Получи документы

Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Помоги гномам вернуть радугу. Звуки [р] и [р’]»

Обухова Диана
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Помоги гномам вернуть радугу. Звуки [р] и [р’]»

Тема: «Помоги гномам вернуть радугу»

Цель: закрепление произношения согласных звуков [р] и [р’] изолированно, в слогах, словах и предложениях посредством организации образовательной деятельности.

Задачи:

Обучающая: совершенствовать умение различать на слух и в произношении звуки [р], [р’].

Развивающая : совершенствовать фонематический слух, дикцию.

Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности.

Оборудование и материалы: ИКТ оборудование, круги голубого и зеленого цвета

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе „Помоги гномам вернуть радугу, Звуки [р] и [р’]“» размещена в разделах

Ход образовательной деятельности:

1. Организационно-мотивационный этап

Доброе утро, ребята! Давайте встанем в круг и поздороваемся знакомой нам игрой-приветствием. Повторяйте за мной слова и движения:

Теперь я вижу, что вы готовы со мной заниматься. К нам сегодня в гости пришли сказочные герои. Чтобы узнать кто, нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно:

Они жители лесные Очень добрые смешные. Вместо шапки колпачок. Рост с ребячий башмачок.

Ребята, кто это? Правильно, это гномы. Они пришли к нам из Волшебного леса и просят помощи. Злая колдунья украла все цвета у радуги. Давайте поможем гномам вернуть их. Для этого нам нужно выполнить задания. С каждым правильно выполненным заданием на радуге будет появляться цвет. Ребята, вы готовы помочь гномам? Ребята, внимательно послушайте слово «Радуга». С какого звука начинается это слово? Правильно, со звука [р]. Все задания Злой колдуньи будут связаны с этим звуком. Давайте приступим к выполнению заданий. Первое задание. Гномики заблудились в лесу. Давайте поможем им выбраться из леса. Для этого сделаем вдох, плеч не поднимаем, щеки не надуваем. Выдыхаем ртом, произнося «Аууу». Давайте сделаем еще раз. Посмотрите, появился первый цвет радуги. Какой? Правильно, красный. Послушайте следующее задание. Закройте глаза, внимательно послушайте и определите, какие звуки вы услышали. Что это звучит? (пение птиц, шуршание листьев, сигнал машины, звук барабана и тд.). Правильно, это шелест листьев и тд. Ребята, посмотрите, появился еще один цвет радуги. Какой цвет? Правильно, оранжевый.

2. Основной этап

Ребята, садитесь на стулья, спина касается спинки стула, ноги вместе. Перед следующими заданиями нам необходимо подготовить язык и губы. Для этого выполним несколько упражнений. Первое упражнение вам уже знакомо. Оно называется «Наказать непослушный язычок». Давайте вспомним как его выполнять. Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на

нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя.

Давайте все вместе. Следующее упражнение называется «Почистим зубы». Давайте вспомним как выполнять это упражнение. Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с

внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону, затем

от кончиков зубов к корням. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы

видны. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался

внутрь, а находился у корней верхних зубов. Нижняя челюсть

неподвижна, работает только язык.

Давайте сделаем все вместе. Следующее упражнение «Качели». Рот открыт, губы в улыбке. Широкий язык поднимается за верхние зубы, затем опускается за нижние зубы. Следить, чтобы язык не сужался, губы и челюсть не двигались, зубы не прикусывают язык.

Давайте попробуем вместе выполнить упражнение. Молодцы, ребята! Следующее упражнение «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «погладить» кончиком языка твердое небо, делая движения языком вперед-назад.

Губы и нижняя челюсть неподвижны. Следить, чтобы кончик языка

доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он

продвигается вперед, и не высовывался изо рта. Посмотрите, как это сделаю я. Теперь давайте вместе повторим упражнение. Следующее упражнение «Барабанщик». Улыбнуться,

открыть рот, постучать кончиком языка за верхними

зубами, многократно и отчетливо произнося звук : Д-

Д-Д… Сначала звук «Д» произносить медленно, постепенно убыстрять темп. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна, работает только язык.  Давайте все вместе выполним упражнение.

Теперь наш язык и губы готовы к испытаниям. Чтобы выполнить следующие испытания и спасти гномов, нам нужно вспомнить два звука. Мы уже знакомы со звуком [р]. Послушайте как я произнесу его. Что нужно сделать, чтобы произнести звук [р]? Даша, попробуй произнести звук [р]?

Какой это звук, гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

Давайте вспомним второй звук [р’]. Послушайте, как я произнесу его. Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы произнести звук [р’]? Аня, попробуй произнести звук [р’]?

Это гласный или согласный звук? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий?

Ребята, мы начинаем выполнять следующее задание злой колдуньи «Произнеси правильно». Нам нужно произнести четко и красиво скороговорки. Повторяйте за мной.

Ра-ра-ра - ровная гора.

Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

Ро-ро-ро - едем на метро.

Ри-ри-ри – ты стихи читать бери.

Ара-ара-ара - вот идет Тамара.

Ири-ири-ири – она живет в квартире.

Ар-ар-ар - красный самовар.

Ерь-ерь-ерь – в комнате открыта дверь.

У нас получилось выполнить задание. На радуге появляется желтый цвет.

Нас ждет следующее задание. Оно называется «Отгадай загадки». Внимательно послушайте и отгадайте загадки:

В землю спряталась девица.

Из земли торчит косица.

Выдерну я ловко

Красную…  (Морковку)

Кто приносит на хвосте

Много разных новостей

Всем расскажет вам до срока

Белобокая …  (Сорока)

Золотые глазки, белые реснички.

Любят их люди, пчелки и птички.

Летом луга и поля украшают,

На лепестках их люди гадают.

(Ромашки) 

Красным глазом засияет

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(Светофор) 

Вы правильно отгадали загадки. Давайте вспомним и назовем все отгадки. (Морковка, сорока, ромашки, светофор) Что общего у этих слов? Правильно, во всех этих словах есть твердый звук [р].

Ребята, на радуге появился зеленый цвет, значит мы правильно выполнили это задание.

Ребята, мы выполнили много заданий, давайте немного отдохнем. Повторяйте за мной движения:

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)Колпачок был непростымСо звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Мы немного отдохнули и снова готовы выполнять задания. Следующее задание называется «Твердый-мягкий». Я раздам вам круги 2 цветов: голубого и зеленого. Какой звук обозначает голубой круг? Какой звук обозначает зеленый круг? Я буду читать слова. Если вы услышите в слове твердый звук [р], поднимайте голубой круг, если мягкий звук [р’], поднимайте зеленый круг. Слушайте внимательно: дверь, гора, роза, зверь, арбуз, река, ручка, пряник.

Ребята, вы были очень внимательны и справились с этим заданием. На радуге появляется еще один цвет. Какой? Правильно, голубой.

Следующее задание называется «Что у гномика в коробке». Посмотрите на картинки и скажите, что у гномика в коробке. Маша, у гномика в коробке…

Ребята, мы справились с еще одним заданием и на радуге появляется синий цвет. Ребята, какой последний цвет осталось нам вернуть? Правильно, фиолетовый. Давайте вернем гномикам последний цвет радуги и выполним последнее задание злой колдуньи. Задание называется «Исправь ошибку». Я прочитаю стихотворение. Найдите в нем ошибки.

Огород, рука, селдечко – где неверное словечко?

Тряпка, курица, челвяк –что я говорю не так?

Перчатка, рыба, калусели –ошибку вы найти сумели?

Прятки, пряник, шалик, рай – где ошибка? Отвечай!

Молодцы, ребята! Посмотрите, на радуге появился фиолетовый цвет.

Ребята, мы выполнили много заданий и наши глаза устали. Давайте выполним гимнастику для глаз:

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

3. Заключительный этап

Ребята, мы сегодня хорошо выполняли задания и вернули в Волшебный лес радуг. Теперь после дождя она будет появляться над лесом. Посмотрите, как радуются радуге гномики! Ребята, гномики очень благодарны вам и хотят подарить ручки, чтобы вы научились не только произносить звуки, но и писать буквы. Гномикам пора обратно в Волшебный лес, давайте попрощаемся с ними.

Какие звуки мы сегодня вспоминали?

Какие задания были самыми сложными? Какие игры вам больше всего понравились?

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Звуки [с] — [ц], буквы С — Ц» Цель: учить дифференцировать буквы с-ц при чтении; учить дифференцировать звуки с-ц в слогах, словах и предложениях. Развивать слуховую.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Помоги гномам вернуть радугу. Звуки [р] и [р’]»
Опубликовано: 11 октября 2023 в 21:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД