МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка» (11 фото)

Галай Юлия Александровна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»

Образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Побуждать детей воспроизводить текст сказки, добиваться интонационной выразительности во время пересказа.

-Развивающие- развивать словарный запас, поощрять в детях познавательную активность, внимание, память.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе „Репка“» размещена в разделах

- Воспитывать партнёрские отношения, любовь к устному народному творчеству.

Виды деятельности: речевая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Оборудование, материал: Мягкая игрушка: фланелеграф; плоскостные изображения: репки, деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки для работы с фланелеграфом.

Ход деятельности:

Детей встречает мягкая игрушка (собачка Жучка). Дети здороваются с игрушкой, говорят ей комплименты зачем садятся за стол.

Воспитатель:

- Сегодня к нам в гости опять пришла сказка. А главная героиня этой сказки жёлтая, круглая. Как вы думаете, что это? Что бывает жёлтым и круглым?

Дети:

- Жёлтым и круглым бывает солнышко, шарик, мяч, тарелка, колобок.

(Если дети не догадались показать изображение репки.)

- Репка.

Воспитатель:

- Правильно. А репка какая?

Дети:

- Жёлтая, круглая.

Воспитатель:

- Вспомните, в какой сказке говорится про репку?

Дети:

- В сказке «Репка».

Воспитатель прикрепляет изображение репки к фланелеграфу.

Воспитатель:

- Посадил дед репку. Сколько репок посадил дед?

- В какое время года посадил дед репку?

Дети:- Дед посадил одну репку.

Дети прикрепляют изображение весну, первые цветы, дом деда, самого деда к фланелеграфу.

Воспитатель:

Какая репка выросла?

Дети: - Выросла репка большая пребольшая. (Дети прикрепляют репку);

Воспитатель: - Репка - это что, овощ, фрукт или ягода?

Дети: - Большая пребольшая.

Воспитатель и дети показывают размер репки.

Воспитатель:

- А дальше что было?

- В какое время года дед пошёл в огород собирать урожай? (Ответ детей);

- Что с приходом осени должно поменяться на картинке? (Дети прикрепляют жёлтые листья и т. д.);

Дети:

- Стал дед репку тащить из земли. Тянет – потянет вытянуть не может.

Воспитатель:

- Один дед не смог вытянуть репку из земли. А кого он позвал себе на помощь?

Дети:

- Позвал дед бабку. (Дети прикрепляют бабку);

Воспитатель:

- Как позвал?

Дети:

- Бабка иди репку тянуть.

Воспитатель: - Придумайте имя бабушке.

- Что дальше было?

Дети:

- Тянут – потянут вытянуть не могут и т. д.

Дети называют персонажей сказки, прикрепляют их изображения к фланелеграфу, придумывают имена персонажам сказки, возраст ит. д.

Воспитатель

- И так ребята, сосчитайте сколько стало персонажей тянуть репку? (Ответ детей);

- Давайте поиграем. Вставайте, подойдите ко мне. Возьмитесь за руки и образуйте ровный круг. Слушайте внимательно, если я позову кого – нибудь из героев сказки «Репка», вы хлопайте, если назову другие слова, хлопать не нужно. Начинаем игру. (Соловей, дед, змея, парта, бабка, дверь, мишка, внучка, мышка, ворона, Жучка, книга и т. д.)

- Какие вы у меня внимательные. А вот и наша Жучка. Давайте расскажем ей, чем мы сегодня занимались.

Дети припоминают по наводящим вопросам ход занятия и рассказывают о проделанной работе. Жучка благодарит детей.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»
Фото «Репка»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе - фото
Образовательная область Речевое развитие Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Интегрированные задачи Образовательные Побуждать детей воспроизводить текст сказки добиваться интонационной выразительности во время пересказа Конспекты занятий НОД развивать словарный запас поощрять в детях познавательную активность внимание память Публикация Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Репка размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Старшая группа Репка Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД май Воспитывать партнёрские отношения любовь к устному народному творчеству Виды деятельности речевая познавательно исследовательская коммуникативная двигательная Оборудование материал Мягкая игрушка фланелеграф плоскостные изображения репки деда бабки внучки Жучки кошки мышки для работы с фланелеграфом
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в старшей группе «День Земли» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Светлячок» с. Бада Конспект непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Осень» Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Образовательные: • уточнить и расширить знания детей об осенних явлениях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Весна» по речевому развитию Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы»Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Зимующие птицы» Программное содержание: • расширять словарь детей за счет существительных (ворона, снегирь, воробей, сорока, синица, дятел, голубь, сова);.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки «Репка» .

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Зимушка-зима» Образовательная деятельность: Речевое развитие. Интеграция: Художественное - эстетическое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Пусть всегда будет мама» Программные задачи: Расширять представления детей о российских праздниках; отметить, что на последней неделе ноября мы будем праздновать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Репка» Конспект образовательной деятельности в старшей группе “Репка” Воспитатель - Богданова Г. В. Ноябрь, 2016 год. Тема: “Все профессии важны,.

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Растем здоровыми» Цель: развивать познавательно – речевую активность воспитанников. Речевое развитие: углублять представления о свойствах и качествах различных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Антонимы» МБДОУ «Детский сад «Автомобилист» (филиал в с. Алгаза) Астраханская область Икрянинский район Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Репка»
Опубликовано: 11 мая 2018 в 09:17
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД