Любовь Левченко
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Труд в уголке природы. Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Данное занятие направлено на формирование положительного отношения к труду через развитие трудовой деятельности.
Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенной федеральными государственными стандартами:
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Труд в уголке природы, Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. «Социальноличностное развитие».
2. «Познавательное развитие».
3 «Речевое развитие».
4.«Социальнокоммуникативное развитие».
5. «Физическое развитие».
Цель. Формирование положительного отношения к труду через развитие трудовой деятельности.
Задачи:
Образовательные : уточнить знания детей о приёмах ухода за комнатными растениями и их последовательности; закрепить приём рыхления; сообщить о новом виде ухода –удобрение (подкормка) почвы.
Развивающие: развивать умения работать коллективно; выполнять порученное дело аккуратно и доводить его до конца; приводить в порядок рабочее место (в конце трудовой деятельности).
Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Словарная работа: удобрение, подкормка.
Оборудование: клеёнки, фартуки, палочки для рыхления, тряпочки, миски с водой, пульверизатор, кисточки, лейки, ножницы, комнатные растения. Ход занятия:
Организационный момент. Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости поздоровайтесь. Дети сегодня мы будем ухаживать за комнатными растениями. Поэтому нужно завернуть рукава и надеть фартуки. Но сначала давайте подумаем. Беседа. 1. Для чего нужно ухаживать за растениями? Дети. Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели. 2. За, какими растениями мы сегодня будем ухаживать, назовите их? 3. Как правильно надо ухаживать за комнатными растениями? Дети. Рыхлить, поливать, мыть. Комнатные растения надо рыхлить 1. Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода и что бы корням хорошо было расти). 2. Чем мы рыхлим землю? Посмотрите, как правильно надо рыхлить землю, чтобы не повредить корни. Ближе к стеблю рыхлить нужно не глубоко, а дальше от стебля немного глубже. Каролина, иди покажи как ты будешь рыхлить почву. Физкультминутка «Цветок»
Дети подойдите ко мне. Тёплый луч упал на землю. И согрел в земле зёрнышко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце. Подставляет теплу и свету каждый свой лепесток.
Выразительные движения. Сесть на корточки, голову и руки опустить. Поднимается голова, расправляется корпус, руки поднимаются в стороны- цветок расцвёл, голова слегка откидывается назад.
Комнатные растения надо мыть. 1. Зачем мы, моем листья у комнатных растений? (Чисто это красиво). Воспитатель, чтобы листочки лучше впитывали солнечный свет. Крупные листья протираем влажными тряпочками, хорошо отжатыми от воды. София, иди покажи, как ты будешь протирать листочки. Воспитатель. Растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем листочки из лейки. (Воспитатель говорит и показывает). 2. Вспомните, какие растения нельзя мыть, протирать? (фиалки). Воспитатель кратко объясняет почему. Комнатные растения надо поливать. Два растения предоставляется. 1. Как узнать, какое из них нуждается в поливе? Если земля светлая, сухая на ощупь, его нужно поливать, а если земля тёмная и сырая на ощупь, его поливать не нужно. Чтобы растения лучше росли, цвели их нужно удобрять, подкармливать. Для этого есть специальное удобрение –порошок. Удобрение разводят в воде и этим раствором подкармливают комнатные растения после полива. Воспитатель распределяет детей за столы. Назовите последовательность своих действий. Дети: рыхлим, протираем, поливаем. Дети начинают трудиться. Воспитатель контролирует деятельность детей, помогает им советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом. Итог. Что вы сегодня делали? Назовите последовательность труда? Как называются растения, за которыми вы ухаживали? Какое растение нельзя протирать, мыть? Что вы узнали сегодня нового на занятии? Вы ребята молодцы! Растения вам очень благодарны и говорят вам «Большое спасибо». Поднимите руку у кого дома есть комнатное растение. Как оно называется. Дома расскажите своим мамам, чему вы сегодня научились и ухаживайте дома за своими растениями так же, как в детском саду. Дети снимают фартуки. Дежурные помогают воспитателю приводить всё в порядок.