Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Жанна Черепанова
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с величайшим богатством народной культуры – сказками.

Формировать интерес к устному народному творчеству.

Учить детей узнавать отдельные сказки по характерным признакам, отгадывать сказки.

Учить пересказывать сказку с опорой на мнемотаблицу.

Развивающие :

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Методические приемы: наглядные, практические, словесные, игровые.

Словарная работа:

Активизация словаря: Добрая, хвастун.

Обогащение словаря: Мудрая, загадочная.

Демонстрационный материал: сундучок, мнемотаблица.

Раздаточный материал: картинки сказок.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, работа с иллюстрациями по сказкам, загадывание загадок о сказочных персонажах и сказочных предметах, театрализованные игры.

Ход ООД:

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

- Добрый день!- тебе сказали

- Добрый день!- ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

В: Ребята, я Вас приглашаю отправиться в увлекательное путешествие, в страну сказок. Как вы думаете, что такое сказка?

Дети: Сказка - это волшебный мир, там где есть чудеса.

В: Верно. Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные в обычной жизни приключения. Недоступное становится доступным, не реальное реальным. Именно поэтому сказки любят и дети, и взрослые. У каждого народа есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

В: Ребята, а вы любите сказки?

Д: Да

В: А какие сказки вы знаете?

Д: «Репка», «Колобок», «Три медведя», «Красная шапочка», «Три поросенка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка, «Лисичка-сестричка и волк», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Хаврошечка», «Заяц-хвастун», «Царевна-лягушка», «Сивка-бурка», «Финист — ясный сокол».

В: Молодцы, много сказок знаете.

Упражнение «Какая сказка»

В: Если в сказке есть чудо, то она…

Д: Чудесная

В: Есть волшебство, то она

Д: Волшебная

В: Есть добро, то она

Д: Добрая

В: Есть радость, то она

Д: Радостная

В: Есть загадки, то она

Д: Загадочная

В: Есть мудрость, то она

Д: Мудрая.

В: Ой, ребята, у нас в группе появился волшебный сундучок, посмотрим, что в нём, (пытается открыть) не открывается, что же делать? (Смотрите, на нем письмо – что же там написано)

Здравствуйте ребята, я герой из сказки «Колобок».

Лесной Красавец Ушастый …

Д: Заяц

Воспитатель читает письмо

Здравствуйте дети, мне сказали, что вы любите очень сказки и прислал вам задания. Когда задания вы все выполните, сундучок откроется, а в сундучке ждет вас сюрприз.

В: Ребята выполним задания?

Д: Да

Воспитатель читает задания в письме.

1 задание

Игра «Из какой я сказки

Воспитатель предлагает взять детям картинки, дети берут картинки и называют героев сказок и как сказка называется.

Какие молодцы, ребята!

2 задание

Игра «Сказочная путаница»

В: Помогите мне, ребята, распутать названия сказок. Слушайте внимательно.

В: «Сестрица Аленушка и братец Никита»

Д: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

В: «Лисичка-сестричка и корова»

Д: «Лисичка-сестричка и волк»

В: «Петушок и пшеничное зернышко»

Д: «Петушок и бобовое зернышко»

В: «Два поросенка»

Д: «Три поросенка»

В: «Крылатый, мохнатый да сладкий»

Д: «Крылатый, мохнатый да масляный»

В: «Сивка-мурка»

Д:«Сивка-бурка»

В: «Филин— ясный сокол»

Д: «Финист — ясный сокол»

В:Молодцы ребята!

Физкультминутка «Кот, петух и лиса»

Жили Котик (пальцы растопырили)

С Петушком (руками изобразили крылья)

У лесной опушки,

Но однажды Лисонька (повертели «хвостиком»)

Подкралась к избушке. (сделали руками крышу)

Утащила Петушка

За высоки горы (потянулись на носочках)

Утащила Петушка

В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)

Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)

И нору Лисы нашёл. (присели)

Умный Котик спас дружка (погладили себя по голове)

Петю-Петю-Петушка. (сделали руками гребешок)

Живут котик с Петушком

У лесной опушки (руками сделали крышу)

И теперь уже Лиса (повертели «хвостиком»)

Не ходит к их избушке. (погрозили пальчиком)

3 задание

В: Посмотрите какая-то схемы.

(воспитатель показывает мнемотаблицу)

В:Как вы думаете, что изображено на мнемотаблице?

Д: Сказка

В: Посмотрите на её и скажите, как сказка называется?

Д: «Заяц-хвастун»

В: Давайте попробуем рассказать сказку по этой схеме.

Дети рассказывают сказку по мнемотаблице

В: Молодцы ребята!

В: Ребята, вы так старались, правильно отвечали на вопросы, выполнили все задания, и мы сейчас попробуем открыть волшебный сундучок и посмотрим, что в нем.

Воспитатель достает книгу сказок.

В: Ребята давайте скажем зайке спасибо, за книгу сказок.

Д:Спасибо

В: Ребята как вы думает чему учат сказки?

Д: Добру, справедливости, дружбе и взаимовыручке.

В: Вам понравилось занятие? Какие задания понравились? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки» [/b][/i] Цель: развитие всех компонентов устной речи детей. Программные задачи: Образовательные - закрепить знания.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 6 июня 2022 в 19:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД