МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу Арзамасу» с детьми среднего дошкольного возраста (7 фото)

Юлия Храповицкая
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу Арзамасу» с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Цель: формирование патриотических чувств воспитанников на основе закрепления знаний о достопримечательностях города с использованием воображаемых ситуаций.

Задачи:

- способствовать углублению представления детей о родном городе;

- формировать знания об основных достопримечательностях города Арзамаса.

- активизировать в речи основные понятия: достопримечательность, памятник, символ города, малая родина и т. д.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прогулка по городу Арзамасу“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Способы: рассказ, беседа, художественное слово, показ, вопрос-ответ, рефлексия.

Средства : презентация-экскурсия, герб, мозаика.

Предварительная работа: показ фотографий с достопримечательностями города, беседа с детьми, ознакомление с символами города, чтение литературы по теме.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в зал, воспитатель предлагает им провести воображаемую прогулку по городу, для этого нужно сесть на автобус и посетить достопримечательности города.

Воспитатель: Жители любят свой город, гордятся историческими местами. Как называется наш город? Вы знаете как выглядит наш герб?

Дети отвечают.

По названию города называют и жителей. Значит, вы называетесь …

Дети: Арзамасцы.

Воспитатель: Экскурсия наша начинается с исторического центра города Арзамаса – Соборной площади. Главной достопримечательностью, которой является Воскресенский собор.

Дети «выходят» из автобуса и рассматривают фотографии Соборной площади.

Далее «садятся» на автобус.

Воспитатель: Вторая остановка – мемориальный дом-музей А. П. Гайдара. Аркадий Петрович Гайдар детский писатель, который жил в нашем городе. Музей писателя находится в доме, где когда-то проживала семья Голиковых (настоящая фамилия писателя). В этом доме, на перекрёстке тихих улочек прошло детство и юность Аркадия Гайдара. В арзамасском маленьком домике проходили рождественские концерты, ставились спектакли, а маленький Аркадий сочинял стихи, переносясь в своих мечтах в дальние страны.

Дети «выходят» из автобуса и рассматривают фотографии.

Далее «садятся» на автобус.

Воспитатель: Третья остановка – парк культуры и отдыха А. П. Гайдара.

Дети «выходят» из автобуса и рассматривают фотографии.

Воспитатель: Парк Гайдара - городской парк в самом центре Арзамаса, был назван в честь детского писателя Аркадия Гайдара. На территории расположена зелёная зона с брусчатыми дорожками, небольшой пруд, детская площадка «Маленькая страна», аттракционы, шахматный клуб, мемориальная зона и несколько памятников.

Были ли вы в парке? С кем вы были? Понравилось ли вам?

Дети отвечают.

Воспитатель: Парк - это место для веселья и игр, а давайте мы с вами немножко поиграем.

Подвижная игра «Паровозик»

Воспитатель:

- всем надо встать друг за другом – будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди стоит паровоз.

Чух-чух-чух! Чух-чух-чух!

Мчится поезд во весь дух.

(дети движутся за взрослым,

произносят: чух-чух-чух»)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Сто вагонов я тащу.

«У-у-у!»

Воспитатель поворачивает то в одну сторону, то в другую. Продолжает: «Приехали!»

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Мячики!

(дети прыгают, как мячики)

У-у-у! паровоз всех зовет.

(дети становятся в вагончики)

Чух-чух-чух! Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Птичек!

(имитируют птиц)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Кошечку!

(дети, тянут лапки как кошечка)

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чух-чух-чух!

Далеко укачу!

Все сходим с нашего веселого паровозика и продолжаем нашу прогулку по городу.

Далее «садятся» на автобус.

Воспитатель: Следующая остановка – Вечный огонь.

Дети «выходят» из автобуса и рассматривают фотографии.

Воспитатель: Неугасимый огонь напоминает каждому арзамасцу имена тех, кто отстаивал свободу и независимость Российского государства. Например, прадедушка Полины Красновой участвовал в боях за освобождение Ленинграда.

Далее «садятся» на автобус.

Воспитатель: И последняя остановка памятник А. С. Пушкина. А. С. Пушкин – великий русский писатель. Родился в обедневшей дворянской семье. У каждого возраста свой Пушкин. Для вас – это сказки, для школьников – это поэмы и стихи. Какие сказки Пушкина вы знаете?

Дети отвечают.

Далее «садятся» на автобус.

Воспитатель: Мы возвращаемся с нашей прогулки в детский сад. Понравилась вам наша экскурсия?

Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь для закрепления нашей прогулки я предлагаю вам собрать мозайку. Я вас разделю на подгруппы. А когда её соберете, вы мне назовете, что на ней изображено.

Дети собирают мозайку (Изображения Воскресенского собора, Вечного огня, памятников А. П. Гайдара и А. С. Пушкина) и рассказывают, что на ней изображено.

Список литературы:

1. Вострухина Т. Н. Воспитание толерантности у детей в условиях многонационального окружения. Опыт работы ДОУ города Москвы. – М. : Школьная пресса, 2010. – 112с.

2. Пантелеева Н. Г. Знакомим детей с малой родиной: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

3. «Недописанная страница» [Электронный ресурс] // О жизни и творчестве Самуила Маршака: [сайт].[2007]. URL : https://s-marshak.ru/works/prose/vospitanie/vospitanie01.htm (дата обращения 27.12.2016)

Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу Арзамасу» с детьми среднего дошкольного возраста
Фото «Прогулка по городу Арзамасу»
Конспект образовательной деятельности  с детьми среднего дошкольного возраста - фото
Задачи способствовать углублению представления детей о родном городе формировать знания об основных достопримечательностях города Арзамаса активизировать в речи основные понятия достопримечательность памятник символ города малая родина и т Публикация Конспект образовательной деятельности Прогулка по городу Арзамасу с детьми среднего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь Способы рассказ беседа художественное слово показ вопрос ответ рефлексия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Эх, балалаечка, моя!» Конспект музыкальной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Эх, балалаечка моя!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в город Здоровья» для детей среднего дошкольного возраста Цель занятия: приобщение детей к здоровому образу жизни; формировать знания о здоровом образе жизни; развивать познавательно-эмоциональный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста Программные задачи: 1. Упражнять детей в количественном счете в пределах 5 и формировать правильные счетные навыки. 2. Упражнять детей в.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по городу» (вторая младшая группа) Цель: формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Морское путешествие» Интеграция образовательных областей «речевое развитие», «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми среднего возраста «День рождение куклы Кати» Цель: Развитие речи у детей среднего дошкольного возраста Задачи. Образовательные: -способствовать расширению словарного запаса по теме.

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу».Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме: «Прогулка по городу». МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16. Конспект организованной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Прогулка.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»Конспект организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Программное содержание: - воспитывать любознательность, желание узнавать что-то новое; - учить употреблять в речи существительные в единственном.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Экологический светофор» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г. Березники, Пермского края Конспект совместной образовательной.

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница водица» Конспект занятия по опытно – исследовательской деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Ворохаева Наталья Ивановна Тема: «Волшебница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Прогулка по городу Арзамасу» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД