Людмила Харитонова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи» в подготовительной к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе Тема : «Путешествие в страну Красивой речи
Социально – коммуникативное развитие :
Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;
Воспитание отзывчивости, взаимопомощи;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в страну красивой речи“ в подготовительной к школе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Познавательное развитие : Знать признаки весны; уметь выделять и называть их, сравнивать, находить причинно-следственные связи в явлениях живой и неживой природы, жизни людей.
Формировать умение обобщать, классифицировать.
Речевое развитие :
Развитие способности проводить звуковой анализ слова и качественно характеризовать звуки;
Закреплять умение делить слова на слоги;
выделять ударный звук в слове; развивать фонематический слух,
Умение различать мягкие и твердые согласные звуки, соотносить их с символами, подбирать картинки к символам.
Физическое развитие :
Развивать двигательную активность, координацию движений в сочетании с речью.
Формировать умение перевоплощаться, изображая то или иное действие движениями.
Материал: макет дерева, листья с заданиями, письмо от Пишичитая, фотография, слайды, раздаточный материал для звукового анализа, презентация.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, пословиц, поговорок.
Ход образовательной деятельности:
I. Игра «Приветствие»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Дорогие ребята! Сегодня утром получила письмо. Как вы думаете, письмо я получила в конверте? (нет, потому что нет сгиба на листе). Каким способом, можно ещё получать письма? (через электронную почту, а ещё как вы догадались, что это письмо получено на электронную почту? (написано печатными буквами и на листе есть фотография). А, вы хотите, чтобы я прочитала вам письмо? (читаю письмо) :
«Со мною подружись и не расстанешься всю жизнь в волшебный мир, в волшебный край ведёт тебя Пишичитай.
-Ребята, я знаю, что вы хотите попасть в «Страну красивой речи», но дорога туда очень сложная. Только самые старательные смогут туда добраться. Я для вас приготовил много интересных заданий. Если вы не боитесь трудностей, тогда вперёд. Очень хочу найти новых друзей. Самых находчивых и старательных ждёт награда.» (Волшебник Пишичитай). -Ребята, а вы готовы отправиться в Страну красивой Речи?
Каждый день, всегда, везде,
на занятиях в игре, громко,
четко, говорим,
никуда мы не спешим.
Если хочешь, ответь, не шуми,
только руку подними.
II. Динамическое упражнение «Мы идём»
Мы идё м: та – та – та (обычная ходьба).
Мы поё м: ля – ля – ля (ходьба на носках).
Мы едем: ту – ту – ту (ходьба на всей стопе, руки согнуты в логтях).
Мы кричим: ау – ау- ау (стоя на месте, говорят, приложив руки рупором ко рту).
Дует лё гкий ветерок: Ф – Ф – Ф… Дует сильный ветерок: в – в – в. Листики песенку поют: а – а – а; о – о – о; у- у – у ;
ы – ы - ы; и – и - и; э- э - э.
(На экране появляется картина волшебной страны Красивой речи) (слайд 1)
Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна. Что вы видите?
(Дети перечисляют, что изображено на картине : красивый замок, яркое солнце, богатая зелень и т. д.) (слайд 2)
Ребята, посмотрите, на границе сказочной страны стоят волшебные ворота, а на них висит замок. Давайте его откроем! А поможет нам Пальчиковая гимнастика «Замок»! (слайд 3)
На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог,
Потянули, покрутили,
Постучали и открыли!
-Вот и открылись волшебные ворота сказочной страны! Ну, что, заходим! (слайд 4)
- Здесь нас встречает разноцветная радуга, а вот и яркое солнышко! Давайте пойдём навстречу к солнцу, оно обязательно выведет нас к волшебному дворцу (слайды 5, 6)
(Дети только собираются сделать первые шаги навстречу к солнцу, как звучит тревожная музыка, и цветная картинка волшебной страны красивой речи становится чёрно - белой) (слайд 7)
-Ой, ребята, что же это? (письмо, читаю)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы, жители сказочной страны, просим вас о помощи! Злые волшебники заколдовали наше дерево и разбросали его листики. И теперь в нашей прекрасной стране нет красивого дерева. Помогите нам, пожалуйста, расколдовать наше дерево!»
- Ребята, посмотрите, дерево без листьев, а листья разбросаны в стране Красивой речи. Нужно их собрать (Воспитатель указывает на предметную доску, на которой помещено изображение дерева. А его листья злые волшебники разбросали по полу.
Ребята, давайте поможем дереву! Чтобы расколдовать дерево нужно выполнить задания! Поможем жителям этой сказочной страны! (Да, поможем!
Тогда нужно поторопиться и скорее вернуть листья дереву. А вот и первый листик, слушайте задание
1. Игра с мячом «Назови ласково»
Примерные слова: Обезьяна, бегемот, собака, бык, кабан, барсук, жук и т. д.
Молодцы, ребята, вы чудесно справились с первым заданием! Давайте, прикрепим листик.
Чтобы выполнить следующее задание, нам нужно посмотреть видеосюжет, а после этого ответить на вопросы, приготовьтесь.
2. «Видеосюжет о весне» (слайд 8)
-О каком времени года был сюжет? (Сюжет был о весне).
-Какие признаки весны вы знаете?
(Перечисляются признаки весны : весной тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярче, прилетают птицы, появляются первые цветы и т. д. и предложить детям подобрать прилагательные к слову «Весна»)
-Назовите весенние месяцы Март, апрель, май
3. «Что лишнее?»
4. «Собери слова» (работа с кубиками, собрать слова : весна, капель, сосулька, лужа, дождь)
- Листик нас спрашивает, какие изменения происходят в животном мире весной? Давайте составим предложения про эти изменения, а начинаться предложение будет со слов
5.«Весной…»
1) Весной …. просыпается медведь
2) весной… заяц меняет белую шубку на серую
3) Весной … у животных появляются детёныши
4) Весной … прилетают птицы с юга
5) Весной … птицы вьют гнёзда
6) Весной … белка меняет свою серую шубку на рыжую
7) Весной … у животных начинается линька
8) Весной … птицы выводят птенцов и т. д.
7. Музыкальная физминутка (слайд 9)
Руки подняли и покачали -
Это деревья в лесу,
Вниз опустили,
Кисти встряхнули –
Листья роняют росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут – тоже покажем,
Крылья сложили назад.
8. Работа со скороговоркой.
1. Вёз корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели карамель на мели ели.
2. Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.
3. Валя на проталинке промочила валенки.
Валенки у Валеньки сохнут на завалинке.
8. Игра «Живое предложение»
Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой). Является ли пословица предложением?
Слова из предложений перепутались. Давайте поставим их на место:
Замок, на, стоит, горе, высокой. Дверь, замок, крепкий, висит, на
9. «Скажи наоборот»
День-ночь; сахар- соль; небо-земля; потолок- пол; зима-лето; узкая- широкая (юбка); длинное- короткое (платье); сильный- слабый (ветер); смеется- плачет); лежит- сидит).
-Ребята, а из чего состоят слова? (из звуков)
-На какие две группы делятся все звуки родного языка? (на гласные и согласные)
-Как произносятся гласные звуки? (легко, свободно, поются, тянутся)
Назовём их.
-А какие препятствия встречает воздух во рту, когда мы произносим согласные звуки? Назовите их.
10. «Определи звук»
-Приготовьте ваши ушки, слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах:
Рак, рис, гора, сыр.
Липа, лед, лист, олень, поляна.
Ваза, зубы, зонт, зима.
11. Звуковой анализ слова «Весна»
Назовите первый звук в слове весна (Первый звук в слове весна – звук «вь»).
- Расскажите, какой это звук (это согласный, мягкий звук)
- Фишкой, какого цвета мы обозначим согласный, мягкий звук в слове? (правильно, обозначим согласный, мягкий звук зеленой фишкой).
- Назовите второй звук в слове весна (Второй звук в слове весна - звук «е»).
- Расскажите, какой это звук (это гласный звук)
- Фишкой, какого цвета мы обозначим гласный звук в слове? (правильно, обозначим гласный звук красной фишкой).
Сколько звуков в слове весна?
- Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
- Разделим слово на слоги при помощи хлопков в ладоши. Сколько слогов?
- А теперь определим ударение в нашем слове, произнесем его. Где стоит ударение? На каком слоге? На каком звуке? Над ударным гласным звуком ставим фишку черного цвета.
Ну что ж, жителям волшебной страны мы помогли, вернули им листики к дереву, а нам настало время возвращаться домой! Жители остались довольные, посмотрите как радуются. (слайд14)
Вокруг себя ты обернись
И снова в группе окажись!
Вот мы и вернулись.
III. Рефлексия. -Понравилось ли вам путешествие? Расскажите, что больше всего вам понравилось? Ч то было особенно трудно?
Выберите, себе смайлик настроения.