Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности для детей от 2–3 лет «В поисках солнышка»

Людмила Данилова
Конспект образовательной деятельности для детей от 2–3 лет «В поисках солнышка»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА: «В поисках солнышка»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ : «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

группы общеразвивающей направленности

для детей в возрасте от 2 до 3 лет

Выполнила: Данилова Л. В,

воспитатель первой квалификационной категории

Оренбург

СОДЕРЖАНИЕ

№ Раздел Стр.

I. Пояснительная записка 3

Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей от 2–3 лет „В поисках солнышка“» размещена в разделах

II. Конспект образовательной деятельности 4-9

III. Список литературы 10

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Поэтому, одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках; обогащению словарного запаса детей. Песни, стихи, прибаутки, поговорки, пословицы, загадки – называют жемчужинами народного творчества.

«Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот, который связан с детским бытом, с повседневной детской жизнью, который возник, вырос и развился из исканий высокой радости детской народной массы. Это - детский фольклор».

Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый устанавливает эмоциональный контакт с ребенком в детском саду. Культура этих отношений прививается с детства, когда ребенок только начинает познавать мир. Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомству с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки-первые художественные произведения, которые слышит ребенок. Знакомство с ними обогащает его чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии. Овладение навыками правильной речи; изучение малых поэтических фольклорных форм. Воспитание у детей интереса и любви к устному народному творчеству.

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

I. Организационная информация

Автор работы: Данилова Л. В. воспитатель МДОАУ №177 г. Оренбург Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.1 Доминирующая образовательная область Речевое развитие Согласно ФГОС ДО

1.2 Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, изобразительная, двигательная.

II. Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «В поисках солнышка»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Наглядны, словесный, практический, игровой.

3. Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

4. Возрастная группа: Группа общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 до 3 лет

5. Цель: Формирование интегративных качеств детей в процессе приобщения к русскому фольклору.

6. Задачи:

6. 1 Обучающие:

- учить рассказывать потешки.

6. 2 Развивающие:

- развивать связанную речь, наблюдательность, память, способность слушать, умение отвечать на вопросы

воспитателя;

- развивать воображение, творческие способности, координацию движений.

6. 3 Воспитательные:

- воспитывать нравственные качества малышей: доброту, желание прийти на помощь.

7. Планируемые результаты:

7.1 - проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;

- умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

7.2 - умение действовать самостоятельно;

7.3 - обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - технические средства – музыкальное сопровождение;

игрушки лиса, ёж, петушок, сорока – белобока, солнышко. 3-4 елки. Для мелкой моторике сортировка фасоли и гороха, тарелочки желтого и красного цвета.

9 Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - Рассматривание иллюстраций животных.

- Чтение художественной литературы

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации) Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! 3 хлопка в ладоши.

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! Гладят ладонями щеки.

Плюх, плюх, плюх! Легко похлопывают по щекам (3 раза)

Круглые мешочки! Круговые движения кулачками по щекам (3 раза)

Плюх, плюх, плюх! Легко ударяют кулачками по щекам (3 раза)

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок! Чмокают губами (3 раза)

Здравствуйте, зубки!

Щелк, щелк, щелк! Щелкают Зубами (3 раза)

Здравствуй, мой носик!

Пи, пи, пи! Нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза)

Здравствуйте, гости! Протягивают руки вперед, развернув ладони вверх.

Здравствуйте! Приветственно машут рукой!

(Музыка «Шум леса») 1 мин

Дети входят в зал.

1.2 Мотивация деятельности детей Под елкой сидит заяц плачет:

Воспитатель: Ребята, посмотрите под елкой сидит зайка и плачет, что случилось зайка?

Заяц: Ребята в лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! мин

Дети смотрят под елку.

1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, ну, что поможем зайчику отыскать солнышко?

Дети: Да, поможем.

II. Основная часть:

2. 1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитатель: Ну, тогда в путь.

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ, топ, топ

(останавливаются около ели, там сорока) мин

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Ребята, смотрите, кто – то сидит на ветке. Давайте подойдём поближе. Кто это?

Дети: Сорока.

Воспитатель: А мы знаем потешку про сороку. Давайте вспомним.

Сорока – белобока

Кашу варила,

деток кормила

Этому дала

Этому дала

Этому дала

Этому дала

А этому не дала

Ты в лес не ходил

Дрова не рубил

Воды не носил

Кашу не варил

ШУ-У лети прочь!

Дети: До свидания сорока.

Воспитатель: Ой ребята, нет здесь солнышко пойдем дальше искать. Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ, топ, топ

(останавливаются около ели, там лиса)

Воспитатель: Ребята, а кто там сидит?

Воспитатель: Правильно это лисичка – сестричка. Здравствуй лисичка.

Лиса: Здравствуйте дети! Куда путь держите?

Воспитатель: Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его найти?

Лиса: А вы со мной поиграйте в игру, а я может и подскажу!

Воспитатель: А вы хотите с лисичкой поиграть, какие маски лисичка принесла.

(игра «Лиса и зайцы»)

Лиса: Скачут, скачут, скачут зайки

По зелёной лужайке

Вот какие зайки скачут по лужайке.

Зайки скачут веселятся

И лисичке не боятся.

Дети: Эй, лисичка, выбегай

Нас, зайчишек догоняй.

Лиса: Ой, спасибо, что поиграли со мной, но, к сожалению, я не знаю где солнышко. Идите к ёжику, может он вам подскажет.

Воспитатель: Пойдемте тискать солнышко, кто нам поможет.

Большие ноги шли по дороге

Топ, топ, топ

Маленькие ножки бежали по дорожке.

Топ, топ, топ

(Идут, под елью сидит ёж)

Воспитатель: Ой, кто это?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Ребята, он спит, давайте его разбудим, какое сейчас время года у нас?

Воспитатель: Кто расскажет потешку про ёжика?

Ёжик, ёжик без головы, без ножек

Где ты бегал, что искал?

Я искал грибочки для своих сыночков.

Воспитатель: Ой, проснулся. Здравствуй ёжик! А ты случайно не знаешь, где нам солнышко искать?

Ё жик: По играйте с моими ежатами, тогда скажу.

Воспитатель: Ребята посмотрите под елкой ежики лежат,

По играть они хотят.

Воспитатель: Давайте возьмем их в руки

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить.

Воспитатель: Ну ежик, где же солнышко?

Ё жик: Знаю, знаю, расскажу

Я ребятам подскажу

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок

По дорожке, коль пойдёте

Петушка вы там найдёте

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Спасибо тебе ёжик, за помощь, за подсказку. Пойдёмте ребята к петушку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя – Петушок.

Здравствуй Петенька дружок,

Голосистый петушок.

Подскажи нам, куда делось солнышко?

А мы тебе потешки почитаем.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь

Детям спать не даёшь.

Петушок: Молодцы, потешки знаете, про меня знаете.

Ребята, я так проголодался, у вас на столе я вижу зёрнышки - разложите пожалуйста правильно, корм по тарелочкам: жёлтый горошек в жёлтую тарелочку, красную фасоль в красную тарелочку. т. к. я клюю зёрнышки по отдельности. мин

Детям одеваем маски

Дети берут в руки шарик Су-Джок.

2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Практическая работа

(дети вокруг стола перебирают корм в каждую тарелочку)

Индивидуальные ответы детей

Воспитатель: Что будем складывать в эту тарелочку?

Дети: горох.

Воспитатель: горох какой?

Дети: маленький, круглый

Воспитатель: а в эту тарелочку что положим?

Дети: фасоль

Воспитатель: фасоль какая?

Дети: большая.

Петушок: Спасибо ребята, что перебрали зёрна!

Уж я громко закричу, солнышко я позову Ку – ка – ре – ку!

мин

III. Заключительная часть

3.1 Анализ и самоанализ деятельности детей Воспитатель : Ну, вот ребята! Радость – то, какая, что мы свами отыскали? Ребята, а мы сами солнышко отыскали, или нам кто – то помог?

Дети: Нет не сами. Нам помогли: сорока-белобока, ёжик и петушок.

Воспитатель: Правильно ребята. Теперь нам и нашим друзьям будет светло и тепло.

Воспитатель: Ну, вот ребята мы помогли зайчику, отыскать солнышко. Какие же мы молодцы. Давайте по хлопаем. Теперь нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем до свидание нашим гостям. мин

IV. Дальнейшая разработка темы

4.1 Продолжать формировать у детей интерес к фольклору. Выполняется в детском саду.

4.2

4.3

4.4

Длительность ОД: 15 минут.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Мебель» для детей средней группы Педагогический замысел: Воспитывать уважение к труду людей и бережное отношение к рукотворному миру. Познавательное развитие: Совершенствовать.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова»Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции. «Корова» Конспект образовательной деятельности для детей по аппликации в условиях самоизоляции Тема «Корова» Сорокина АнжелаДень коровы на МААМЦель:.

Конспект итоговой образовательной деятельности «Скоро в школу!» для детей 6–7 лет Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: Закрепить счёт и порядок чисел (до 20 и обратно,.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП с элементами театрализованной деятельности «У солнышка в гостях» в младшей группе Задачи: Обобщать умение детей различать и называть свойства предметов: форма (круг, квадрат, треугольник); размер предметов (большой,.

«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы«Лыжники». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Конспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 летКонспект образовательной деятельности «Следы животных» по познавательному развитию для детей 6–7 лет Цель: знакомство детей со следами разных животных, формирование навыков различения следов, закрепление содержания прочитанного ранее рассказа.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности для детей от 2–3 лет «В поисках солнышка»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 19:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД