Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Игрушки» для детей 5–7 лет с умственной отсталостью

Елена Карасени
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Игрушки» для детей 5–7 лет с умственной отсталостью

К № 7

Тема: «Игрушки».

Задачи:

1. Уточнять и расширять словарь по теме.

2. Формировать обобщающее понятие «игрушки».

3. Вызывать активную речевую деятельность.

4. Воспитывать неречевое и речевое внимание, развивать общую моторику детей.

5. Воспитывать умение слушать педагога, выполнять простые инструкции, бережно относиться к игрушкам.

Оборудование: игрушки — мяч, кубик, машина, мишка, кукла, юла.

Ход

I.Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим „Игрушки“ для детей 5–7 лет с умственной отсталостью» размещена в разделах

Игровой момент «Игрушки спрятались».

- Ребята, давайте посмотрим, что лежит под салфеткой? (Там спрятана из игрушек : мячик или кубики, машина, кукла.)

Педагог привлекает внимание детей к игрушке, называет её, даёт подержать в руках, показывает, что с ней можно делать. При затруднении детей педагог демонстрирует, как играют с той или иной игрушкой. Затем под салфеткой оказывается еще одна - две игрушка. Игры детей с ними организуются следующим образом.

II. Коррекционно –развивающий этап.

1. Игровое упражнение «Как звучат игрушки

- Посмотрите, ребята, что у меня в руках. Это дудочка (колокольчик, барабан). Послушайте, как она звучит (как звенит колокольчик; как можно барабанить). Давайте вместе поиграем на дудочках.

После дудочки кладут на стол.

- Как дудочка играла? (Ду-ду-ду; у-у-у).

- Давайте вместе подудим.

Аналогично организуются игры детей с другими музыкальными инструментами (колокольчиком – «Колокольчик звенит: динь- динь – динь; барабаном – мы барабаним так: та-та-та.).

2. Дидактическая игра «Догадайся, что звучит»

Педагог еще раз показывает предметы поочередно и демонстрирует, как они звучат. Закрывает ширму и действует с разными предметами (дудочка и колокольчик, колокольчик и барабан, а дети распознают, каким предметам принадлежат разные звуки.

3. Игра «На прогулке».

- Ребята, давайте погуляем вместе с игрушками. Богдаша, какую игрушку ты возьмешь? (Ребёнок показывает.) Бери. А ты, Таня, что возьмешь? Пойдемте на полянку (полянка – это ковер). Посмотрите, полянка усыпана желтыми, красными листочками. Сейчас осень, листочки на деревьях желтые, красные. Теперь попрыгаем, как зайчики. А теперь посидим (полежим) на полянке. Погреемся на солнышке.

4. Игра «Где позвенели?»

-Колокольчик хочет с вами поиграть. Будете играть? (Дети кивают, кто-то из них может сказать «да».)

- Встаньте вокруг меня где кто хочет. Вот так.

Педагог вызывает детей по одному к себе

- Маша, иди сюда. Сейчас ты закроешь глаза. Мы будем звенеть колокольчиком. А ты потом откроешь глаза и покажешь, где колокольчик звенел. Хорошо?

В это время педагог (затем может и кто-то из детей) звенит в колокольчик. Ребёнок, открыв глаза, показывает направление звучания.

III. Итоговый этап.

Игра «Что назвала, к тому подойди!»

Педагог называет игрушку в кабинете и просит детей по очереди показать ту или иную игрушку.

К № 8

Тема: «Игрушки».

Задачи:

1. Обогащение знаний и представлений детей об окружающем мире.

2. Обогащение и уточнение словаря по теме.

3. Активизация мыслительной и речевой деятельности детей.

4. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

5. Дальнейшее освоение геометрических фигур и форм предметов. Упражнение в различении фигур (круг-квадрат-треугольник) и их правильном назывании.

6. Развитие общей и мелкой моторики; непроизвольной памяти, мышления, внимания; процессов анализа и синтеза.

Оборудование: сюжетная картинка с изображением группы детского сада; разрезные картинки с изображением игрушек (мишка, мяч, машина, кукла, пирамидка); игрушки : кукла, мяч, машина, пирамидка, мишка; предметные картинки с изображением игрушек (матрешка, лопатка, ведерко, кукла, мяч, кубик); два изображения зайчика без ушей, 4 прищепки; изображения из геометрических фигур (неваляшка без ручки, домик без крыши, цыпленок без клюва, лисичка без ушек, мишка без ушка, недостающие геометрические фигуры; лото; магнитная доска.

Ход

I.Организационный момент.

Игра «Покажи, где?»

В игровом уголке кабинета задать детям вопросы:

- Где кукла? (мишка, мяч, машина и т. д.) (Вот (тут, там) кукла (мяч, мишка и т. д.)

Ответивший ребёнок занимает свое место.

- Ребята, а как одним словом назвать все эти предметы? (Игрушки.)

II. Коррекционно –развивающий этап.

Педагог показывает сюжетную картинку с изображением группы детского сада, играющих детей.

- Сегодня мы будем выполнять интересные задания. Чтобы все упражнения выполнить правильно, нужно сосредоточиться. Приготовьте ладошку.

На ладошку нажимаю

И вниманье собираю.

Мы не будем отвлекаться,

Только делом заниматься.

(Педагог и дети ставят на левую ладошку большой палец правой руки и нажимают на нее круговым движениям, на середине стихотворения меняют руки).

1. Игра «Собери картинку».

Публикации по теме:

Конспект психокоррекционного занятия для воспитанников с умственной отсталостью старшей группы ДОУ «Спасательная операция» Форма занятия: групповая Возрастная группа: 5-6 лет Продолжительность занятия: 30 мин. Тема занятия: «Спасательная операция» Тип занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП для детей с умственной отсталостью 4–7 (8) лет «Помощь зверятам» Конспект НОД по ФЭМП для детей с умственной отсталостью 6-7(8) лет Цель: закреплять у детей количественные представления в разных видах.

Конспект организации и проведения НОД для детей с умственной отсталостью легкой степени «Театрализованная игра «Колобок» Тема: Театрализованная игра «Колобок" Цель: Создание условий для развития творческой активности, самостоятельности и проявления инициативы.

Конспект НОД «Путешествие на луг» для детей с умственной отсталостью легкой степени Цель: Способствовать формированию сенсомоторной деятельности у детей дошкольного возраста с интеллектуальными ограничениями посредством.

Конспект внеурочной деятельности «Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью. 3 класс Конспект внеурочной деятельности Школа безопасности «Дорожная азбука» для детей с умеренной умственной отсталостью 3 класс Цель: закрепить.

Конспект занятия «День русской поэзии» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День русской поэзии» Цель: речевое развитие и формирование интереса к художественному слову, умения.

Конспект занятия с презентацией «День воды и чистоты» для детей с умственной отсталостью Конспект межгруппового занятия на тему: «День воды и чистоты» Цель: формирование представления о правилах личной гигиены. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Особенности личностных качеств детей с умственной отсталостью Развитие личности является одной из наиболее важных проблем в теории воспитания и обучении. Под личностью в общей психологии подразумевается.

Варианты дидактических игр для детей с умственной отсталостью по ознакомлению с природой Игра «Прятки» Цели: Развитие зрительного внимания. Закрепление умения употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД, В. Формирование пространственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Игрушки» для детей 5–7 лет с умственной отсталостью
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 11:27
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД