МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»

Ирина Рудавина
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе

Тема: "Пересказ детьми русской народной сказки «Теремок»"

Цель: способствовать развитию монологической речи у детей младшей группы.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Пересказ русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

Обучающая: формировать интерес к русско-народной сказки «Теремок»;

Речевая: учить пересказывать давно знакомую сказку совместно с воспитателем;

Воспитательная: воспитывать у детей желание быть читателем.

Оборудование: магнитная доска, плоскостные фигурки героев по сказке «Теремок», мешочек с игрушками, бумажные следы, книга русско-народной сказки «Теремок».

Предварительная работа: разучивание игры «Теремок». Изготовление декораций.

Ход деятельности

Вводная часть. Организационный момент

Дети входят в группу вместе с воспитателем и обнаруживают следы на полу.

В:Ребята,посмотрите,что же это на полу (следы)

В:Правильно дети,а ведь эти следы могут нас куда-то привести, давайте вместе пройдём по ним и узнаем, куда они ведут.

В:Дети,посмотрите к какому чудесному мешочку привели нас эти следы, хотите узнать,что же находится в мешочке (Да)

В:Тогда давайте же посмотрим,что в мешочке. Катя,помоги мне. Кого ты достала (мишку)

В:Где мишка живет (в лесу)

В:Мишка большой или маленький (большой)

Такой прием провести со всеми животными,но с разными детьми.

Всех животных выставить на стол и перечислить.

В:Ребята,все эти животные живут в одной сказке. Вы знаете в какой же сказке живут наши герои (Да,в «Теремок»)

В:Правильно ребята,в русской-народной сказке «Теремок»

В:Ребята,наши гости принесли нам свою интересную русскую-народную сказку «Теремок».Хотите её прочитать (Да)

В:Присаживайтесь на ковер, я вам сейчас расскажу.

Воспитатель рассказывает детям сказку, сопровождая показом картинок по сюжету сказки на магнитной доске.

Основная часть

1. Чтение сказки «Теремок»

В:Про кого эта сказка (про зверей)

В:Ребята,кто же пришел первый к теремку (мышка)

В:Давайте вспомним, как она говорила (теремок,теремок)

Воспитатель: Какое у мышки прозвище?

Дети: (мышка-норушка)

Воспитатель: Ребята,а давайте попищим как мышка (пи-пи-пи)

Кто пришел вслед за мышкой?

Дети: (лягушка – попрыгушка)

Воспитатель: А почему ее так назвали?

Дети: (она прыгает)

Воспитатель: Дети,а как разговаривает лягушка?

(Ква-Ква-Ква)

В:кто пришел вслед за лягушкой?

Дети: (зайчик – побегайчик)

Воспитатель: Почему зайчика называют побегайчик?

Дети: (быстро бегает)

Воспитатель: А кто потом поселился в теремке?

Дети: (лисичка – сестричка)

Воспитатель: Правильно, а какой у лисички голос?

(Ласковый,хитрый)

В:Кто пришел вслед за лисичкой?

Дети: (волчок – серый бочок)

Воспитатель: Дети, Кто пришел вслед за волчком?

Дети: Медведь

Воспитатель:И что же стало с теремком?

В:Сейчас мы превратимся с вами в зайчиков и немного поиграем

Физминутка "Зайка беленький сидит"

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Зайка прыг и ускакал.

Совместное чтение

В:Дети,наши животные хотят, чтобы мы все вместе рассказали им русскую-народную сказку «Теремок»

Вопросы по ходу сказки

-Кто первый поселился в теремок?

-Кто пришел после мышки?

-Пустила ли мышка лягушку?

-Кто разломал теремок?

Заключительная часть

В: Ребят, вот мы и побывали сегодня с вами в чудесной сказке «Теремок» и познакомились с ее персонажами. Я хочу вам предложить превратиться в наших персонажей и немного поиграть в игру «Теремок»

В теремочке звери жили (берутся за руки)

Жили дружно, не тужили, не грустили

Там и Мышка – норушка (показывают, как скребет лапками)

И Лягушка – квакушка (прыгают)

И Зайчик – побегайчик

И Лисичка – сестричка

И Волчок – серый бочок?

Тут медведь пришел и зверей всех распугала (убегают)

В:Наши гости уходят,но оставляют нам свою книгу. Которую мы будем не раз еще читать. Нашу книгу мы поставим на самое видное место.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группеИнсценировка русской народной сказки «Теремок» в средней группе Цель: создание благоприятных условий творческой активности детей посредством театрализованной деятельностью. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 21:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Пересказ русской народной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Рудавина (УИ 1782990) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД