Папки-передвижки

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Пересказ детьми русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Ирина Рудавина
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Пересказ детьми русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе

Тема: Пересказ детьми русской народной сказки в обработке М. Булатовой –«Лисичка со скалочкой»

Цель: способствовать развитию монологической речи у детей средней группы.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по развитию речи в средней группе „Пересказ детьми русской народной сказки „Лисичка со скалочкой“» размещена в разделах

Обучающая: сформировать знания нравственных качеств детей о том, что обманывать нехорошо.

Речевая: учить детей пересказывать небольшие сказки вновь прочитанные; активизировать в речи детей слова обозначающие:

Скалочка-круглое деревянное изделие, предназначено для раскатки теста; закрепить знания детей отвечать полными предложениями по русской народной сказки.

Воспитательная: воспитывать желание стать читателем.

Оборудование: Книга с русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой» в обработке М. Булатовой»

I .Вводная часть

Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, сегодня я принесла вам интересную книгу. Хотите узнать о ком она (ДА)

-Чтобы узнать о ком эта книга попробуйте отгадать загадку.

Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это хитрая (лиса)

-Правильно, это лиса. Давайте рассмотрим ее.

-Посмотрите на картинку, каким цветом шерсть у лисы? (рыжая)

-Правильно, у лисы рыжая шерсть.

-Во что одета лиса? (в яркий сарафан)

-Молодцы, лиса одета в яркий сарафан.

Наша лиса сказочная.

-Как вы думаете, почему (потому что она идет на 2-х лапах и одета в сарафан)

-Правильно, лиса сказочная потому что ….

В этой книге живет русская народная сказка которая называется «Лисичка со скалочкой».

Садитесь все ровненько и внимательно послушайте сказку. Тогда узнаете почему она так называется.

II. Основная часть

Чтение сказки

Чтение русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в обработке М. Булатовой.

Вопросы детям

-Дети, вам понравилась сказка? (Да)

-О ком эта сказка? (о лисе)

-Что нашла лисичка когда шла по дорожке? (скалочку)

-Как лиса каждый раз обманывала хозяев? Что она говорила?

Давайте вспомним, что лисичка пришла в деревню со скалочкой, которую нашла на дороге. Попросилась переночевать «Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать! Я вас не стесню: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку.

- И ушла из деревни с кем? (с курочкой)

- В другой деревне она обманом получила (гусочку)

- В третей деревне опять обманом хотела забрать у мужика (девочку)

-Что же случилось в конце с лисой?

Давайте немного отдохнем и сделаем физкультминутку.

Физкультминутка

Хоровод, хоровод (хлопки в ладоши)

Пляшет весело народ (приседания)

Танцевать, скакать и прыгать (прыжки на месте)

Мы готовы круглый год.

Под кустом, под кустом (наклоны вправо влево)

Кто-то с рыженьким хвостом

Это рыжая лиса (повороты)

-Теперь садитесь все на свои места, послушайте еще раз внимательно сказку.

(Чтение сказки повторно)

Дети, давайте попробуем пересказать с вами сказку. Но сначала послушайте как расскажу ее я.

Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Пришла к дому попросилась ночевать, пустили ее. Утром лиса сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Идет лиса с курочкой и радуется. Снова дом, лиса вновь напросилась ночевать. Утром съела курочку и потребовала за нее гусочку. Идет лиса с гусочкой радуется. Еще один дом и вновь лиса ночевать просится. Утром гусочку съела и просит девочку. Мужик отдал лисе собаку в мишке. Лиса просит девочку спеть, а собака как зарычит. Лиса убежала, собака за ней.

-Ребята,сегодня к нам в гости пришла Лисичка-сестричка (показываю игрушку лисы)

Она хочет послушать про себя сказку.

-Юля, расскажи как начиналась сказка?

-Катя, что нашла лисичка?

-Молодец,Катя,ты все правильно рассказала. Ты рассказала громко и не торопясь.

-Таня,что лисичка сделала со скалочкой?Что попросила в замен?

-Молодец,Таня! Ты рассказала правильно,всем было хорошо тебя слышно.

Лисички очень понравился твой рассказ.

-Ира, расскажи Тане сказку от начала до конца!

-Умница, Ира! Все правильно рассказала, ничего не забыла. Лисичка довольна рассказом, ей пора уходить, но обещает, что придет в следующий раз.

III Заключительная часть.

-Молодцы ребята. Вы сегодня были внимательны, поэтому я предлагаю вам поиграть в игру которая называется «Лиса в курятнике» Давайте все дружно сделаем один большой круг и выбирим водящего9лису)

Кто крадет цыплят в сарае?

В лес скорее убегая.

Рыжая сестрица

Хитрая лисица.

-Остальные ребятки у нас будут курочками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки»Конспект занятия с применением техники «оригами» «Лисичка — герой русской народной сказки» Оригами «лисичка – герой русской народной сказки» Цель: Создание оригами лисичка. Задачи: - развивать фантазию, творчество; формировать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Пересказ детьми русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 22:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД