Получи документы

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней коррекционной группе «Помоги Федоре найти посуду»

Светлана Борщева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней коррекционной группе «Помоги Федоре найти посуду»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

в средней коррекционной группе № 5 «Помоги Федоре найти посуду».

Воспитатель: Борщева С. Н.

Цели:

1) Коррекционно-образовательная : уточнение и активизация словаря по теме «Посуда», устранение аграмматизмов при составлении словосочетаний и предложений.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней коррекционной группе „Помоги Федоре найти посуду“» размещена в разделах

2) Коррекционно-развивающая : развитие общей моторики, мелкой моторики, дыхания и силы голоса, зрительного восприятия, слухового восприятия

3) Коррекционно-воспитательная : воспитание трудолюбия, аккуратности, взаимопомощи.

Оборудование: разрезанные блюдца основных цветов (по количеству участников, предметные картинки с изображением посуды, 2 куклы Федоры –чистая, нарядная и чумазая; посуда (из стекла,, набор посуды (чашки и блюдца разных цветов, ИКТ (презентация с изображением посуды).

Предварительная работа: ЧХЛ: К. Чуковский «Федорино горе»; подгрупповые занятия по развитию фонематического слуха «дифференциация не речевых звуков/посуда».

Ход занятия

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

Раздается громкий стук в дверь.

Входит воспитатель с чумазой куклой «бабка» на руке.

Воспитатель: «Ребята мы вчера с Вами читали сказку «Федорино горе, познакомьтесь вот бабушка Федора!

Федора (оживает) : «Ребята, беда, беда! Идите скорее сюда! Я посуду не любила, часто била и не мыла! (обращает внимание детей на экран).

Посмотрите, скорее, что у меня стояло тут на полочке?»

Дети называют посуду.

Федора : посмотрите ребята, какая посуда сбежала!

На экране поочередно исчезают один за другим предметы посуды, дети отвечают: Убежала кастрюля! Убежали чашки и т. д.

Федора : А блюдца с полки упали и разбились.

2.«Разбитые блюдца». Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Дети собирают разрезные блюдца по цветам.

3. Основная часть.

Развитие общей моторики, координации движений.

Федора : Ребята, помогите мне пожалуйста найти остальную посуду.

Предлагает пойти по массажным коврикам (имитация болотных кочек) идти необходимо, чтобы не провалиться в болотную трясину наступая только на корики высоко поднимая колени.

На болоте за лесочком зашагаем мы по кочкам. Раз, два, три, четыре, пять-выше ноги поднимать!

Воспитатель. Ребята, в лесу на болоте мы можем встретить их жителей. Может быть они подскажут где найти посуду?

4. Артикуляционная гимнастика. Развитие моторики речевого аппарата.

Воспитатель (показывает игрушки) :

Лягушка: Улыбается лягушка-от ушка и до ушка! (дети широко улыбаются);

Утка: Прилетели уточки и подули в трубочки! (дети вытягивают рот хоботком).

Рыбка: Открывает рыбка рот, да неслышно, что поет (дети широко открывают рты, держат минуту и закрывают).

5. Упражнение «Эхо». Развитие просодических компонентов речи. (громко/тихо)

Федора : ох ребята, не найти нам посуду, давайте мы ее позовем, вдруг она нас услышит.

Мальчики, вы будете звать посуду громко, а девочки будут откликаться как эхо, тихо. АУ!

Из «Болота» отвечает посуда : мы здесь! Мы в болоте!

Ребята, идём скорее достанем посуду (достают и складывают воспитателю в корзину)

6. «Узнай по части целое». Развитие зрительного восприятия.

Воспитатель: ой как запачкалась вся посуда! Посмотрите, это что?

Дети узнают по части ложку, чайник, кастрюлю

Ребята, давайте ее помоем. Чем можно помыть посуду? Правильно, водой.

7. Логоритмика: «Моем посуду». Развитие общей моторики, памяти, межполушарного взаимодействия.

Воспитатель: Чередуем двумя руками поворот рук ввех и вниз (на каждое слово по показу воспитателя).

Помогать я взрослым буду,

Перемою всю посуду.

Мне помогут мастерицы :

Губка, щетка и водица.

Мылом скользким, как лягушка,

Я помою миску, кружку.

И на донышке тарелки

Улыбнутся мне две белки.

Полотенцем вытру ложку

И передохну немножко.

8.«Один-много». Работа над грамматическим строем речи.

Посмотрите, как много посуды!

Теперь у нас чистая вилка и …

Дети продолжают: чистые вилки (чистый нож – чистые ножи, чистый чайник- чистые чайники)

Воспитатель: Ребята, я слышу какой-то звук!

9.«Кто спрятался?». Развитие фонематического слуха (не речевые звуки.)

Воспитатель: Послушайте, что это за посуда спряталась за деревом?

Дети узнают по звуку и называют стеклянный стакан, деревянные ложки, металлическую кастрюлю.

Это звенит стакан и т. д.

Воспитатель: молодцы ребята! Давайте заберем посуду и отнесем её Федоре. (Дети забирают в сетку посуду. Воспитатель незаметно отдает вместо стеклянных стаканов отдает пластиковые).

10. Завершение. Развитие грамматического строя речи. Дыхательная гимнастика.

Федора (замена куклы на такую же в чистом нарядном платье) : Ох, ребята спасибо…

Ко мне еще и чашки вернулись! За Вашу помощь я напою Вас вкусным чаем!

Возьмите каждый чашку такого же цвета, как ваши блюдца.

Дети подбирают блюдца по цвету к своим чашкам.

Воспитатель. Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-й ребенок. У меня желтая чашка и желтое блюдце.

2-й ребенок. У меня красная чашка и красное блюдце.

3-й ребенок. У меня синяя чашка и синее блюдце.

4-й ребенок. У меня зеленая чашка и зеленое блюдце.

Воспитатель: ребята! В ваших чашках очень горячий чай, давайте на него подуем, чтобы он быстрее остыл.

Дыхательная гимнастика. (дети должны подуть на кусочек гофрированной бумаги имитирующий горячий пар от чашки). Стараемся дуть, не раздувая щеки в одну точку.

11. Итог занятия (подведение итогов работы, оценка деятельности детей).

Федора : Большое спасибо ребята! Давайте вспомним какую посуду Вы мне помогли найти?

Воспитатель: Ребята заметили ли вы как изменилась Федора? Чем вам запомнилась сегодняшнее путешествие в лес?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней коррекционной группе «Помоги Федоре найти посуду»
Опубликовано: 8 января 2023 в 22:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД