Получи документы

Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе

Ирина Коваленко
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе

Тема: «Весна»

Цели:

1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных

2. Развивать речь, коммуникативность, память.

3. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.

Ход ОД:

1. Организационный момент

-Здравствуйте ребята.

- Сегодня на занятии мы с вами поиграем, вспоминая, чему вы научились за год.

-Какое сейчас время года? (весна)

-А сколько всего времен года? Назовите все времена года.

Публикация «Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе» размещена в разделах

-Ребята, а сколько месяцев в году? Назовите все месяца по порядку.

- А какой сейчас месяц?

-Молодцы, ребята. Сейчас на улице весна.

-Какая она весна? (тёплая, красивая, яркая, добрая, ранняя, солнечная, цветущая, зеленая, ласковая).

2. Словесная игра

-Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Подскажи слово», только это слово должно быть обязательно «весенним»

Игра «Подскажи словечко»

Весной солнце… (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной птицы… (возвращаются, прилетают)

Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают)

Весной лёд на реке… (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (распускаются, появляются)

Весной травка… (зеленеет, пробивается, растёт)

Молодцы. Сколько красивых, весенних слов мы с вами назвали.

3. Составление рассказа о весне

Давайте составим рассказ про весну. А составить рассказ нам поможет таблица.

Рассмотрим таблицу. Каждый элемент таблицы подсказывает, напоминает нам о признаках весны.

Составьте рассказ и дайте ему свое название.

Пример рассказа:

Наступила весна. У весны три месяца: март, апрель, май. Весной ярко светит солнце и сильно пригревает. Тает снег, кругом лужи, бегут ручьи. Идет теплый весенний дождь. На деревьях набухают почки и распускаются клейкие листочки. Появляется первая травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Просыпаются насекомые. Из тёплых мест возвращаются перелётные птицы. Весной дети любят много времени проводить на улице и кататься на велосипеде.

4. Физминутка «Бабочка» (дети выполняют движения соответственно тексту)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась,

Потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – присела,

На четыре – полетела.

5. Загадки о весне.

-Ребята, мы с вами отдохнули, а теперь отгадайте загадки:

1. Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит, к нам пришла. (весна)

2. Прошла зима

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

3. За ним другой стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

4. И третий месяц вспоминай,

Как называется он… (май)

5. Дни погожие не редки,

Греются на солнце ветки.

И, как маленькие точки,

На ветвях набухли. (почки)

6. Что за тонкие иголки

Зеленеют на пригорке?

Это, выросши едва,

К солнцу тянется. (трава)

7. Смастерим для птичек дом

С круглым маленьким окном.

Вот скворец сел на орешник,

Строем мы ему. (скворечник)

8. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут (гнездо)

-Молодцы, ребята!

6. Игра «Один - много»

-Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Один-много». Будьте очень внимательны.

-Одна что? (Лужа.) Если несколько, то как о них скажем? (Лужи.) А много чего? (Луж.)

-Ручей - ручьи – ручьев.

-Дерево - деревья – деревьев.

-Туча – тучи – туч.

-Проталина – проталины – проталин.

-Сосулька – сосульки – сосулек.

-Лужайка – лужайки – лужаек.

-Почка – почки – почек.

-Гроза – грозы – гроз.

7. Игра «Назови ласково»

-Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в интересную игру, которая называется «Назови ласково». От заданного слова, вы должны образовать существительное с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Например: ручей - (ручеек)

-Будьте очень внимательны:

Солнце - (солнышко)

Гнездо - (гнездышко)

Лист – (листик)

Птица – (птичка)

Дерево – (деревце)

Цветок – (цветочек)

Речей – (ручеек)

Туча – (тучка)

Скворец – (скворушка)

Соловей – (соловушка)

8. Итог

-Ребята, чем мы сегодня занимались, что мы сегодня повторяли?

Кому понравилось составлять рассказ?

Чем понравилось?

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Страна насекомых» в средней группе Цель:: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых. Программные задачи: Образовательные.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка»Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по сказке «Дюймовочка» Цель: Показать уровень сформированности умений навыков, приобретенных в течение учебного года. Задачи: Образовательные: Закрепить знание.

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой образовательной деятельности по развитию речи в старшей разновозрастной группе
Опубликовано: 6 июня 2020 в 23:37
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД