Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Платьице для куклы»

Стапонкус Марина Николаевна
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Платьице для куклы»

Программное содержание:

• Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, размер, фактура);

• Развивать умение детей группировать предметы по признакам;

Предварительная работа:

• Игры на одевание и раздевание кукол;

• Игры на определение предметов природного и рукотворного мира;

• Игры на группировку предметов по признакам, н-р игра «Выбирай»;

• Беседа с детьми о свойствах ткани;

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Платьице для куклы“» размещена в разделах

Костюм для почтальона, посылка и конверт, предметы кукольной одежды, муляжи овощей, игрушки животных, предметные картинки (животные, овощи и одежда, настольная игра «Одень куклу», для рисования (гуашевые краски 4 цвета, стаканы с водой, кисти, бумажные салфетки, штампики и ушные палочки, силуэты кукольных платьев, спокойная музыка.

Ход:

Дети заходят в зал и видят гостей: людей и кукол.

Вос. : Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются). А ещё к нам в гости пришли красавицы куклы. Они ждут, когда вы и с ними поздороваетесь. (Дети здороваются).

(Входит почтальон, приносит конверт и посылку, отдаёт воспитателю).

Вос. : читает письмо и говорит: кукла Люба не смогла придти сегодня к нам и прислала посылку с просьбой о помощи. Она просит разложить предметы на группы. (Дети выполняют задание). Молодцы!

Вос. : А теперь обратите внимание на одежду. Каким она цветом, размером, какая на ощупь (грубая, мягкая, гладкая, шершавая, что это за одежда (кофта, брюки и т. д.).

Вос. : А теперь давайте закрепим наши знания и поиграем в игру «Ко мне бегите!».

(Педагог раздаёт детям предметные карточки с изображением животных, овощей и предметов одежды и предлагает их рассмотреть. Выстраивает детей в линию перед собой и знакомит с правилами игры — по сигналу «Раз, два, три» дети должны выполнить названные действия:

«Раз, два, три» - все, у кого есть карточка с животным, ко мне бегите!»

«Раз, два, три» - все, у кого есть карточка с овощем, ко мне бегите!»

«Раз, два, три» - все, у кого есть карточка с предметом одежды, ко мне бегите!»

Вос. : Молодцы, ребята! А теперь давайте у кукол спросим, понравилась им как мы играли. (Дети спрашивают. Вос. за кукол отвечает, что понравилось). Ребята, посмотрите, одна кукла плачет. Что с тобой кукла Маша? (Вос. наклоняется к кукле и говорит, что кукла Маша жалуется. У неё платье белое, а не цветное, а у других цветные, нарядные и красивые и её очень обидно).

Дети: не расстраивайся кукла Маша, платье мы тебе нарисуем.

(Дети рассаживаются за столы с приготовленными принадлежностями для рисования).

В ходе рисования проводиться пальчиковая игра:

Рисовали, рисовали Растопыренные пальчики то сжимаются в

кулачки, то разжимаются,

Наши пальчики устали Хлопки в ладоши,

А теперь мы отдохнём Растопыренные пальчики то сжимаются в

кулачки, то разжимаются,

Рисовать опять начнём Хлопки в ладоши.

(Дети заканчивают рисовать).

Вос. : Ребята, пусть наши работы подсохнут, а мы немножко разомнёмся. (Дети выходят на середину зала).

Двигательное упражнение «Мячики» :

Раз, два, прыгай, мячик. Дети прыгают на носочках, руки на поясе.

Раз, два, и мы поскачем.

Девочки и мальчики

Прыгают, как мячики.

Вот какие мячики

Девочки и мальчики.

Вос. : Молодцы! Ребята, а сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру. Подходите к столу. (На столе разложены не цветные рисунки кукол и цветные детали их одежды). У наших кукол есть подружки из другого детского сада, они тоже очень любят наряжаться. Но вот беда, они растеряли всю свою одежду, давайте поможем им одеться. Становитесь парами. (Работа детей в парах). Молодцы, ребята, хорошо справились. Куклы вам очень благодарны. А теперь давайте проверим наши работы. (Дети проверяют рисунки). Давайте покажем их нашим куклам и гостям. (Обсуждение, у кого получилось лучше). Кукла Маша очень рада.

Вос. : Ребята, подойдите ко мне. Скажите, что вы сегодня на занятии делали? Вам было интересно? (Ответы детей). За то, что вы сегодня так хорошо выполняли все задания, кукла Маша приготовила вам угощение. Вос. угощает детей, дети угощают гостей.

Публикации по теме:

Конспект занятия. Тема «Платьице» для куклы» в средней группе 3–5 лет. Неделя «Народная художественная культура»Конспект занятия. Тема «Платьице» для куклы» в средней группе 3–5 лет. Неделя «Народная художественная культура» сегодня мы с ребятами со средней группой 3-5лет. Рисовали "вырезанные платья"разукрашивали их. Цель: научить детей составлять узор из знакомых.

Конспект игровой образовательной деятельности по трудовому воспитанию детей второй младшей группы «День рождения куклы Маши» Задачи: • Формировать умение детей наводить порядок дома (собирать игрушки, вещи, накрывать на стол и т. д.) • Воспитывать трудолюбие • Формировать.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП и лепке с детьми второй младшей группы «День рождения Мишутки» Цель: выявить уровень освоения программы по ФЭМП; проверить уровень сформированности предпосылок математического мышления, познавательных.

Конспект комплексной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Барашек-шалунишка»Конспект комплексной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Барашек-шалунишка» Задачи: • Закрепить умение конструировать по образцу самостоятельно или с помощью педагога. • Тренировать умение ориентироваться в пространстве,.

Конспект образовательной деятельности «Осень» для второй младшей группы Цель: Познакомить детей с характерными признаками осени. Задачи: Образовательные: Ознакомить детей с внешним видом листьев и деревьев в.

Конспект образовательной деятельности: «Посылка от Мойдодыра», с детьми второй младшей группы Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его применением. Задачи: Обучающие: • обучать элементарным способам исследовательской деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы по поисково-познавательной деятельности КОНСПЕКТ совместной образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы оздоровительной направленности по поисково-познавательной деятельности.

Перспективное планирование образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Пчелки» Сентябрь Первая неделя (02.09. – 06.09.) Тема «Здравствуй, детский сад» Содержание образовательной деятельности: Содействие возникновению.

Сценарий совместной образовательной деятельности «Деревья» с детьми второй младшей группы познание по экологии СЦЕНАРИЙ совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы познание по экологии на тему «Деревья» с детьми второй.

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию «Бусы для куклы Маши» для детей младшей группы Технологическая карта образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию для детей младшей группы Разработчик: Бабичева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Платьице для куклы»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 20:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД