Лучший педагог года

Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Беседа-рассуждение «Что такое хорошо и что такое плохо» (1 фото)

Елена Шарапова
Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Беседа-рассуждение «Что такое хорошо и что такое плохо»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

Беседа-рассуждение с детьми второй младшей группы на тему :

«Что такое хорошо и что такое плохо»

Разработала: воспитатель

Шарапова Елена Николаевна

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программное содержание:

Публикация «Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы, Беседа-рассуждение „Что такое хорошо и что такое плохо“» размещена в разделах

Беседуя с детьми о плохих и хороших поступках, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор);

Высказывать суждение так, чтобы оно было понятным окружающим; Грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Задачи:

Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого, грамматически правильно отражать в речи свои впечатления.

Развивать эмоциональную отзывчивость на действия игровых персонажей, Развивать диалогическую речь, побуждать детей к разговору.

Формировать представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо», Формирование доброжелательного отношения друг к другу, умения делиться с товарищем, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков.

Оборудование и материалы: игрушки (2 зайца, кубики.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо"; рассматривание сюжетных картинок по теме «хорошо - плохо», ежедневно беседы с детьми о культурном поведении в саду, дома, на улице, о доброжелательном отношении друг к другу, желанием делиться игрушкой с товарищем, жить дружно.

Ход ОД:

1. (Сюрпризный момент)

Воспитатель заходит с зайцем.

Ребята, я шла к вам в гости и встретила Степашку, который горько плакал. Я взяла его с собой, потому, что знаю, что здесь живут самые добрые дети.

Вы добрые ребята? Хотите помочь Степашке?

2. Сейчас мы узнаем, что у него произошло…

Степашка: Ребята, посмотрите, какой я построил дом, буду в нем от лисы прятаться. И дождь меня в доме не намочит. Еще поставлю ящик и буду держать в нем морковку. Другие зайцы придут спрятаться от дождя, а я их морковкой угощу. Потом пришёл в гости Ушастик. Он прыгал в домике так сильно, что дом сломался. Я так старался, хотел всех друзей в гости позвать.

Что случилось у Степашки?

Давайте успокоим его, скажем ласковые слова (дети подходят к зайцу).

Дети жалеют Степашку: (гладят, обнимают, целуют)

3. Д/и «Назови ласково»

Заяц, а если он маленький, то зайчик.

Ребята, а как мы друг друга называем?

Ваня, а ласково…

Сережа, а ласково…

Ребята, какой Степашка? Хороший, пушистый, добрый!

Как мы можем помочь Степашке?

Не плачь, Степашка! Мы тебе новый дом построим!

А что же мы скажем Ушастику?

Дети ругают «плохого» зайца: (грозят пальчиком, так нельзя делать! Нельзя никого обижать!

Молодцы, ребята, вы Степашку пожалели, а теперь, давайте, со мной поиграем, повторяйте за мной :

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит и ушами шевелит

(дети сидят на корточках и показывают руками ушки).

Проговариваем текст.

Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть (трем ладошки)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать (прыгаем на месте)

Как же еще можем ему помочь?

Дети вместе с воспитателем строят дом и любуются им.

Молодцы, ребята, вы хорошо поступили! Я так и знала, что вы сможете помочь Степашке. Эта беда случилась, потому что Ушастик не знал, как правильно себя вести, а вы знаете? Научим Ушастика правильно себя вести?

Мы сейчас поиграем в игру «хорошо – плохо».

А вы, зайчата, садитесь и слушайте.

4. Я буду называть разные поступки, если так поступать хорошо вы будете говорить «хорошо», если так делать нельзя, то вы говорите «плохо».

Драться?

Ломать чужую постройку?

Покатать друга на санках?

Отбирать игрушки?

Мириться?

Кусаться?

Делиться игрушками?

Обижать друзей?

Рвать книги?

Угощать друзей конфетами?

Помогать взрослым?

Молодцы, ребята, все знаете!

А ты, Ушастик, понял, как правильно себя вести?

Спасибо вам, ребята, я все понял, и больше никогда не буду ломать чужие постройки. И ты меня, Степашка, прости пожалуйста.

Молодец, Ушастик!

Я тебя прощаю, Ушастик

Ребята, смотрите, как зайцы обнимаются. Как хорошо, что Ушастик исправился, и больше никогда не будет никому делать плохо!

Это вы меня научили. Молодцы!

А вам, ребята, понравилось помогать зайчикам?

Мы обязательно расскажем своим друзьям, какие замечательные дети живут в этой группе. До свидания!

Я провожу зайчиков, чтобы они не заблудились. До свидания!

Итог занятия:

Кто приходил к нам в гости?

Что случилось у Степашки?

Как вы помогли ему?

Чему научили Ушастика?

Вам понравилось делать хорошие дела?

Помогать другим приятно?

Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Беседа-рассуждение «Что такое хорошо и что такое плохо»
Публикации по теме:

Классный час в начальной школе «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: • Формирование нравственных качеств детей, раскрытие понятий «хорошо».

Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?»Беседа с презентацией с детьми старшей группы «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Беседа с презентацией с детьми старшей группы, на тему: «Что такое заказники, заповедники и национальные парки?» Цель: познакомить детей.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Нравственное воспитание «Что такое хорошо, что такое плохо» Формирование нравственных качеств дошкольников путем решения проблемных ситуаций. Дошкольный возраст особенный в формировании многих основ.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Беседа-рассуждение «Что такое хорошо и что такое плохо»
Опубликовано: 6 июня 2020 в 22:36
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД