Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 классе «Мы — чистюли»

Светлана Шахмина
Конспект образовательной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 классе «Мы — чистюли»

Конспект

образовательной деятельности учителя Шахминой С. В. с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 дополнительном классе.

«Мы чистюли»

Программное содержание:

Цель: закрепление основных культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

Образовательные :

• Развивать эстетическое восприятие

• Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены;

• Учить детей составлять предложения по предметным картинкам;

• Закреплять знания о пользе овощей и фруктах и о вреде сладкого;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 классе „Мы — чистюли“» размещена в разделах

Развивающие:

• Развивать умение отгадывать загадки;

• Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Воспитательные:

• Воспитывать потребность заниматься физкультурой и делать зарядку каждый день.

• Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

• Воспитывать потребность к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

• Беседа о формировании здорового образа жизни.

Чтение литературы:А. Барто. «Девочка чумазая», К. И. Чуковский. «Мойдодыр». Загадывание и отгадывание загадок.

• Беседа о пользе витаминов, соблюдение культурно-гигиенических навыков.

Материал: Посылка, конверт, предметы личной гигиены, музыкальное сопровождение, изображения лица в файле, влажные салфетки, картинка с изображением Медведя, картинки с изображением микробов, карточки с изображением мытья рук, чистки зубов, принадлежностей гигиены.

Ход занятия

Учитель:

Ребята, сегодня утром нам кто-то принес необычную посылку. Давайте с вами посмотрим, что там лежит. (открываем, достаем конверт). Читает: «Дорогие ребята, пишет вам Медведь. Маша спрятала мои мыло и зубную щетку. Помогите их найти.

Учитель. :Ребята, поможем Мишке найти мыло и зубную щетку? (ответы детей)

Звучит музыка. (из мультфильма «Маша и медведь»)

Появляется Маша.

Учитель: Ребята, это же Маша! Давайте поздороваемся с ней.

Дети здороваются с ней. (она молчит)

Учитель: Маша, а почему ты не здороваешься?

М: Да не хочу!

Учитель: Ребята, а зачем нужно здороваться?

(желать здоровья, всего самого хорошего.)

Учитель: Маша, почему ты такая грязная?

М: Ха, а я мыться не люблю и мне быть чистой ни к чему.

Учитель: Да ты же можешь заболеть, у тебя такие грязные руки и лицо. А это значит у тебя много микробов. (КАРТИНКИ МИКРОБОВ)

М: А кто это такие Микробы? И почему я от них должна заболеть?

Учитель: Посмотри какие они страшные и ужасные!

М: (задумывается) А что же нужно делать, чтоб микробов не было? Ответы детей: (мыть руки, умываться).

Учитель: Давайте выберем правильную картинку.

(Картинки «Ребенок ест, «Ребенок моет руки»

ИГРА «Выбери правильную картинку»

М (смотрит на руки). Плюет на них и трет. Вот и все, я помыл.

Учитель: Ребята, Маша правильно моет руки?

Ответы детей.

Учитель: Давайте вместе вспомним и научим Машу как мы моем руки.

Правила мытья рук (алгоритм действий)

Учитель: Руки мой всегда, всегда

После туалета

С улицы пришел – опять

Не забудь про это.

И еще закон такой

Руки мой перед едой.

Учитель: Ребята, посмотрите, в конверте еще что-то осталось! Что это? Зубная щетка! А для чего она нужна? Чистить зубы.

М (удивляется) Это зачем еще зубы чистить? Ой! Это наверное не приятно? Я вот совсем не чищу зубы и ем много конфет.

Учитель: Давайте, посмотрим на картинки. (Картинки здоровых и нездоровых зубов)

Учитель: Ребята, надо чистить зубы или нет? А можно много кушать конфет?

Учитель: Конфеты есть можно, но немного, а лучше есть овощи, фрукты.

Ребята, давайте для Маши повторим правила ухода за зубами.

!. Чисти зубы утром и вечером.

2. Не ешь много конфет.

Учитель: Что то ребята мы с вами засиделись, давайте немножко разомнемся.

Физминутка (аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь»)

(Дети садятся.)

М: Ох, и устала я, ребята, вы такие все чистые и красивые, я тоже хочу стать такой же. Теперь я поняла для чего нужны зубная паста и зубная щетка, мыло. Они теперь обязательно появятся у меня, а эти я верну Мишке.

Учитель: Ребята, давайте поможем Маше стать чистой девочкой и подарим ей зубную щетку и зубную пасту, мыло, расческу, полотенце и шампунь.

Маша: Благодарит и обещает с этого дня вести здоровый образ жизни.

М: Ребята, за то что вы подарили мне так много полезных вещей, я загадаю вам интересные загадки.

Учитель: Ребята, отгадаем загадки Маши?

Загадки:

1. По утрам и вечерам

Чистит чистит зубы нам,

А днем отдыхает

В стаканчике скучает.

(зубная щетка)

2. Гладкое душистое

Моет руки чисто

(Мыло)

3. Ее мы выдавливаем на зубную щетку и чистим зубы.

(зубная паста)

4. Помыв глазки, ушки, губы

Очень важно чистить….

(зубы).

5. Оно вытирает наше лицо и руки и делает их сухими.

(полотенце)

М: Ребята, а вы знаете, я ведь не одна такая грязная хожу, у меня еще есть друзья грязнули, помогите им стать такими же чистыми как и вы.

Развлечение «Умой Грязнулю»

М: Ой, ребята, спасибо вам за то, что вы меня и моих друзей превратили в Чистюль.

Учитель: Давайте, повторим, о чем мы с вами сегодня говорили. (карточки с изображением мытья рук, чистки зубов, принадлежностей гигиены.

Молодцы!

М: Мне так у вас понравилось! Я предлагаю Вам посмотреть мультфильм про Машу и Медведя.

Мультфильм

Публикации по теме:

Двигательное развитие детей-инвалидов с умственной отсталостью (умеренной и тяжелой) и ТНР Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности.

Формирование графомоторных навыков у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью Для детей с ОВЗ существует особая система специального образования. Специальное образование обеспечивает лицам с ограниченными возможностями.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет «Помощь зверятам» Конспект НОД по ФЭМП для детей с умственной отсталостью 6-7(8) лет Цель: закреплять у детей количественные представления в разных видах.

Конспект НОД по познанию предметного и социального мира для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет Цель: обобщить и закрепить знания детей по познанию предметного и социального мира. Задачи: Для средней гр. (4-5 лет) -Уточнить и закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет «Музыка» Цель: формирование понятие «музыка» Задачи: Для средней гр. (4-5 лет) - Развивать внимание детей, слуховое восприятие, развивать речь,.

Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени Цель: Способствовать формированию сенсомоторной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями посредством.

Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День русской поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Игрушки» для детей 5–7 лет с умственной отсталостью К № 7 Тема: «Игрушки». Задачи: 1. Уточнять и расширять словарь по теме. 2. Формировать обобщающее понятие «игрушки». 3. Вызывать активную.

Конспект занятия по ЗОЖ «С Айболитом мы играем и здоровье сохраняем» для воспитанников с умственной отсталостью .

Нравственно-этическое воспитание детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью Одна из приоритетных задач коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими умственную отсталость – их нравственно – этическое воспитание,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми с умеренной умственной отсталостью в 1 классе «Мы — чистюли»
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 13:30
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД