальше. (Произносятся волшебные слова).

- «Раз, два, три нам клубочек помоги».

- Кто это? Может колобок хочет отдать нам страницу сказки?

- Он просит нас с ним поиграть, тогда он даст нам страницу.

Сказочная физкультминутка «Колобок».

- За то, что мы поиграли с колобком, развеселили его, он дает нам страницу от нашей книги.

- Нам нужно отправляться дальше, посмотрим, куда же приведёт нас клубочек. (Произносятся волшебные слова).

- «Раз, два, три нам клубочек помоги».

Игра «Математические сказочные пазлы».

(Дети делятся на 3 группы и составляют).

- Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10; от 1 до 5; собрать по образцу.

- Иллюстрации из каких сказок у вас получилось собрать (Ответы детей).

- К какому виду сказок она относится? (Народная, Авторская и кто написал).

- Нам нужно отправляться дальше, посмотрим, куда же приведёт нас клубочек. (Произносятся волшебные слова).

- «Раз, два, три нам клубочек помоги».

- Ребята, а клубок дальше не хочет катиться. Почему, как вы думаете? (Ответы детей).

- Сосчитаем, сколько страниц нам удалось найти(12)

Страницы все найдены, можно приступить и к ремонту книги. Что нам в этом поможет, посмотрите вокруг? («Книжкина больница»).

(Дети вклеивают страницы сказок).

- Вот мы и нашли все страницы и вернули их в книгу. А нам пора возвращаться. И как же мы вернемся? А если мы с вами вспомним, где мы были и что делали, может это поможет вернуться из сказки в детский сад.

(Мнемотаблица схема-маршрут)

3. Заключительная часть. Область: Соц. - ком. развитие

- Как вы считаете, какой поступок мы совершили сегодня?

- Почему вы считаете, что это хороший поступок?

- Злата (Рита, Милана, а как ты считаешь?

-Как вы считаете, кто лучше справился с заданием?

- А теперь мы посмотрим, может быть, теперь книги поймут, что мы их любим и умеем с ними бережно обращаться и вернуться к нам?

- Берегите книги и всегда рядом с нами будут сказки, добро и чудеса. В мире много сказок грустных и смешных. И прожить на свете нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят вам тепло, пусть добро навеки побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Вот он какой, воздушный шарик» Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности с 4 - 5 лет «Вот он какой,.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода»Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «В гостях у сказки» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки»Проект по театрализованной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гостях у сказки» Актуальность проекта: Младший дошкольный возраст – один из благоприятных периодов всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «В гостях у сказки»
Опубликовано: 9 октября 2022 в 14:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД