МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии»

Москалева Елена Александровна
Конспект образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы

(социальный мир)

Цель: Сформировать у детей понятие «Профессии», познакомить детей с такими профессиями как : парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный.

Задачи:

Образовательная : познакомить детей с рядом профессий (парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный) ; рассказать, чем занимаются люди этих профессий, какие инструменты помогают им в работе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

Развивающая : развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя; развивать память и внимание.

Воспитательная: воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.

Материал и оборудование:

Конверт с письмом. Картинки с изображениями людей разных профессий : парикмахер, врач, повар, продавец, полицейский, пожарный. Халат для парикмахера, колпак и фартук для повара, шапочка и халат для доктора, каска для пожарного, пожарная машина. Форма для полицейского, наручники, жезл полиции. Инструменты для парикмахера и врача.

Муляжи полезных и вредных продуктов. Корзинка для продуктов. Кассовый аппарат. Весы.

Предварительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Айболит»; В. В. Маяковский «Кем быть»; С. Я. Маршак «Почта»; Дж. Родари «Чем пахнут ремесла»; загадывание загадок о профессиях.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

(Стук в дверь)

Воспитатель:

-Дети, кто-то стучит в дверь. Сейчас посмотрю. Нам прислали письмо.

А кто приносит письма вы знаете?

Д: Почтальон.

В: А чтобы, узнать кто это письмо написал, вам нужно отгадать загадку.

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный,

Ходит он в огромной шляпе,

Неумеха и растяпа (НЕЗНАЙКА). Правильно письмо прислал незнайка.

Давайте я вам его прочту.

«Доброе утро, мои друзья,

Я помощи прошу у вас!

Сложный выбор у меня,

Кем в жизни стать не знаю я.

Помогите, расскажите,

Профессию мне подберите».

В: Незнайка не знает, какую профессию ему выбрать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором

У его друзей в Цветочном городе есть профессии : Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики.

А кем работают ваши родители вы знаете? (Воспитатель спрашивает каждого ребёнка)

А как вы понимаете, что такое профессия? (ответы детей)

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Я предлагаю Вам совершить путешествие в город Мастеров.

А на чем можно добраться до города? (ответы детей)

Я предлагаю вам оправиться в путешествие на поезде. Кто управляет поездом?

Д: машинист.

Кто у нас будет машинистом? (выбирают ребёнка). Зацепляем наши вагончики. Поехали!

Вот мы приехали в город Мастеров. Мы будем гулять по улицам города и знакомиться с разными профессиями. Чтобы узнать ее название нужно отгадать загадку. Слушайте первую загадку.

У этой волшебницы, этой художницы,

Не кисти и краски, а гребень и ножницы.

Она обладает таинственной силой:

К кому прикоснётся, тот станет красивый.

Д: Парикмахер.

В: Правильно, это парикмахер. А что вы можете сказать об этой профессии?

Дети: парикмахер каждый день делает разные прически, стрижет, красит, завивает и укладывает волосы. Наводят красоту

В:Что нужно для работы парикмахеру?

Дети: ножницы, фен, краску …

В: А перед тем, как начать работу что должен сделать парикмахер?

Д: Надеть на себя специальную одежду.

В: Правильно. Отправляемся с вами дальше. И следующая загадка.

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь-

Как лечиться, знает.

Д: Врач.

В: Правильно, это врач. Где работает врач?

Д: В больнице.

В: Что делает врач?

Д: Лечит больных.

В: Перед тем как приступить к работе врачи что делают?

Д: Перед тем как приступить к работе врачи обязательно надевают специальную одежду: халат и шапочку.

В: Кто хочет примерить одежду врача? (ответы детей)

В:Врачи бывают разные. А каких врачей знаете вы (ответы детей)

(Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение).

Воспитатель: - У каждой профессии есть свои инструменты, то есть специальные предметы, которые нужны для выполнения своей профессиональной деятельности. Конечно же, такие инструменты есть и у парикмахера и у врача. Сейчас я предлагаю вам разделиться на две команды: 1 команда – команда парикмахеров и 2 команда – команда врачей.

- Задание такое: из представленных инструментов детям из первой команды нужно отобрать те инструменты, которые нужны для работы парикмахера и по возможности объяснить, как пользоваться тем или иным прибором. А детям из второй команды нужно выбрать те инструменты, которые нужны для работы врача и тоже попытаться нам рассказать для чего они нужны. (На столе лежат разные принадлежности, дети выбирают необходимые и объясняют).

В: Какие Вы молодцы! Справились с заданием! Я предлагаю Вам двигаться дальше.

Следующая загадка и название профессии.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Д: Повар.

В: Правильно, это повар. А что вы можете сказать об этой профессии? (ответы детей)

А что нужно повару для приготовления еды?

Д: Посуда и продукты.

В: Какая нужна посуда для приготовления еды? (ответы детей)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Профессии».

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

Отправляемся дальше гулять по городу Мастеров. Слушайте загадку.

Нам даёт товар и чек.

Не философ, не мудрец

И не супер человек,

А обычный … (продавец).

Д: Продовец.

В: А что вы можете сказать об этой профессии? (ответы детей)

В: Что нужно для работы продовцу?

Д: Касса, весы.

Воспитатель: Это очень интересная работа, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями. Продавец должен рассказать о товарах и помочь покупателям выбрать их.

- Сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли продавца и помочь правильно выбрать товар своему покупателю. Перед вами лежат различные продукты. Вы должны сказать полезный или вредный это продукт.

У нас есть две корзина. В неё мы будем класть полезные продукты.

-Молодцы! Справились с заданием! Двигаемся дальше!

Наша следующая загадка.

На посту и в снег и в зной

Охраняет наш покой.

За порядком он следит

И преступность победит (полицейский).

Д: Полицейский.

В: А что вы можете сказать об этой профессии? (ответы детей)

Воспитатель: Работа полицейского крайне трудная и опасная, надо всегда быть начеку. Те, кто работает в полиции, как правило, молодые, крепкие, натренированные люди. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять ведь им приходится иметь дело с преступниками. У полицейских тоже есть специальная форма. (Дети рассматривают форму)

Отправляемся дальше.

Загадка:

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой и пеной

Мы огонь тушить (пожарный).

Д: Пожарный.

В: Что делает пожарный.

Д: Тушит пожар.

В:Профессия пожарного требует от человека бесстрашия, самоотверженности, ловкости, быстроты реакции, силы и крепкого здоровья. Ведь он спасает людей и животных.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну профессий. И нам пора возвращаться в детский сад.

На чём будем возвращаться?

Д: на машине.

В: Кто управляет машиной?

Д: Водитель.

В: Берем в руки руль и отправляемся в детский сад.

Итог

В: О чем мы сегодня с вами говорили.

Д: О профессиях.

В: Давайте вспомним какие профессии мы сегодня называли.

Дети перечисляют названия профессий.

В: Теперь Незнайка обязательно выберет себе профессию по душе.

- Дети, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Дети, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии»Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины профессии» Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «О дружбе и друзьях» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «О дружбе и друзьях». Цель: обобщить и расширить знания детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Жилище человека» Цель: формирование положительного отношения к результатам труда человека. Задачи: — уточнять представления о совершенствовании человеком.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессии водителя» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Поговорим о профессиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми с ЗПР по социально-коммуникативному развитию «Твоя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 20 октября 2022 в 07:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию в старшей группе «Профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Москалева Елена Александровна (УИ 2206277) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД