МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию «В гости белочка пришла»

Анна Бочкина
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию «В гости белочка пришла»

Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по ОО «Познавательное развитие» (первые шаги в математику) на тему: «В гости белочка пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Программные задачи: упражнять в сравнении двух множеств (1 и 6, развивать умение сравнивать объекты по пространственному расположению (перед, за, сверху, снизу, справа, слева, закрепить счет в пределах до 6, закреплять представления о диких животных, упражнять в сравнении предметов по высоте, продолжать развивать моторику речевого аппарата.

Публикация «Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию „В гости белочка пришла“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: игрушка «белочка», аудиозапись «Песенка белочки», две корзинки с орешками.

Раздаточный материал: большие и маленькие грибочки, золотые орешки, кубики, раскраски диких животных.

Ход игровой ситуации.

Воспитатель включает аудиозапись «Песенка белочки»

Воспитатель: - Слышите ребята, кто это поет песенку?

Дети: - Белочка.

Воспитатель: - Яна, а ты как думаешь? (ответ Яны) А кто считает, что другой зверь? (ответы детей) А почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Посмотрите, к нам пришла белочка, давайте поздороваемся.

Дети: - Здравствуй белочка.

Воспитатель: - Белочка предлагает вам сесть на стульчики. Что любит грызть белка?

Дети: - Орешки.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые орешки у белочки. (Воспитатель показывает орешки в корзинке у белки) Давайте вместе погрызем орешки. (Дети выполняют упражнение «Белочка грызет орешки». Широко улыбаясь, стучат зубами).

Воспитатель: - Белочка это, какое животное дикое или домашнее?

Дети: - Белочка, дикое животное.

Воспитатель: - Саша, а ты как думаешь? (ответ Саши) Почему она дикое животное?

Дети: - Потому, что живет в лесу.

Воспитатель: - Верно. Каких диких животных вы еще знаешь?

Дети:- Лиса, заяц, волк, медведь, ежик.

Воспитатель: - Белочка хочет с вами поиграть и приглашает вас встать за столы.

Воспитатель: - Поставьте орешек на кубик. Посмотрите на доску и проверьте правильно вы сделали.

Воспитатель: - Молодцы, теперь, поставьте орешек за кубик, проверьте правильно вы сделали.

Воспитатель: - Хорошо. Поставьте орешек перед кубиком, проверьте правильно вы сделали.

Воспитатель: - Правильно. Поставьте орешек справа от кубика, проверьте правильно вы сделали.

Воспитатель: - Молодцы. Поставьте орешек слева от кубика, проверьте правильно вы сделали.

Воспитатель: - Теперь положите орешек под стол, проверьте правильно вы сделали.

Физ. Минутка «Белочка»

Белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя)

Воспитатель: - Давайте с вами приготовим угощенье для белочки. Проходите за столы. (Дети становятся около столов. На столах лежат большие и маленькие грибочки) Какие по размеру грибочки вы видите на столе?

Дети:- Большие и маленькие.

Воспитатель: - А по высоте?

Дети: - Высокие и низкие.

Воспитатель: - Степа, посчитай, сколько высоких грибов?

Степа: - Один гриб. Всего один высокий гриб.

Воспитатель: - Катя, посчитайте, сколько низких грибов?

Катя: - Один гриб, два, три, четыре, пять. Всего 6 низких грибов.

Воспитатель: - Кира, каких грибов больше высоких или низких?

Кира: - Больше низких грибов.

Воспитатель: - Правильно. Наша белочка еще маленькая, поэтому она любит низкие, маленькие грибочки. Давайте, сложим все низкие грибочки в корзинку и угостим нашу гостью. (Дети складывают низкие грибочки в корзинку). Белочка говорит вам спасибо и хочет вам подарить раскраски своих лесных друзей. Вы их сможете раскрасить после сна. Давайте попрощаемся с белочкой.

Дети: - До свидания белочка.

Используемые источники:

1. Детство Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и СПб. :ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2014

2. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – 88 с. : В. П. Новикова

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гостях у Мойдодыра» Цель: В процессе опыта сформировать у дошкольников знания о свойствах и значение мыла. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей со способами образования.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора»Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Конспект открытой игровой ситуации в первой младшей группе «Осени пришла пора, в лес шагает детвора» Цель: Развитие образного мышления и.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию «В гости белочка пришла»
Опубликовано: 28 декабря 2020 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД