МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей с ОНР «Домики для игрушек»

Наталья Дроздовская
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей с ОНР «Домики для игрушек»

Цель: создание условия для развития познавательных способностей детей с ОНР в процессе конструирования на материале темы «Игрушки».

Задачи: формировать словарь по теме «Игрушки» (машинка, кукла Маша, медведь Миша, обучение пониманию обобщающего слова: игрушки; способствовать развитию связной речи, учить самостоятельно, отвечать на вопросы; развивать артикуляционный аппарат; физиологическое дыхание, силу голоса; развивать общую и мелкую ручную моторику, координацию, удовлетворение потребности в двигательной активности; вызвать интерес к созданию построек из строительного материала, закрепить знание детей о строительных деталях (кубик, кирпичик, треугольная призма, квадратная пластина, об основных цветах (красный, синий, зелёный, жёлтый, обучать детей аккуратно размещать строительные детали на схему; закреплять основные приёмы конструирования : накладывание, приставление, прикладывание; учить детей создавать и обыгрывать постройку-домик из строительных деталей. Развивать воображение, память. Воспитывать у детей сочувствие и бережное отношение к игрушкам, к работе товарищей.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей с ОНР „Домики для игрушек“» размещена в разделах

Оборудование: стол для экспериментирования «сухой бассейн»; для детей; небольшие коробочки (6шт.); набор строительного материала для каждого ребё нка: кубик (2 шт., кирпичики (8 шт., треугольные призмы (2 шт., квадратная пластина (1 шт.). схема «дом».

для воспитателя: красивая коробка, в которой находятся маленькие игрушки (куколи, мишки, кубики).

Предварительная работа: знакомство с игрушками, знакомство с деревянным конструктором, разучивание физминутки.

Социально-коммуникативное развитие : Развивать у детей творческие способности, самостоятельность, эмоциональную сферу. Формирование положительных взаимоотношений в процессе постройки дома. Воспитывать заботливое отношение к игрушкам.

Познавательное развитие : Упражнять детей в одновременном действии с деталями трех видов: кубик, кирпичик, призма. Формировать представление о строении дома, его назначении.

Художественно-эстетическое развитие : формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Физическое развитие : развитие общей и мелкой ручной моторики, координации, удовлетворение потребности в двигательной активности.

Организация детских видов деятельности :

• общение ребенка с взрослым, с другими детьми;

• игровая деятельность;

• двигательная.

Тип, форма и методы используемые в ОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Тип – комбинированный

Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная, групповая, подгрупповая.

Активизация словаря: слова по теме «Игрушки» (мишка, кукла)

Ход образовательной деятельности

Действия воспитателя Содержание Действия детей

Ситуация 1. Цель: мотивация детей на образовательную деятельность, определение цели.

1.1. Сообщает детям о том, что к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята улыбнитесь гостям, а теперь улыбнитесь друг другу.

1.2. Воспитатель находит и рассматривает с детьми игрушки

1.3. Воспитатель мотивирует детей на то, что их игрушкам нужно где – то жить, а для

-этого надо построить дом.

Дети подходят к столу для экспериментирования, в нём насыпаны крышки от бутылок, дети там находят мелкие игрушки : мишки и куклы и т. д.

- Воспитатель:

У каждой игрушки должен быть свой дом. Дом – это место, где живут все вместе, которому радуются. 1.1. Здороваются с гостями.

1.2. Дети рассматривают игрушки

1.3. Соглашаются помочь.

2.1. Предлагает подготовить руки для строительства

- Воспитатель: - А теперь мы превратимся с вами в строителей и всем покажем, как мы умеем строить домики, но сначала станем сильными и накачаем мышцы рук.

Воспитатель проводит физминутку,

показывает движения.

Строим-строим новый дом1–2 строчки — имитация молотка;

Нам уютно будет в нем.

Будут в нем окошки, 3- строчка — руками показываем окно;

А вокруг — дорожки. 4- строчка – ходьба на месте;

Строим-строим новый дом,5 строчка — имитация молотка;

Дружно в доме заживем!6 строчка — соединяем ладошки обоих рук.

2.1. Дети выполняют упражнения

Результат: дети заинтересованы сюжетом игры, определили цель конструирования.

Ситуация2. Цель: выполнение постройки дома, и выбор необходимых деталей.

2.1. Предлагает пройти к столам с набором строительного материала для каждого ребенка

2.2. Предлагает рассмотреть и показать детали.

Задаё т вопросы:

-Из каких деталей нужно строить дом? (Кирпичики, брусочек, треугольная призма)

2.3. Воспитатель показывает деталь и называет.

- У меня кубик. - Покажите кубик и т. д.

2.4. Предлагает детям построить дом. Набор:

8 кирпичиков,

1 кубик,

2 треугольные призмы,

1пластина 2.1. Дети подходят к столам.

2.2. Дети рассматривают детали, показывают, кто говорит из детей, называют.

2.3. Дети показывают деталь.

2.4. Высказывают своё желание выполнить постройку дома.

Результат: дети заинтересованы сюжетом занятия, определили цель выполнения заданий

Ситуация 3. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.

3.1. Воспитатель подводит итог. Анализирует постройки детей.

Воспитатель: Вот и построили домики, получилась целая улица. Вот какие красивые домики у вас получились. Давайте с вами вспомним, для кого мы их строили. (Для наших игрушек)

Воспитатель: Стёпа, из каких деталей построен твой домик?

Воспитатель: Андрей, а какого цвета стены твоего домика? А крыша?

Воспитатель: Лера, а для кого ты построила свой домик? 3.1. Отвечают на вопросы

Стё па: Кубики, кирпичики, призма, пластина.

Андрей отвечает.

Лера: Для куколки.

Результат: дети выполняют действия, осваивая навыки постройки дома.

Ситуация 4. Цель: подведение итогов выполнения работы, мотивация на смену деятельности.

4.1. Воспитатель предлагает взять своего персонажа и обойти или зайти в свой дом, в дом соседа

4.2. Воспитатель готовит коробки для уборки деталей конструктора. Воспитатель: Дети а давайте с вами зайдём в домик, обойдём свой домик, пойдёмте к соседу и посмотрим какой у него получился домик.

Н. п : Стёпа идёт к Лере и наоборот.

Обыгрывание своих построек

Дети играют со своими домами

4.1. Рассматривают постройки домов. Играют со своими персонажами. Ходят к друг дружке в гости.

4.2. Убирают детали конструктора

в свою коробку.

Результат: дети анализируют свою деятельность, рассматривают свои и чужие постройки и играют с ними.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе для детей с ОНР «Домики для игрушек»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 10:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД