Ирина Рудавина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе
Тема: "Пересказ детьми русской народной сказки «Теремок»"
Цель: способствовать развитию монологической речи у детей младшей группы.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Пересказ русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Обучающая: формировать интерес к русско-народной сказки «Теремок»;
Речевая: учить пересказывать давно знакомую сказку совместно с воспитателем;
Воспитательная: воспитывать у детей желание быть читателем.
Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки героев по сказке «Теремок», мешочек с игрушками, бумажные следы, книга русско-народной сказки «Теремок».
Предварительная работа: разучивание игры «Теремок». Изготовление декораций.
Ход деятельности
Вводная часть. Организационный момент
Дети входят в группу вместе с воспитателем и обнаруживают следы на полу.
В:Ребята,посмотрите,что же это на полу (следы)
В:Правильно дети,а ведь эти следы могут нас куда-то привести, давайте вместе пройдём по ним и узнаем, куда они ведут.
В:Дети,посмотрите к какому чудесному мешочку привели нас эти следы, хотите узнать,что же находится в мешочке (Да)
В:Тогда давайте же посмотрим,что в мешочке. Катя,помоги мне. Кого ты достала (мишку)
В:Где мишка живет (в лесу)
В:Мишка большой или маленький (большой)
Такой прием провести со всеми животными,но с разными детьми.
Всех животных выставить на стол и перечислить.
В:Ребята,все эти животные живут в одной сказке. Вы знаете в какой же сказке живут наши герои (Да,в «Теремок»)
В:Правильно ребята,в русской-народной сказке «Теремок»
В:Ребята,наши гости принесли нам свою интересную русскую-народную сказку «Теремок».Хотите её прочитать (Да)
В:Присаживайтесь на ковер, я вам сейчас расскажу.
Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске.
Основная часть
1. Чтение сказки «Теремок»
В:Про кого эта сказка (про зверей)
В:Ребята,кто же пришел первый к теремку (мышка)
В:Давайте вспомним, как она говорила (теремок,теремок)
Воспитатель: Какое у мышки прозвище?
Дети: (мышка-норушка)
Воспитатель: Ребята,а давайте попищим как мышка (пи-пи-пи)
Кто пришел вслед за мышкой?
Дети: (лягушка – попрыгушка)
Воспитатель: А почему ее так назвали?
Дети: (она прыгает)
Воспитатель: Дети,а как разговаривает лягушка?
(Ква-Ква-Ква)
В:кто пришел вслед за лягушкой?
Дети: (зайчик – побегайчик)
Воспитатель: Почему зайчика называют побегайчик?
Дети: (быстро бегает)
Воспитатель: А кто потом поселился в теремке?
Дети: (лисичка – сестричка)
Воспитатель: Правильно, а какой у лисички голос?
(Ласковый,хитрый)
В:Кто пришел вслед за лисичкой?
Дети: (волчок – серый бочок)
Воспитатель: Дети, Кто пришел вслед за волчком?
Дети: Медведь
Воспитатель:И что же стало с теремком?
В:Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков и немного поиграем
Физминутка "Зайка беленький сидит"
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок,
Надо зайке поскакать.
Зайка прыг и ускакал.
Совместное чтение
В:Дети,наши животные хотят, чтобы мы все вместе рассказали им русскую-народную сказку «Теремок»
Вопросы по ходу сказки
-Кто первый поселился в теремок?
-Кто пришел после мышки?
-Пустила ли мышка лягушку?
-Кто разломал теремок?
Заключительная часть
В: Ребят, вот мы и побывали сегодня с вами в чудесной сказке «Теремок» и познакомились с ее персонажами. Я хочу вам предложить превратиться в наших персонажей и немного поиграть в игру «Теремок»
В теремочке звери жили (берутся за руки)
Жили дружно, не тужили, не грустили
Там и Мышка – норушка (показывают, как скребет лапками)
И Лягушка – квакушка (прыгают)
И Зайчик – побегайчик
И Лисичка – сестричка
И Волчок – серый бочок?
Тут медведь пришел и зверей всех распугала (убегают)
В:Наши гости уходят,но оставляют нам свою книгу. Которую мы будем не раз еще читать. Нашу книгу мы поставим на самое видное место.