Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большие и маленькие кубики»

Лариса Жилина
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большие и маленькие кубики»

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Радужная»

Тема «Большие и маленькие кубики»

Цель: понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине.

Задачи:

Обучающие:

- сортировать предметы двух резко различающихся размеров;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе „Большие и маленькие кубики“» размещена в разделах

- учить понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине;- закрепить понятие один – много.

Развивающие :

- развивать умение сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту.

Материал: игрушки - медведь, две машины (большая, маленькая); разноцветные кубики, резко различающиеся по размеру; большое и маленькое ведерки.

I.Вводная часть.

1. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ой, Ребята, тише, тише! Кто-то к нам спешит, я слышу. Кто же в гости к нам пришел!

II. Основная часть.

1. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, это мишка, только почему-то он грустный, и он не с пустыми лапами, он что-то несет нам в мешке. Что это?

Дети: Кубики.

Воспитатель: Правильно, только вот зачем, давайте спросим?

Воспитатель Мишка, ты почему грустный?

Мишка. Ребята, я играл с друзьями в кубики и все их перепутал. У меня есть большие и маленькие кубики. Их надо разложить. В большое ведерко - большие кубики, в маленькое ведерко - маленькие, а у меня это совсем не получается. Мама-медведица придет, и очень расстроится, что я не навел порядок после игры. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель: Не грусти, мишка, мы тебе поможем, правда, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы разберем кубики и поможем тебе, давай сюда свой мешок. А чтобы тебе не было грустно поиграй с нами.

2. Физкультминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такие два ведра. Покажите мне большое ведро. Покажите мне маленькое ведро.

(Дети показывают).

Воспитатель: В большое ведро мы будем складывать большие кубики, а в маленькое ведро маленькие кубики. Каждый возьмите по одному или по два кубика.

( Воспитатель использует слова для сравнения: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине).

(Дети складывают кубики в ведёрки соответствующей величины).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сколько кубиков получилось в большом ведёрке?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько кубиков получилось в маленьком ведёрке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну, как, мишка, помогли мы тебе?

Медведь: Спасибо, ребята, за помощь, помогли разложить кубики.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки, мишку наверно мама заждалась, надо его проводить домой, только, как он понесет кубики, они же опять могут перемешаться.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у меня есть две машины. Какие они? Большая или маленькая?

Воспитатель: Правильно, большая и маленькая, а какие кубики мы положим в большую машину?

Воспитатель: Правильно большие. А в маленькую?

Дети: маленькие.

Воспитатель: Давайте поможем медведю разложить кубики по машинам.

(Дети раскладывают кубики и прощаются с медведем).

Воспитатель. Мишка посмотри, ребята правильно разложили все кубики, не перепутали.

Мишка. Молодцы, ребята, вы мне очень помогли. Я очень рад, что вы такие умные, и помогаете другим в трудные минуты.

Воспитатель. Ребята, кто приходил к нам в гости? Как мы помогли мишке? Молодцы, ребята. А сейчас, ребята, давайте мы с вами дружно проводим Мишку и скажем ему «до свидания».

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке»Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к матрёшке» Конспект занятия по сенсорному развитию с детьми первой младшей группы Тема: «В гости к матрёшке». Цель: развитие сенсорного восприятия.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Мухомор» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: первая младшая Тема: Мухомор Цель: вовлекать детей в деятельность.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе «Большие и маленькие кубики»
Опубликовано: 27 октября 2023 в 11:21
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД