МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветные кубики»

Борисова Елена
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветные кубики»

Цель: подбирать пары одинаковых по цвету предметов.

Задачи:

Обучающие:

- подбирать пары одинаковых по цвету предметов;

- учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму;

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

Развивающие :

- развивать умение детей сравнивать цвета по принципу «такой - не такой».

Воспитательные:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Цветные кубики“» размещена в разделах

- воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Словарная работа: такой, не такой.

Методические приё мы: сюрпризный момент, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Материал: разноцветные кубики, письмо, коробка.

Ход ОД:

I. Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на столе лежит какая-то коробка. Кто же её оставил? (Ответы детей). Что находится в коробке? (Ответы детей). Можно ли нам подойти к чужой коробке (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно дети, к чужой коробке подходить нельзя, так как это может быть опасный предмет. Нельзя никогда в руки брать вещь, коль она не твоя!

В автобусе, в поезде или метро взрослому лучше всё расскажи.

Там про находку спросят тебя.

И точно тогда не случится беда!

Помните! чтоб не случилось беды - незнакомый предмет в руки ты не бери!

(Стук в дверь, почтальон принес письмо).

Воспитатель: Дети, нам письмо пришло от куклы Кати. Давайте его прочитаем:

"Дорогие, ребята, здравствуйте!

Я вам в подарок прислала коробку разноцветных кубиков. Кукла Катя"

Воспитатель: Ребята, так эту коробку прислала нам кукла Катя. Теперь мы можем подойти и открыть коробку (Ответы детей).

(Воспитатель открывает коробку с кубиками. Дети рассматривают кубики).

II. Основная часть.

(Воспитатель и дети находятся на ковре).

1. Введение в тему.

(Воспитатель высыпает кубики на ковёр, берёт один кубик в руку)

Воспитатель: Вот какой кубик я выбрала. Давайте найдём такой же по цвету кубик. Надо приложить кубик, взятый из кучки, к выбранному кубику.

(Дети прикладывают другие кубики, пока цвет кубиков не совпадёт).

Воспитатель: Такой? Нет, не такой. И этот тоже не такой. Вот этот такой. Одинаковые кубики.

2. Физминутка "Игра в кубики». (Выполняем движения по тексту).

Кубик в правую руку берем,

Кубик в левую руку берем,

Кубик на кубик красиво кладем.

Домик большой мы для кукол построим

И новоселье куклам устроим.

3. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.

Воспитатель: А сейчас я вам дам кубики разных цветов. Найдите им пары.

(Дети подбирают пары кубикам).

Воспитатель: Ребята, вам понравились разноцветные кубики от куклы Кати (Ответы детей). А теперь давайте напишем ей письмо в ответ и поблагодарим куклу Катю за её подарок.

(Дети и воспитатель пишут письмо кукле Кате).

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как появилась у нас коробочка? (Ответы детей). Сделаем вывод: не трогай чужой предмет, не бери, чего не знаешь.

(Заканчивается занятие складыванием кубиков в коробку)

Анализ занятия:

Задачи занятия определены полно и правильно.

Занятие проведено в игровой форме – посылка с заданием от Кати.

Для решения программных задач использовались следующие приемы: беседа, подбор предметов, ориентируясь на цвет и форму по показу воспитателя, по словесному обозначению, на ощупь; дидактическая игра, пение, танец. Эти приемы эффективны, так как соответствуют возрастным возможностям детей. Игровая форма занятия, интересные и посильные для детей задания стимулировали активность детей, которая была очень высокой, способствовали эмоциональному подъему и хорошему настроению детей во время занятия.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки»Конспект НОД по познавательному и сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарим петушку перышки» НОД по сенсорному развитию (в 1 младшей группе)Тема: «ПОДАРИМ ПЕТУШКУ ПЕРЫШКО»Программные задачи: Продолжать формирование у детей умения.

Конспект регламентировано образовательной деятельности по познавательному развитию «Найди пару» в первой младшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Цветные кубики»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 13:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД