Борисова Елена
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветные кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.
Задачи:
Обучающие:
- подбирать пары одинаковых по цвету предметов;
- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям
Развивающие :
- развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».
Воспитательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Цветные кубики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Словарная работа: такой, не такой.
Методические приё мы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Материал: разноцветные кубики, письмо, коробка.
Ход ОД:
I. Вводная часть.
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит какая-то коробка. Кто же её оставил? (Ответы детей). Что находится в коробке? (Ответы детей). Можно ли нам подойти к чужой коробке (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно дети, к чужой коробке подходить нельзя, так как это может быть опасный предмет. Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!
В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше всё расскажи.
Там про находку спросят тебя.
И точно тогда не случится беда!
Помните! чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!
(Стук в дверь, почтальон принес письмо).
Воспитатель: Дети, нам письмо пришло от куклы Кати. Давайте его прочитаем:
"Дорогие, ребята, здравствуйте!
Я вам в подарок прислала коробку разноцветных кубиков. Кукла Катя"
Воспитатель: Ребята, так эту коробку прислала нам кукла Катя. Теперь мы можем подойти и открыть коробку (Ответы детей).
(Воспитатель открывает коробку с кубиками. Дети рассматривают кубики).
II. Основная часть.
(Воспитатель и дети находятся на ковре).
1. Введение в тему.
(Воспитатель высыпает кубики на ковёр, берёт один кубик в руку)
Воспитатель: Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдём такой же по цвету кубик. Надо приложить кубик, взятый из кучки, к выбранному кубику.
(Дети прикладывают другие кубики, пока цвет кубиков не совпадёт).
Воспитатель: Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики.
2. Физминутка "Игра в кубики». (Выполняем движения по тексту).
Кубик в правую руку берем,
Кубик в левую руку берем,
Кубик на кубик красиво кладем.
Домик большой мы для кукол построим
И новоселье куклам устроим.
3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: А сейчас я вам дам кубики разных цветов. Найдите им пары.
(Дети подбирают пары кубикам).
Воспитатель: Ребята, вам понравились разноцветные кубики от куклы Кати (Ответы детей). А теперь давайте напишем ей письмо в ответ и поблагодарим куклу Катю за её подарок.
(Дети и воспитатель пишут письмо кукле Кате).
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как появилась у нас коробочка? (Ответы детей). Сделаем вывод: не трогай чужой предмет, не бери, чего не знаешь.
(Заканчивается занятие складыванием кубиков в коробку)
Анализ занятия:
Задачи занятия определены полно и правильно.
Занятие проведено в игровой форме – посылка с заданием от Кати.
Для решения программных задач использовались следующие приемы: беседа, подбор предметов, ориентируясь на цвет и форму по показу воспитателя, по словесному обозначению, на ощупь; дидактическая игра, пение, танец. Эти приемы эффективны, так как соответствуют возрастным возможностям детей. Игровая форма занятия, интересные и посильные для детей задания стимулировали активность детей, которая была очень высокой, способствовали эмоциональному подъему и хорошему настроению детей во время занятия.